Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:46, курсовая работа
Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретения и инновации: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новой продукции и услуг для потребителей.
Таким
образом, как у предприятий, так
и у государства до сих пор
открытыми остается большое количество
проблем, но, не смотря на сохранение довольно
сложного экономического положения, реформирование
экономики способствовало освоению новой
модели общественно-экономического развития,
имеющей рыночную ориентацию. Контуры
современной экономики стали определять:
направление на доминирование частного
сектора, либерализация практически всех
отраслей экономики и активизация рыночных
регуляторов, локализация рычагов кризиса,
ориентация на платежеспособный спрос,
то есть создание благоприятных условий
для скорого подъема промышленности.
Заключение
В своей работе я постаралась охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.
Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Подведя итоги работы, можно сделать следующие выводы:
Малый
бизнес обладает своими преимуществами
и недостатками. Эти экономические
особенности делают его перспективным
в одних отраслях, например, наукоемких
и тех, где требуется
Малый бизнес оказывает большое влияние на экономику. Малый бизнес создает такие экономические условия, без которых немыслима высокая эффективность рынка. По степени его развитости судят о гибкости экономики. В развитых странах доля малого бизнеса велика, в среднем 70%, в нашей стране этот показатель находится на гораздо более низком уровне около 30%.
Малое предпринимательство с помощью ценовой и неценовой конкуренции способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции. Кроме того, оно создают значительное количество рабочих мест, снижая безработицу.
В России после перестройки малый бизнес начал активно развиваться. По мере его развития менялись стратегии бизнеса. Если сначала основной проблемой малого предпринимательства было выживание, то теперь оно решает проблемы более высокого ранга.
Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Развитие
малого предпринимательства - важная экономическая
и политическая проблема. Необходима
целостная системная
Список использованной литературы
Образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра социально-
экономических теорий
по экономической теории
на
тему: Развитие малого предпринимательства
в Российской Федерации.
Выполнила студентка
гр. КМ-01С
Павлова И.Н.
Научный руководитель
Бутырнова
Т.В.
Чебоксары
2011
Содержание
Введение___________________
Заключение_________________
Литература_________________
Информация о работе Развитие малого предпринимательства в РФ