Развитие малого предпринимательства в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретения и инновации: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новой продукции и услуг для потребителей.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

      Таким образом, как у предприятий, так  и у государства до сих пор  открытыми остается большое количество проблем, но, не смотря на сохранение довольно сложного экономического положения, реформирование экономики способствовало освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. Контуры современной экономики стали определять: направление на доминирование частного сектора, либерализация практически всех отраслей экономики и активизация рыночных регуляторов, локализация рычагов кризиса, ориентация на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности. 

Заключение

      В своей работе я постаралась охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.

      Необходимо  отметить, что малый  бизнес в  России уже имеет  довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема  состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

Подведя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

      Малый бизнес обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические  особенности делают его перспективным  в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная  рабочая сила (это такие отрасли, как точное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, микробиология, медицинская промышленность, промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая и полиграфическая промышленность, пищевая промышленность) и неперспективным  в других (ТЭК, т.к. в этой отрасли просто выгоднее монополии), что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.

      Малый бизнес оказывает большое влияние  на экономику. Малый бизнес создает  такие экономические условия, без  которых немыслима  высокая эффективность рынка. По степени его развитости судят о гибкости экономики. В развитых странах доля малого бизнеса велика, в среднем 70%, в нашей стране этот показатель находится на гораздо более низком уровне около 30%.

      Малое предпринимательство с помощью  ценовой и неценовой конкуренции способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции. Кроме того, оно создают значительное количество рабочих мест, снижая безработицу.

      В России после перестройки малый  бизнес начал активно развиваться. По мере его развития менялись стратегии бизнеса. Если сначала основной проблемой малого предпринимательства было выживание, то теперь оно решает проблемы более высокого ранга.

      Подводя итог, можно сказать, что малый  бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

      Развитие  малого предпринимательства - важная экономическая  и политическая проблема. Необходима целостная системная методология  развития малого предпринимательства. Дело совсем не в бюджете и даже не в налогах. Дело в свободе, в правах, в отношениях государства к малому бизнесу.

 

Список  использованной литературы

  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
  2. Яковлева Е. Б. – «Микроэкономика». – М. – СПб.: Поиск, 2001. – 358 с.
  3. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник – М.: ИНФРА – М.,1997.
  4. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.:ЮНИТИ,1998.
  5. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000.

 

      ЦЕНТРОСОЮЗ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Образовательное учреждение высшего профессионального  образования

      «ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ»

                    Кафедра социально-

                    экономических теорий

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по экономической  теории

      на  тему: Развитие малого предпринимательства  в Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила студентка

      гр. КМ-01С

      Павлова И.Н.

      Научный руководитель 

      Бутырнова Т.В. 
 
 
 
 
 

      Чебоксары

      2011

 

Содержание

   Введение______________________________________________________________

  1. Глава 1. Малое предпринимательство и его роль в экономике_______________
  2. Глава 2. Государственная поддержка малого предпринимательства__________
  3. Глава 3. Проблемы малого предпринимательства в Российской Федерации___

   Заключение___________________________________________________________

   Литература____________________________________________________________

Информация о работе Развитие малого предпринимательства в РФ