Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:27, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть конкурентную среду, как условие эффективного рынка. Данная цель предопределяет следующие задачи:
- обозначить определение конкуренции и определить ее виды;
- исследовать формирование конкурентоспособности;
- изучить конкурентную среду фирмы.
Введение
Глава 1. Определение конкуренции
1.1. Виды конкуренции
1.2. Методы конкуренции
1.3. Формирование конкурентоспособности
Глава 2. Маркетинговые исследования конкурентов
2.1. Конкурентная среда
2.2. Конкурентная среда туристского предприятия
2.3. Элементы анализа конкурентов
Глава 3. Практическая часть
3.1. Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли туризма
3.2. Анализ конкурирующих фирм
Заключение
3.2. Анализ конкурирующих фирм.
Практическая часть данной курсовой работы построена на сравнительном анализе турагентства «Дискавери» и ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба».
Данные фирмы являются между собой конкурирующими, т.к. имеют лицензии на осуществление туроператорской и турагентской деятельности в республике Хакасия.
Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема состоит из четырех основных элементов, характеризующих конкурентов: цели на будущее, текущие стратегии, представления о себе и возможности. Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно подразделить на две группы:
- количественная, или формальная, информация;
- качественная информация.
Количественная информация является объективной, отражает фактические данные о деятельности конкурентов и включает аспекты, приведенные в таблице 3.1.
3.1
– Сравнительные | ||
Элементы анализа конкурентов (количественные) | Турагенство
«Дискавери» |
ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» |
Численность персонала, сотрудников | 15. 32 сотрудника вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники и др.) | 7 основных. Всего 46 (гостиничный персонал и др.) |
Активы, млн. руб., | 1,2, из них
0,6 спортивное снаряжение и |
30, включая здания гостиницы |
Доступ к другим источникам средств | Нет | Есть |
Объемы продаж в месяц, путевок | 150-200 (заграница + РХ) | 100-150 |
Доля рынка, % | 50 | 30 |
Рентабельность, % | 100 | 60 |
Руководители фирмы, человек | 2 | 1 генеральный директор |
Наличие и размеры филиальной сети | 5 филиалов (Красноярск
Новосибирск, Московский |
Филиалов нет. Наличие деловых партнеров в РФ и за рубежом |
Другие количественные данные (расходы на рекламу), тыс. руб. в месяц | 30 (печать в
СМИ, рекламные ролики и |
10 |
Перечень основных видов услуг | Все виды активного отдыха по РХ и югу Красноярского края, по РФ и за рубежом* | Культурно-познавательные туры, отдых за рубежом, лечебно-оздоровительные туры (курорт «Озеро Шира»), детские и молодежные туры, организация маршрутов выходного дня по РХ, экскурсии и индивидуальных туров** |
Турагентство «Дискавери»*
1) Отдых в Хакасии: турбазы, водные туры, конные туры, рыбацкие туры, велотуры, круизы по Енисею, экскурсии, пешеходные туры, туры выходного дня, спелеотуры.
2) Экскурсии по России: «Золотое кольцо», «Серебряный венец», «Звезда Руси», Киевская Русь, Санкт-Петербург.
3) Санатории Сибири: «Алтай-west», «Красноярское Загорье», «здравница Кузбасса», «Туманный», «Катекс» (озеро Шира).
4) Отдых на Черноморском побережье.
5) Молодежные
детские туры.
ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»**
- Саяно-Шушенская ГЭС;
- Туимский провал;
- Шушенское «Сибирская старина»;
- Минусинск;
- «Сулекская писаница»;
- Большой Салбыкский курган;
- «Сундуки»;
- «По Саянскому кольцу»;
- Хакасский музей-заповедник «Казановка»;
Рыбный тур по Хакасии. Охота.
2) Зимние
программы: Корея, Китай,
Качественная
информация представляет собой область
субъективных оценок, поскольку включает
многие неформализуемые параметры (таблица
3.2).
3.2 – Сравнительные качественные критерии конкурентоспособности | ||
Элементы анализа конкурентов (количественные) | Турагенство
«Дискавери» |
ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» |
Известность, престиж, % | 100 | 80 |
Опыт руководства и сотрудников | Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме | 15 лет на руководящей должности (ген. директор) |
Частота трудовых конфликтов | Нет | Нет |
Приоритеты на рынке | Внутренний туризм | 50% внутренний,
50% внешний |
Гибкость маркетинговой стратегии | Есть | Есть |
Эффективность продуктовой стратегии, % | 100 | 80 |
Работа в области внедрения на рынок новых продуктов | Есть | Есть (поиск новых партнеров) |
Ценовая стратегия | Есть (скидки, бонусы, комиссионные скидки партнерам) | Есть (скидки) |
Сбытовая стратегия | Есть | Есть |
Коммуникационная стратегия | Есть | Есть |
Организация маркетинга | Есть | Есть |
Контроль маркетинга | Есть | Есть |
Уровень обслуживания клиентов | Высокий | Высокий |
Приверженность клиентов | Есть | Есть |
Данные таблицы позволяют дать комплексную оценку деятельности основных конкурентов. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:
- смену основных конкурентов;
- специфические
особенности стратегий
Результаты анализа указывают на тот факт, что турагетство «Дискавери» является более конкурентоспособным по отношению к ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба». Стратегия данной фирмы носит более устойчивый характер в условиях конкурентной борьбы на туристическом рынке Хакасии.
Наиболее сильные стороны у турагетства «Дискавери»:
- занимает
наибольшую долю рынка в
- имеет развитую систему филиалов;
- более
разнообразный и интересный
- более продвинутая ценовая стратегия;
Таким образом, можно сделать вывод, что ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» менее перспективное предприятие, что позволяет турагетству «Дискавери» с его приоритетами быть лидером на туристическом рынке.
Заключение
В заключении данного исследования целесообразно привести следующие итоги:
- было
обозначено понятие
- исследовано
формирование
- выявлены
маркетинговые исследования
- изучена
конкурентная среда
- сделан
сравнительный анализ
В результате можно сделать вывод, что конкурентная среда является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Развитие конкурентной среды – необходимое условие