Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:27, курсовая работа
Латинский эквивалент слову тавро - brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга. В средневековье клейма стали принадлежностью уже цеховых артелей. И уже в эпоху научно-технической революции с общим ростом численности населения и развитием рыночных отношений стало совершенно очевидно, что недостаточно выпускать качественную продукцию. Необходимо ее выделять среди конкурентов при помощи целого ряда устойчивых элементов, из которых стал формироваться фирменный стиль.
Итак, период
концентрации в разработке фирменного
стиля наиболее короткий по продолжительности
этан, суть которого состоит в ознакомлении
участников процесса с рекламной
стратегией и сосредоточении на проблеме
перевоплощения позиции торговой марки
в художественную систему символов.
В то же время, это наиболее уязвимый
этап: эффективность концентрации в
значительной степени зависит от
внешних условий среды, прямо
и косвенно воздействующей на агентов
проектирования.
Здесь
же, исходя из рекламной стратегии,
следует определить предположительную
структуру будущего фирменного стиля:
набор элементов, комплект носителей.
На следующих стадиях данная структура
будет уточняться.
В отличие
от базовой модели творческого процесса,
мы не предписываем указанной стадии
наплыв идей как итоговый показатель
эффективного завершения. Мы свидетельствуем
лишь о возможности появления
в такой период отдельных ассоциаций,
развитие которых до уровня креативной
идеи является задачей уже следующей
ступени. Цель же данного этана - ознакомление
всех участников креативного поиска
решения фирменного стиля с сущностью
рекламной стратегии
Инкубация
идей
Если
общая модель разработки идей описывает
представленную стадию как подсознательную
работу, то креативная стратегия должна
зафиксировать вербальные процедуры
вычленения стилистических решений
фирменной атрибутики.
Цель
инкубации фирменного стиля состоит
в определении необходимого имиджа
предприятия. Основой для данной
процедуры является заявление о
позиции торговой марки, процесс
же концентрации креативного мышления
служит своеобразным связующим проводником
к итоговому определению
Генерирование
идей не может быть предписано на данной
стадии, однако появление нескольких
десятков идей посредством установления
ассоциативных связей исходит из описания
желаемого результата. Форма появляющихся
идейна данной ступени принимает вид метафоры,
определения, гиперболы, сравнения, олицетворения,
аргументации в пользу характеристик
объекта разрабатываемого фирменного
стиля. Для олицетворения энергетически
мощного имиджа необходимо остановиться
на минимальном количестве художественных
определений (на наш взгляд, их продуктивное
число не может превышать пяти).
Так как
в настоящей работе мы излагаем сущность
креативной стратегии построения фирменного
стиля, первостепенную основу которого
составляют элементы графического исполнения,
то инкубация идей подразумевает
дизайнерскую работу над набросками.
Здесь уже могут появляться отдельные
наброски, символьные атрибуты, которые
на последующей стадии будут сводиться
в систему или самоустраняться.
Далее
такие формы следует
Просветление
Данная
стадия характеризуется ускорением
процесса художественного творчества.
Волновая цикличность процесса генерирования
идей набирает амплитуду. Пики умственной
активности соответствуют появлению
идей, спады - возвращению к изучению
итоговых показателей предыдущих стадий.
Во-первых, идет проработка описательных
эскизов, иллюстрирующих определение
желаемого имиджа предприятия; во-вторых,
необходимо генерирование самостоятельных
идей. Цель данной ступени состоит
в выявлении символа, отражающего
позицию торговой марки посредством
имиджевого аппарата. Впоследствии такой
символ требуется только изобразить
в стилистически интересной форме.
Среди
первых эскизных набросков профессиональный
взгляд специалиста по рекламе легко
выявляет достойные, интересные. Таким
образом осуществляется первичный
отбор. Вербализация причин несоответствия
идеи отдельных набросков позволяет
генерировать новые варианты. Такими
причинами на данной стадии могут
быть несоответствие общего настроения
эскиза, подтвердения существования
подобного.
Впоследствии
новые варианты также подвергаются
первичной оценке и включаются в
дальнейшую проработку.
Одновременно,
оставленные эскизы в процессе проработки
обнаруживают необходимость их дополнения
некоторыми объектами, уточнения линий,
цветовой гаммы. Определенные графические
объекты требуют дополнения их другими
формами, цветовыми решениями. Здесь
же определяется цветовая гамма необходимого
фирменного стиля. В процессе проработки
элементов приходит понимание степени
сложности будущего стиля. Отметим,
что абсолютной величины такого показателя
не может быть, так как различные
области человеческой деятельности
требуют индивидуального уровня
сложности стилизации, структуры
компонентов. Так, например, высокие
технологии требуют сложного, даже
интригующего художественного олицетворения,
простые и общедоступные - доступного
для понимания, легкого, иногда даже
юмористического.
Непреложно
правило рекламного дизайна: графическая
атрибутика съедобных символов должно
проектировать вкусной, технологий
- фантастическими, финансовой сферы -
престижной и стабильной в развитии
и т.д.
По нашему
убеждению, любой объект рекламы
на основе его позиционирования можно
описать одним - тремя основополагающими
словами-символами, грамотная отрисовка
которых неизбежно приведет к
созданию комплекта элементов фирменного
стиля, который будет отвечать критериям
органичности, выразительности и
соответствующей сложности. Наличие
определенного общего для предприятия
ассоциативного символа позволяет
методом переноса характеристик данного
знака на объект разработки фирменного
стиля позволяет определить настроение,
мастерство исполнения констант.
Кроме
того, непосредственная генерация идеи
в рамках креативной стратегии может
быть осуществлена только на данном этапе.
Своеобразным
методом для выработки идей может
послужить проведение процедуры
мозгового штурма, цель которого и
направлена на выработку большого количества
случайных идей. Отметим, что появление
нескольких десятков идей, может быть
обусловлено лишь пробуждением ассоциаций,
что свидетельствует об эффективном
прохождении предыдущего этапа
концентрации. При механической наработке
креативных идей влияние личностной
цензуры как фактора
Далее эскизные наброски, прошедшие критический тест на соответствие современному уровню дизайна, должны быть подвергнуты качественной оценке на оригинальность, органичность, привлекательность.
Удовлетворение
критерия оригинальности требует проведения
исследования соответствующего рынка
на предмет наличия схожих до степени
смешения элементов фирменного стиля
других организаций. Разрабатываемый
проект не должен иметь какого-либо
сходства с чужой фирменной символикой.
Если подобие неизбежно, то проект должен
быть заведомо и существенно лучшим
в исполнении.
Органичность
предполагает соответствие эскизов
заявленной позиции торговой марки.
Оценка
привлекательности
Затем
эскизы должны быть отрисованы и доведены
до состояния завершенного проекта.
Здесь происходит дизайнерская работа
над эскизами в наиболее удобном
для их реализации программном пакете
графических редакторов.
Составляются
комплекты из элементов и соответствующих
им необходимых для коммерческой
деятельности носителей фирменного
стиля. Идеальный итог данной стадии
- завершение разработки двух - трех равнозначных
(по критериям оригинальности, органичности,
адекватности, привлекательности и
степени сложности), но различных
по знаковой атрибутике или художественной
стилизации символьного описания предприятия,
дизайн-проектов.
Заключительный
анализ и представление
проекта
Исследование
результатов креативного
Критерий
выразительности требует
Оценка
универсальности требует
Гибкость
подразумевает возможность
Оставшнеся
после такой «фильтрации» проекты
следует подвергнуть изучению их
адекватности, то есть достаточности
предоставляемого комплектов фирменного
стиля инструментария для обеспечения
всесторонних рекламных коммуникаций
компании.
Отметим,
что на данной стадии возможно обращение
к специальным аналитическим
технологиям для повышения
Итак, вариант
фирменного стиля, прошедший все
стадии его оценки, может быть представлен
на заключение о принятии заказчику.
Для представления следует
1.8
Основные носители элементов
фирменного стиля
Используя составляющие фирменного стиля
в качестве модулей, можно задавать фирменный
стиль практически во всем, что так или
иначе имеет отношение к деятельности
фирмы. Носителями фирменного стиля могут
выступать:
1. Печатная
реклама фирмы: плакаты,