Пути развития муниципального бюджета для усиления его значения в развитии территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования – проанализировать формирование доходной и расходной частей местного бюджета и его исполнение, разработать рекомендаций по совершенствованию формирования доходной и расходной частей бюджета, позволяющих реализовать принципы самостоятельности, стабильности, эффективности бюджета муниципального района.
Задачи дипломной работы:
1. Показать бюджетное устройство Российской Федерации и определить роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации.
2. Проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на примере бюджета Увельского муниципального района.
3. Разработать направления совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений муниципального образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА
1.1 Понятие местного бюджета и его место в бюджетной системе Российской Федерации
1.2 Структура местного бюджета (доходы и расходы)
1.3 Влияние местного бюджета на социально-экономическое развитие территории
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РОЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ
2.1 Анализ формирования расходов 2010, 2011, 2012 годов (вертикально)
2.2. Анализ расходования средств муниципального бюджета (горизонтально)
2.3. Проблемы муниципального бюджета
ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЕГО ЗНАЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

1-я глава.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Объем распределения  фонда из бюджета субъекта осуществляется на основе запросов органов муниципальных образований.

При предоставлении финансовой помощи местному бюджету  уполномоченный орган государственной  власти вправе провести ревизию этого  бюджета – получателя финансовой помощи из областного бюджета.

Федеральные органы власти заинтересованы в том, чтобы общая стратегия развития бюджетной системы, разрабатываемая в центре была поддержана субъектами РФ. В этих целях федеральные власти формируют для субъектов РФ свои рекомендации по формированию межбюджетных отношений регионального уровня. Эти рекомендации могут быть оформлены в виде типовых моделей построения межбюджетных отношений. Эти рекомендации содержат подробный анализ современного состояния и нормативно-правовой базы межбюджетных отношений в субъектах РФ, принципы организации и основные подходы к регулированию данных отношений.

Рекомендуемая методика вертикального разграничения  расходов и доходов и горизонтального  перераспределения средств позволяет  органам власти субъектов РФ выбирать конкретный способ распределения финансовой помощи в соответствии с особенностями и приоритетами экономической политики регионов.

Процесс распределения  финансовой помощи между местными бюджетами  включает насколько этапов.

1. Разграничение  доходов консолидированного бюджета  территории между региональным  и местным уровнем.

2. Определение  общего объема средств, предаваемых  из территориального бюджета  субъекта РФ в местные бюджеты.

3. Финансирование  переданных на местный уровень  государственных полномочий с  помощью субвенций.

4. Выбор целей  политики межбюджетного регулирования, проводимой субъектом РФ.

После выделения  средств на осуществление переданных полномочий в отдельный бюджетный  фонд органы государственной власти субъекта РФ должны сформулировать цели, на достижение которых будет направлена передача финансовых средств из регионального в местные бюджеты посредством межбюджетного регулирования и определить пути достижения этих целей. Основными целями межбюджетного регулирования могут быть:

выравнивание  бюджетной обеспеченности;

стимулирование  деятельности местных органов власти, направленной на мобилизацию доходов, поступающих в консолидированный бюджет субъекта РФ;

проведение  активной политики через передачу средств  в рамках целевых программ. Например, 40% средств, передаваемых на местный  уровень, могут быть предназначены для выравнивания бюджетных расходов, 30% для стимулирования и 30% для распределения средств в рамках целевых программ.

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Влияние местного  бюджета на социально-экономическое  развитие территории

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

Роль местных  бюджетов в социально-экономическом  развитии районов характеризуется  следующим.

Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих; полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации [1], в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (ст. 130). И далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения».

Создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.

Во-вторых, формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам  в полной мере проявлять финансово-хозяйственную  самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.

В-третьих, с  помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

С этой целью  формируются и реализуются региональные программы экономического и социального  развития регионов по благоустройству  сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

В-четвертых, имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут  увеличивать или уменьшать нормативы  финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных  бюджетах, органы представительной и  исполнительной власти, могут централизованно  направлять финансовые ресурсы на решение  стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.

В-шестых, финансовые органы муниципалитетов могут через  местные бюджеты оказывать воздействие  на образование оптимальных пропорций  в финансировании капитальных и  текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов [11].

Отмечая роль местных  бюджетов в социально-экономическом  развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике  страны инфляция, и расстроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).

Бюджеты муниципальных  образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении».

Таким образом, местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение  и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом  статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 


Информация о работе Пути развития муниципального бюджета для усиления его значения в развитии территории