Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:24, курсовая работа
Цель курсовой: изучить теоретически основы производственной деятельности предприятия, проанализировать производственную структуру предприятия, изучить литературные источники по заданной теме, выявить основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказать собственное мнение на каждый вопрос.
Введение
1. Производственная характеристика и структура предприятия
1.1. Производственная характеристика предприятия
1.2. Производственная структура предприятия
Производственная характеристика ОАО «АМУР-ПИВО»
2.1. Краткая историческая справка ОАО «АМУР-ПИВО»
2. Характеристика ОАО «АМУР-ПИВО»
Анализ и формирование производственных структур
3.1. Значение и задачи производственного проектирования
3.2. Исследование влияния внешней среды на проектирование производства
Вывод
Список литературы
Жюри
Национального конкурса «Брэнд года/Effie
2003» признало самым сильным региональным
брэндом российского рынка «Амур Пиво».
В категории региональных проектов участвовали
16 брендов, среди которых были пиво Самара
(Балтика), ГТРК Самара, торговая сеть Сити
и другие. Мы очень гордимся, что «Амур
Пиво» получило высокую награду. Это говорит
о том, что работа сотрудников всех направлений
холдинга ПИТ и дистрибьюторских компаний
увенчалась успехом!
2.2.Характеристика ОАО «АМУР-ПИВО»
Открытое акционерное общество «Амур-Пиво» является одной из крупнейших пивоваренных компаний на Дальнем Востоке. ОАО «Амур-Пиво» создано в 1992 году путем приватизации Хабаровского пивоваренного завода № 2.
Основными видами деятельности ОАО «Амур-Пиво» являются:
Пиво. Объем производства пива в 2000 году составил около 2,7 миллионов декалитров. В конце прошлого года было введено в эксплуатацию новое оборудование для производства пива, увеличившее номинальную мощность до 5 миллионов декалитров в год. В мае 2001 года введено в эксплуатацию оборудование компании «Filtrox», производившее значительно увеличить срок хранения производимого пива без применения консервантов. Это позволит в самое ближайшее время значительно увеличить географию сбыта. В начале 2002 года планируется ввод в действие нового варочного цеха, увеличивающего номинальную мощность предприятия до 7,2 миллионов декалитров.
Основным регионом сбыта пива является юг Дальнего Востока (Приморский и Хабаровский края, Амурская и Еврейская автономная области). По экспертным оценкам, доля ОАО «Амур-Пиво» на этом региональном рынке составляет 20 %. Начаты поставки пива в Китайскую Народную Республику. Расширение экспорта продукции на китайский рынок является приоритетным направлением маркетинговой политики компании.
Особенностью
компании является наличие разветвленной
собственной оптовой и
Минеральная вода. Объем производства минеральной воды в 2000 году составил более 15 миллионов бутылок. ОАО «Амур-Пиво» является собственником 4 торговых марок минеральной воды.
Краткая характеристика минеральной воды «Хабаровская» и питьевой минеральной воды «Дерсу ключевая».
В связи с проходившей в стране антиалкогольной компанией в середине 80-х годов руководство предприятия вынуждено было искать новые пути выживания завода и коллектива. В результате с 1984 года на мощностях цеха розлива пива стали разливать воду – вначале «Крем соду», затем «Ласточку», а в конце 1984 года - «Хабаровскую» . В 1989 году был запущен цех по разливу минеральной воды. Это была первая минеральная вода, добываемая в Хабаровском крае.
Минеральные воды « Хабаровская - 1, - 2, -3 », выпускаемые ОАО «Амур - Пиво » - углекислые воды Пунчинского участка, Мухенского месторождения высоко насыщенные углекислым газом и минерализацией от 0,2 до 15 г/дм3 . Предприятие имеет лицензию Дальгеолкома, полученную в 1995 г., подтверждающую право пользования недрами (добычу углекислых минеральных вод) до 1 августа 2014 года.
В настоящее время на территории России - это единственное уникальное месторождение ( по утверждению Дальгеолкома ) с таким типом углекислых вод.
Минеральные воды – это воды подземных источников. Главное их отличие от обычной воды, попадающей в наши водопроводные краны, - постоянный химический состав. Как показывают данные мониторинга за изливом воды из скважин в течение всего периода эксплуатации производительность скважин (суточная) остается равномерной и постоянной, поэтому химический состав вод на редкость стабильный.
Углекислые минеральные воды Мухенского месторождения – продукт природного происхождения. Они не требуют технологического вмешательства для изменения своего природного состава, т.к. полностью удовлетворяют медицинским требованиям.
Минеральные воды подразделяются на столовые, лечебно-столовые и лечебные :
«Хабаровская - 1» - лечебная вода, близка по составу к водам представителям - Поляна Квасова, Поляна - Купель и Уцера (Украина), но отличается от них наличием в ней высокой концентрации углекислоты и бора, что расширяет диапазон ее применения.
«Хабаровская
- 1» назначается только врачами,
при болезнях пищеварительной системы,
хронических заболеваниях почек и мочевыводящих
путей, при нарушении обменных процессов,
при болезнях сердечно-сосудистых систем
и центральной нервной системы. Она повышает
тонус желудка, нормализует двигательные
функции желудочно-кишечного тракта, мобилизует
щелочные резервы организма. Хорошо зарекомендовала
себя «Хабаровская-1» и как средство для
лечения верхних дыхательных путей, при
заболеваниях обмена веществ: таких как
сахарный диабет, диатез. Согласно заключению
Пятигорского НИИ курортологии и физиотерапии
№ 309-01 от 9.04.92 г., минеральная вода Мухенского
источника признана самой эффективной
из имеющихся в России минеральных вод
разных источников для лечения почек.
Минеральная вода «Хабаровская - 3» - столовая природная минеральная вода. По составу близка к водам : АК - СУ (Киргизия) Шивандинским , Дарасунским, Шмаковский нарзан (Россия) водам. Наличие в составе минеральной воды «Хабаровская - 3» элемента железа, позволяет ее рекомендовать для лечения заболеваний органов кроветворения.
На основе минеральных вод «Хабаровская - 1» и «Хабаровская - 3»
ОАО»Амур - Пиво» выпускает минеральные воды :
Минеральные воды ОАО «Амур - Пиво» бесцветны, прозрачны, с характерным для углекислых вод запахом и приятными вкусовыми качествами по достоинству оценены покупателями. По набору терапевтически активных компонентов не имеют аналогов в мировой литературе. По способам использования они универсальны: питьевые(лечебные), для наружного (ванны) применения.
ОАО «Амур - Пиво» с целью
сохранения ценных компонентов
в минеральной воде, наравне с
традиционным розливом в
Так, с августа 2001 г. ОАО «Амур-Пиво» начало выпускать минеральную воду в новой упаковке – ПЭТ-бутылке, емкостью 0,5 л.; 0,75 л. и 1,5 л.
Объем производства минеральной воды « Хабаровская – 1,2,3 » в 2001 г. составил 7,5 миллионов полулитров. На протяжении последних пяти лет объемы производства мин.воды «Хабаровская» составляют от 7 до 9 млн.полулитров ежегодно. ОАО «Амур-Пиво» является собственником 4 торговых марок минеральной воды.
В октябре 1999 г. введен в эксплуатацию новый цех по разливу питьевой минеральной воды «Дерсу ключевая» в п. Корфовский. В августе 2000 г. предприятие получило лицензию на право добычи подземных вод из скважины б/н глубиной 100 м. сроком на 20 лет. Эта вода относится к классу гидрокарбонатных магниево-кальциевых вод. Добывается в экологически чистом месте, исключающем всякое присутствие вредных веществ природы и деятельности человека. «Дерсу ключевая» – имеет богатый и сбалансированный состав ионов и микроэлементов. Оказывает эффективное действие для поддержания жизненных сил человеческого организма, укрепление иммунитета и улучшение обмена веществ. Любые блюда, приготовленные на воде «Дерсу ключевая» будут более полезны и поразят Вас приятным вкусом, прибавят Вам энергии от дальневосточной природы.
Вода «Дерсу ключевая»
Финансовые результаты. Открытое акционерное общество «Амур-Пиво» является стабильно растущей компанией.
Итоги 1996 года | 2000 год (за 9 месяцев) |
670 человек – штат предприятия | 1200 человек – штат предприятия |
1,96 млн. декалитров
– выпуск
пива |
2,1 млн. декалитров – выпуск пива |
7 млн. бутылок
минеральной
воды |
12,5 млн. бутылок
минеральной
Воды |
140% - использование мощности | 254 млн. руб. –
выручка от
реализации товарной продукции |
48% - уровень рентабельности | 114 млн. руб. –
выручка от
фирменной торговли |
120% - темп роста | 62 млн. руб. – налоги |
21.000.000.000 рублей прибыли | 208 млн. руб. – капвложения |
38.000.000.000 рублей налогов | 44 млн. руб. – прибыль |
84.000.000.000 рублей
–
реализация |
3,5 млн. долл. – инвестиции |
13.000.000.000 рублей
–
капвложения |
На одного работника
«Амур-Пива»
Приходится 51,8 тыс. руб. налогов, Уплаченных в бюджеты всех Уровней |
65000 руб.
– дивиденды на 1
акцию |
10,3 млн. руб. –
платежи в
Пенсионный фонд |
1,3 млн. руб. – платежи
в Фонд
обязательного медицинского страхования | |
110 тыс. руб.
– содержание своего
Медпункта | |
68 тыс. руб.
– датирование
работников на лечение и зубопротезирование | |
190 тыс. руб. – детские путевки | |
340 тыс. руб. – детские сады | |
65 тыс. руб.
– материальная
помощь пенсионерам |
Девятнадцать миллионов литров
пива в год выпускает ОАО
«Амур-Пиво». Оно моментально
расходится по региону. Кроме
того растут и объемы
Для обеспечения стабильного пива, отвечающего требованиям ГОСТа, на ОАО «АМУР-ПИВО» необходимо выполнять следующие мероприятия:
3.Анализ
и формирование
производственных
структур
Научно обоснованное формирование производственных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
3.1. Значение и задачи производственного проектирования
Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как: