Происхождение и история предпринимательства: проблемы предпринимательства в трудах выдающихся экономистов

Автор: Никита Носик, 03 Июня 2010 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.
Предпринимательство есть способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 177.50 Кб (Скачать)
  1. Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то
    • старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись),
    • переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия;
    • на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.
  2. Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.
  3. Информационную поддержку предприятий-производителей.

     1. Сведения о производственных  предприятиях города:

     - основные данные о предприятии  (полное название, правовой статус, юридический и фактический адрес,  состав руководства, телефоны  служб),

     - данные о номенклатуре и кодификации  изготавливаемой продукции, 

     - данные об основных фондах  предприятия (площадь, правовая  форма землепользования, здания  и сооружения, социальная сфера  и т.д.),

     - сведения о временно незадействованных  основных фондах, которые могут быть сданы в аренду, проданы, переданы в качестве учредительного взноса во вновь создаваемое предприятие),

     - сведения о промышленном оборудовании, которое предприятие готово продать,  сдать в аренду, в лизинг.

     2. Сведения о государственных или муниципальных ресурсах:

     - сведения о муниципальном и  областном заказах, 

     - сведения об объемах и видах  выпущенных ценных бумаг, 

     - утвержденный на текущий год  бюджет, включая лимиты финансирования  отдельных департаментов и служб, 

     - утвержденный на год объем зачетов.

     Механизм  реализации данных предложений заложен  в поэтапном их исполнении Комитетом  экономического анализа Администрации  области (отделом по малому предпринимательству):

     1. Группировка предприятий по категориям (по роду деятельности, по перспективности);

     2. Нормативно-правовое обеспечение: 

     - разработать положение о видах  поддержки МП в зависимости  от их категорий; 

     3. формирование производственной  инфраструктуры:

     - имущественная поддержка малых  предприятий : аренда на льготных  условиях производственных площадей и оборудования предприятий-должников в областной бюджет;

     4. Информационно-консультационное обеспечение: 

     - развитие единой системы информационного  обеспечения на территории области; 

     - обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по различным аспектам предпринимательской деятельности;

     - проведение аналитических, прогнозных  и иных исследований по проблемам  малого бизнеса. 

 

Заключение

     Малый бизнес обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические особенности делают его перспективным  в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная рабочая сила (это такие отрасли, как точное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, микробиология, медицинская промышленность, промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая и полиграфическая промышленность, пищевая промышленность) и неперспективным в других, что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.

     Малый бизнес оказывает большое влияние  на экономику. Малый бизнес создает такие экономические условия, без которых немыслима  высокая эффективность рынка. По степени его развитости судят о гибкости экономики. В развитых странах доля малого бизнеса велика, в среднем 70%, в нашей стране этот показатель находится на гораздо более низком уровне около 30%.

     Малое предпринимательство с помощью  ценовой и неценовой конкуренции  способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции. Кроме того, оно создают значительное количество рабочих мест, снижая безработицу.

     В России после перестройки малый  бизнес начал активно развиваться. По мере его развития менялись стратегии  бизнеса. Если сначала основной проблемой  малого предпринимательства было выживание, то теперь оно решает проблемы более высокого ранга.

     Основными проблемами малого бизнеса являются:

  1. Несовершенство налоговой системы: слишком высокие налоги снижают стимулы к действию и повышают стимулы к переходу в теневую экономику.
  2. Административные барьеры: сложность регистрации, юридического оформления. Проблемы возникают и из-за того, что права чиновника четко не оговорены и не ограничены по отношению к предпринимателям, а вопрос прав предпринимателей и обязанностей чиновника законодательно не урегулирован.
  3. Нехватка производственных помещений и оборудования, причем эта проблема усугубляется недостатком лизинговых компаний.
  4. Нехватка кредитов, в результате чего возникает теневое кредитование. Непривлекательным для кредиторов малый бизнес делают его специфические особенности, а именно высокая степень риска и неустойчивость на рынке.
  5. Отсутствие квалифицированных кадров, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей.

     А также отмечается отрицательное  влияние на малые предприятия  таких явлений, как:

  1. Недостаток четкого правового регулирования любых взаимоотношений в бизнесе.
  2. Нестабильная экономическая обстановка, невозможность свободного ценообразования, т.е. цена продукции в меньшей степени определяется издержками производства, чем внешними факторами.
  3. Слабость действия механизма государственной поддержки, который направлен на предоставление помощи только определенному кругу организаций. Этот механизм формирует зависимость предприятий от государства.

       При разработке механизмов поддержки  малого предпринимательства важно:

  1. Не приводить в противоречие интересы государства и малого бизнеса.
  2. Способствовать установлению кооперационных связей малого и крупного бизнеса.
  3. Особое внимание уделить проблемам венчурного бизнеса.
  4. Осуществлять поддержку как на федеральном, так и на региональном уровнях.
  5. Усовершенствовать законодательство.

 

Список используемой литературы

  1. Заславская  М.Д.; ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Учебное пособие; МГИУ; 2005 г.; 200 стр.
  2. Пособие "Трансформационная экономика России" М.: Финансы и статистика 2006 г., 37,73 п.л.
  3. Борисова С.Г. Основы экономической теории: учеб. Пособие 2006

     А.Н. Олейник.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 416 с.

  1. Мировая экономика и международная торговля [Текст]: учеб. пособие / под ред. Л.М. Капустиной; УМО по образованию. - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2003. - 440 с.
  2. Экономика и организация малого предпринимательства [Текст]: учеб. пособие / под общ. ред. М.А. Мельнова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004. - 431 с.
  3. Запецкая Н.Д. История российского предпринимательства [Текст]: учеб. пособие / Н.Д. Запецкая, А.Т. Тертышный, А.В.Трофимов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003. - 295 с.

Информация о работе Происхождение и история предпринимательства: проблемы предпринимательства в трудах выдающихся экономистов