Продажи товаров методом самообслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Наблюдения показывают, что сила влияния социального поля на потенциального покупателя в значительной мере зависит от того, как организована торговля. В маленьких тесных лавочках создать мощное поле очень сложно: товар всегда мало доступен для непосредственного контакта, нет возможности для развёртывания игры. Кроме того, в таких магазинчиках относительно высоки издержки на рабочую силу.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 38.28 Кб (Скачать)

     Для определения эффективности работы магазины самообслуживания применяют  два основных метода : первый – сопоставление  результатов деятельности магазина до и после его перевода на самообслуживание, второй – сопоставление результатов деятельности однотипных магазинов за один и тот же период, но осуществляющих продажу товаров по методу самообслуживания и традиционным методом .Метод выбирают в зависимости от конкретных условий работы магазина .

     Оценка  экономической эффективности самообслуживания может быть получена так же сравнением размера прибыли на один рубль  издержек обращения в магазине до и после его перевода на самообслуживание или в магазине, осуществляющем продажу по методу самообслуживания, и в магазине аналогичного профиля и примерно равных условий работы, где используется традиционный метод продажи .

     Расчёт  проводится по формуле  

     Э=П/И,  

     Где Э – эффективность ; П – прибыль, руб. ; И – издержки обращения, руб.

     Отсюда  коэффициент эффективности самообслуживания будет равен  
 

     Кэ=Эс/Эт,

     Где Эс – эффективность магазина после  перевода на самообслуживание;

     Эт  – эффективность магазина до перевода на самообслуживание .

     Если  К <1, то внедрение самообслуживания не дало экономического эффекта .Если К > 1 то самообслуживание положительно отразилось на экономической эффективности работы магазина .Аналогичным путём можно оценивать результаты деятельности магазинов самообслуживания между собой . 

 

      1.6 Магазины самообслуживания в Ярославле 

     Анализ  их работы.

     В Ярославле магазинов самообслуживания очень много, по принципу работы они  очень разные. Мы рассмотрим самые  распространенные из них, в которые  ходит каждый человек после работы или закупаться перед праздниками.

  • Первый магазин который мы рассмотрим- это «Лотос-М»

     По  моему мнению его работа удовлетворяет  многих граждан города Ярославля, т.к:

     1.Время  его работы достаточно долгое, до 23:00;

     2.Продавцы  очень вежливые и аккуратные;

     3.Есть  человек, который следит за  вещами, таким образом покупатель  может быть спокоен за сохранность  своих вещей;

     4.Зал  убран и украшен;

     5.В  зале играет музыка, что располагает  к покупкам;

     6.Ассоримент  высок;

     7.Фасад  убран и украшен;

     8.Имеется  парковка, что удобно покупателям  с машинами;

     9.Аккуратная  выкладка товаров.

     Недостатком этого магазина является высокие  цены и отдаленность от жилых домов.

  • Второй магазин- это «Магнит».

     Плюсы этого магазина заключаются в  следующем:

     1.Низкие  цены;

     2.Близость  к жилым домам;

     3.Чистота  зала;

     4.Высокий  ассортимент.

     Недочеты  магазина «Магнит»:

     1.Текучка  кадров;

     2.Хамское  отношение продавцов к покупателям;

     3.Магазин,  имея камеры хранения, не несет  ответственность за сохранность  вещей;

     4.Фасад  здания грязный;

     5.Плохая  выкладка товаров.

  • Третий магазин- это «Ярославские магазины».

     У этого магазины схожие плюсы и  минусы с магазином «Магнит», а  тоесть,

     Плюсы:

     1.Низкие  цены;

     2.Близость  к жилым домам;

     3.Чистота  зала;

     4.Высокий  ассортимент.

     5. Имеет ухоженный фасад;

     6.Продавцы  вежливые с покупателям.

     Минусы:

     1.Магазин,  имея камеры хранения, не несет  ответственность за сохранность  вещей;

     2.Не  имеет парковку;

     3.Не  имеет стимулирующие факторы  быта;

     4.Плохая  выкладка товаров.

     Таким образом, мы оценили работу трех магазинов  самообслуживания: «Лотос-М», «Магнит», «Ярославские магазины»; и теперь мы можем сделать определенные выводы.

     Я считаю, что «Лотос-М» работает более  эффективнее, у него более развита сфера самообслуживания и он больше привлекает к себе покупателей.

 

      Заключение 

     Самообслуживание  – это метод продажи, при котором  покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и  островном оборудовании, полную возможность  самостоятельно осматривать и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала  магазина, если в этом нет необходимости  и рассчитываются за отобранный товар  в узле расчета при выходе из зоны самообслуживания, также повышается роль покупателя в процессе продажи  товаров. Самообслуживание не исключает  возможности отпуска товаров, требующих  нарезки, отмеривания или взвешивания  продавцами, при условии, если прилавки находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной  оплаты их стоимости в кассе.

     Основными признаками самообслуживания являются:

  • Свободный доступ ко всем выставленным в торговом зале товарам;
  • применение современного торгово-технологического оборудования для размещения и выкладки товаров и линейной системы его расстановки;
  • Предоставление покупателям наилучших условий для движения в торговом зале и оказание им помощи в выборе товаров (квалифицированная консультация работников торгового зала, наличие информационных указателей, сообщающих о размещении товаров и торговых отделов, секций, строгое определенная система выкладки и размещения товаров, услуги бюро обслуживания, радиообъявления);
  • Доставка покупателями отобранных товаров в тележках, корзинах и другой инвентарной таре к узлу расчета;
  • организация единого узла расчета и узлов расчета на линиях оборудования;
  • Проверка отобранных покупателями товаров осуществляется только один раз при их оплате в узле расчета.

     Самообслуживание  позволяет ускорить процесс продажи, повысить культуру обслуживания и получить определенный социальный и экономический  эффект, а также является ведущей  формой розничной продажи продовольственных  и непродовольственных товаров.

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Продажи товаров методом самообслуживания