Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 12:59, курсовая работа
В общем комплексе проблем современного реформирования российской экономики важную роль играет процесс становления предпринимательства. В экономической науке существует устойчивый интерес к этой своеобразной сфере экономики. На сегодняшний момент самые различные предприятия создаются и отдельными гражданами, и государственными органами, и различными общественными организациями. Сфера деятельности предприятий практически не ограничена.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . .3
I Экономическое содержание понятия “предпринимательства ………………5
1.1. Понятие “предпринимательства”, его роль и функции …………………5
1.2. Виды и формы предпринимательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
II Анализ и проблемы развития предпринимательства в России . . . . . . . . . .31
III Перспективы развития предпринимательства в России.. . . . . . . . . . . . . . .38
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . ………….... . . . . 44
Приложение……………………………………………………………………...45
Вообще, главным условием для развития предпринимательства должна быть доступность организации собственного бизнеса.
Глава III. Перспективы развития предпринимательства в России
Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных властей. Государство и местные власти обязаны в меру своих возможностей проводить патерналистскую (покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей, всячески способствуя их возникновению и развитию на территории города и области.
К видам и формам поддержки предприятий-производителей относят:
А) организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.
Б) Экономическую поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:
Вновь создаваемые
В)
Информационную поддержку предприятий-
Механизм реализации данных
Итак,
развитие предпринимательской деятельности
в России – сложный и противоречивый
процесс, имеющий ряд специфических особенностей,
которые необходимо учитывать.
Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.
Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.
Все эти свойства
Переход
к рыночным отношениям ставит перед
нашим обществом множество
Отсутствие
собственного практического опыта
предпринимательства заставляет заимствовать
западный. Это естественно. Но при
этом следует помнить замечание
видного представителя
Для развития предпринимательства в России нужна специальная программа, которая должна включать:
1) создание стабильного хозяйственного законодательства;
2) образование государственно-общественных инвестиционных, страховых и информационных фондов для содействия предпринимателям;
3) построение региональной рыночной инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры);
4)
введение соответствующего налогового,
валютно-ценового и антимонопольного
регулирования, которое сделало бы невыгодным
обман партнеров.
Список использованной литературы
1. Антонова О.В. , Бородина Е.И. и др. – Курс предпринимательства. – М.,1997г. – С. 143
2. Беляев М.. - /Журнал/ Предпринимательство и адаптивность региона к
инвистициям. - М.,2002г. - С. 52
3. Видяпин В. – Экономическая теория. – М., 2005г. – С. 203
4. Виленский А. Малый бизнес : трудности роста . – М., 1963г . – С. 116
5. Кантильон
Р. - Опыт о природе торговли
вообще./Впервые опубликована
6. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. – М.: КноРус, 2009.
7.Океанова З. – Экономическая теория. - М., 2003 г. – С. 168
8. Радиковский В. , Русакова Г.- Экономика предприятия. – М.,2003 г. – С. 98
9. Сэй Ж.Б. - Трактат политической экономики. – М., 1896 г. – С. 135
10. Хайек Ф. - Конкуренция как процедура открытия. – М., 1989 г. – С. 172
11. Хизрич Р., Питерс М. - Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха : Пре. с англ. – М., 1990 г. – С. 193
12. Хохлова И.В. Основы предпринимательства. Конспект лекций.- М.: Приор-издат, 2009.
13. Чернецова Н.С., Скворцова В.А., Медушевская И.Е. Экономическая теория. – М.: КноРус, 2009.
14. Шумпетер Й. - Теория экономического развития. – М.,1982 г. – С. 75
15. Янборисова
Р.В., Синельников С.М., Соломоник - Энциклопедический
словарь предпринимателя. – СПб:”АЯКС”,
1992г . – С. 137 - 138
Приложении 1
Таблица 1
Отраслевая структура малого предпринимательства | |||
Отраслевая структура малого предпринимательства (в %) | |||
- | Отрасле-вая структура числа МП | Отраслевая структура полной численности занятых на МП | Структура производства продукции (работ, услуг) по основным отраслям МП |
Промышленность | 14,6 | 24,0 | 20,0 |
Сельское хозяйство | 1,1 | 0,8 | 0,3 |
Лесное хозяйство | 0,05 | 0,05 | |
Транспорт и связь | 2,3 | 2,2 | |
Строительство | 16,6 | 29,9 | 16,3 |
Торговля и общественное питание | 42,7 | 24,6 | 50,5 |
Материально-техническое
снабжение и сбыт |
1,8 | 1,3 | 6,0 |
Информационное обслуживание | 0,8 | 0,5 | 0,2 |
Общая
коммерческая
деятельность |
4,8 | 3,9 | 2,5 |
Прочая деятельность в материальном производстве | 1.5 | 1,4 | 0,7 |
Бытовые услуги, жилищное хозяйство | 1,8 | 1,1 | 3,3 |
Здравоохранение, спорт, социальное обеспечение | 1,9 | 1,3 | 0,1 |
Народное образование | 0,9 | 1,0 | 0,04 |
Культура и искусство | 0,9 | 0,7 | 0,06 |
Наука и научное обслуживание | 5,6 | 5,3 | |
Финансы,
пенсионное
обеспечение |
1,3 | 0,9 | |
Прочие | 1,05 | 3,15 |
Информация о работе Проблемы развития предпринимательства в России