Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:36, курсовая работа
Адам Смит в своем классическом сочинении “Исследование о природе и причинах богатства народов” считал денежными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. “Подданные государства”, - отмечал его российский последователь Н.И. Тургенев, ”должны давать средства к достижению цели общества или государства”, каждый по возможности, и соразмерено своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.
Введение……………………………………………………………………...…...3
Глава I. Возникновение и эволюция налогообложения………………………4
1.1.Сущность и принципы налогообложения…………………………4
1.2.Функции налогов…………………………………………………....5
1.3. Роль налогов в формировании финансового государства……….6
Глава II. Налоговая система России…………………...……………...………..8
2.1. Законодательная база налогообложения…………………...……8
2.2. Федеральные налоги…………………………………………….....9
2.3. Республиканские налоги…………………………………...……..13
2.4. Местные налоги………………………………...…………………14
2.5. Налоговое планирование…………………………………...……17
Глава III. Проблемы налоговой системы РФ и пути ее совершенствования.18
Заключение……………………………………………………………………....24
Список литературы……………
Наличие
разветвленной сети местных налогов
соответствует мировой
Основными доходными частями
местных бюджетов являются
Налог на рекламу
Естественно,
что в каждом регионе России есть
свой подход к местным налогам. В
качестве примера приведем положение
дел в Москве. В числе местных
налогов введен налог на рекламу.
После того, как было принято соответствующее
решение, Государственная налоговая
инспекция по г. Москве разработала
и опубликовала инструкцию «О порядке
исчисления и уплаты налога на рекламу
в г. Москве». Установлено, что рекламой
является любая форма публичного
представления товаров, работ, услуг
через средства распространения
информации. К рекламе не относятся
информационные вывески, объявления и
извещения. Не относятся к рекламе
и объявления органов государственной
власти, связанные с выполнением
возложенных на них функций. Плательщиками
налога на рекламу являются расположенные
на территории города предприятия и
организации, имеющие статус юридических
лиц: филиалы и подразделения
организаций, имеющих отдельный
баланс, расчетный или иной счет;
иностранные юридические лица. Объектом
налогообложения служит стоимость
работ и услуг по изготовлению
и распространению рекламы
Плата за землю
Использование
земли в России является платежным.
Формами платы за землю являются
земельный налог, арендная плата, нормативная
цена земли. Собственники земли, кроме
арендаторов, облагаются ежегодным
земельным налогом. За земли, переданные
в аренду, взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных
участков, а также получения под
залог земли банковского
Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, которым предоставлена земля в собственность, владение или аренду на территории РФ.
Объектами
налогообложения земельным
Земельный
налог взимается в расчете
за год с облагаемой налогом земельной
площади, предоставленной в
Местные органы власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. Земельный налог и арендная плата не взимаются с юридических лиц и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. Льготы, установленные местными органами государственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении. В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготу по земельному налогу, они освобождаются от указанного платежа, начиная с того месяца, в котором возникло право и по истечении последующего срока уплаты налога.
Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется, исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного налога. Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере.
Налог за земли, занятые жилищным фондом в городах и поселках городского типа, исчисляется с юридических лиц и граждан в размере 3% ставки земельного налога.
Налог за земли под дачные участки кооперативам и индивидуальным гражданам в границах города, поселковой черты исчисляется в размере 3% ставки земельного налога. Налог за часть площади данных участков, индивидуальных и кооперативных гаражей, расположенных в городе и рабочих поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере 15%, а свыше двойной нормы – по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет плательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня. Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Плательщики,
своевременно не привлеченные к уплате
земельного налога, привлекаются к
обложению не более, чем за два
предшествующих года. За такой же период
допускается пересмотр
2.5. Налоговое планирование.
Налоговое планирование –
это использование
Во-первых, большое значение
с точки зрения налогообложения
имеет оптимальный выбор
организационно-правовой формы
и внутренней структуры
компании. В нашей стране
есть возможность получать
налоговые льготы, пользуясь
статусом малых и средних
предприятий, недавно
Второе направление – это выбор места для размещения или регистрации фирмы с точки зрения уровня налогообложения. Во всём мире существуют свободные экономические зоны – территории, где иностранные и отечественные фирмы пользуются налоговыми льготами. Логическим развитием свободных экономических зон в мировой экономике являются оффшорные центры. Это территории или целые государства, заинтересованные в регистрации у них иностранных компаний и ради этого гарантирующие особенно низкие налоговые ставки и отсутствие жёсткого контроля за иностранными капиталами. Оффшорная компания может быть создана только иностранным резидентом и не имеет право осуществлять какую-либо деятельность на территории той страны, где она зарегистрирована. В оффшорных зонах регистрируются российские фирмы, участвующие в торговле, транспорте, движении капитала в мировом масштабе.
Третье направление – тщательное
исследование и использование
действующих налоговых льгот,
Четвёртое направление – это
способы использования
Глава III
Проблемы налоговой системы РФ
и пути ее совершенствования
Ни
одна из проблем перехода к рыночным
отношениям в экономике России не
является столь сложной и запутанной,
как проблема налоговых отношений.
Она связана с формированием
финансовых ресурсов на разных уровнях,
затрагивает экономические
Фундамент новой налоговой системы был заложен еще в 1992 году в результате реформы. Смысл этих преобразований сводился к замене ряда действующих налогов, созданию равных условий деятельности для всех видов хозяйств, независимо от формы собственности, превращению налогов в стимул производственной деятельности. В то же время налоговая система призвана препятствовать тем экономическим действиям, в которых общество не заинтересовано.
Налоговая
реформа 1992 года отражала условия функционирования
отечественной экономики того периода.
Во-первых, она объективно соответствовала
условиям высокой инфляции. В результате
в налоговой системе
Слабый контроль над сбором налогов создает возможности для уклонения от уплаты налогов, что не только уменьшает налоговые поступления, но и стимулирует прилив капитала в торгово-посреднические сферы, а также способствует развитию криминогенного предпринимательства. По оценкам экспертов, из-под налогообложения уводится до 40% всех поступлений фирм. Не дают должного эффекта и действующие налоговые стимулы. Налоговые льготы не способствуют развитию предпринимательской деятельности в сфере производства и, следовательно, росту производительности труда. В-третьих, недостаток нашей налоговой системы – это ее усложненность. На сегодня в России насчитывается вместе с местными более 100 видов налогов. Громоздкость налоговой системы выражается в том, что при отнесении тех или иных налогов к соответствующей группе, имеет значение не то, в какой бюджет зачислится платеж, а органом какого уровня государственного управления введен и регистрируется порядок уплаты данного налога. В-четвертых, не способствует эффективному функционированию налоговой системы и нецивилизованные действия государства, постоянно меняющего правила экономической игры. В условиях, когда ставки налогообложения меняются постоянно, никакая долгосрочная предпринимательская деятельность невозможна, так как государство выступает ненадежным экономическим партнером.
Многие
недостатки налоговой системы являются
следствием несовершенного законодательства,
противоречивости и запутанности нормативной
базы, процедур налогообложения, отсутствия
оперативной связи
Информация о работе Проблемы налоговой системы РФ и пути ее совершенствования