Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:36, курсовая работа
Адам Смит в своем классическом сочинении “Исследование о природе и причинах богатства народов” считал денежными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. “Подданные государства”, - отмечал его российский последователь Н.И. Тургенев, ”должны давать средства к достижению цели общества или государства”, каждый по возможности, и соразмерено своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.
Введение……………………………………………………………………...…...3
Глава I. Возникновение и эволюция налогообложения………………………4
1.1.Сущность и принципы налогообложения…………………………4
1.2.Функции налогов…………………………………………………....5
1.3. Роль налогов в формировании финансового государства……….6
Глава II. Налоговая система России…………………...……………...………..8
2.1. Законодательная база налогообложения…………………...……8
2.2. Федеральные налоги…………………………………………….....9
2.3. Республиканские налоги…………………………………...……..13
2.4. Местные налоги………………………………...…………………14
2.5. Налоговое планирование…………………………………...……17
Глава III. Проблемы налоговой системы РФ и пути ее совершенствования.18
Заключение……………………………………………………………………....24
Список литературы……………
По
мере развития производительных сил, роста
национального богатства
Другая часть финансовых отношений охватывает сферу распределения первичных доходов наемных работников и хозяйственных субъектов. Определенная доля этих доходов в форме налоговых платежей и неналоговых отчислений аккумулируются в бюджетной системе и государственных внебюджетных фондах.
Хозяйственные
субъекты со своих первичных доходов
(баланс прибыли) до налогообложения
прибыли выплачивают в
Налоговая емкость ВВП должна быть оптимальной: “золотая середина” определяется на стадии бюджетного планирования (прогнозирования), исходя из потребности государства в финансовых ресурсах и необходимости сохранения (создания) системы эффективного функционирования экономики. В переходный период взаимовлияние экономики и бюджета выражается в усилении инфляции при спаде производства, либо в развитии экономики на дефляционной1 основе и зависит от того, как организовано формирование государственных финансов и их расходование. Опыт европейских бывших социалистических стран, где реформирование экономики было начато раньше, показал, что дефляционные меры по стабилизации финансовой системы в основном сводится к следующему:
1. Вводится жесткое
2. Перестраивается и структура
доходной части бюджета.
Таким образом, жесткая реструктивная бюджетная политика в условиях переходного периода становится объективной необходимостью. Без нее стабилизации в экономике и финансах не добиться.
Глава II
Налоговая система России
2.1. Законодательная база налогообложения.
В
соответствии с налоговой реформой
России с 1 января 1992 года в России стала
действовать новая система
С 1 января 1999 г. была введёна в действие первая часть нового Налогового Кодекса РФ, причём не полностью, ещё некоторые статьи Кодекса должны вступить в действие 1 января 2000 года.
Основные налоги, собираемые в России:
В России из-за низкого уровня жизни большинства населения поступления от налогов на личные доходы невелики; вместо них главное место в доходной части занимают налоги на прибыль предприятий и таможенные пошлины.
В
Российской Федерации установлены
следующие виды налогов и сборов,
в зависимости от уровня их установления
и изъятия:
Суммы отчислений с юридических и физических лиц и распределение их по бюджетам различных уровней определяется при утверждении федерального бюджета. В связи с определёнными противоречиями интересов центрального правительства и региональных экономических интересов вокруг разделения налоговых поступлений постоянно идёт политическая борьба. Местные власти естественно хотят иметь больше средств на финансирование инфраструктуры.
2.2. Федеральные налоги.
Федеральные налоги - перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
Перечень федеральных налогов, взимаемых с предприятий:
Налог на добавленную стоимость
НДС представляет собой форму
изъятия в бюджет части
НДС является косвенным
1)
предприятия и организации,
2) полные товарищества, реализуемые товары от своего имени;
3)
индивидуальные (семейные) частные
предприятия, включая
4)
филиалы, отделения и другие
особенные подразделения
5)
международные объединения и
иностранные юридические лица, осуществляющие
производственную и иную
Объектом
налогообложения считаются
-обороты
по реализации товаров (работ,
услуг) внутри предприятия для
собственного потребления,
- обороты по реализации товаров без оплаты стоимости в обмен на другие товары;
-
обороты по передаче
При
реализации работ объектом налогообложения
являются объемы выполненных строительно-
При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания услуг:
-
пассажирского и грузового
- по сдаче в аренду имущества;
-
связи, бытовых, жилищно-
- посреднических, связанных с поставкой товаров;
- физической культуры и спорта;
-
по выполнению заказов
- рекламных;
-
инновационных, а также по
Для
определения облагаемого
У предприятий розничной торговли облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами реализации и ценами, по которым они оплачиваются поставщиками, включая сумму НДС. В облагаемый оборот включены также суммы денежных средств, полученные предприятиями за реализацию или товары в виде финансовой помощи, использование фондов специального назначения или направления в счет увеличения прибыли.
В настоящее время установлены следующие льготы по НДС. От налога освобождаются: экспортируемые товары, услуги городского пассажирского транспорта, квартирная плата, стоимость приватизированного имущества, арендная плата за арендные предприятия, операции по страхованию и ссудам; операции по обращению валюты и ценных бумаг; продажа почтовых марок, открыток, конвертов; выдача, получение и уступка патентов, авторских прав, лицензий; услуги в сфере народного образования; научно-исследовательские работы; платные медицинские услуги для населения; обороты казино; ритуальные услуги; продукция собственного производства.
Информация о работе Проблемы налоговой системы РФ и пути ее совершенствования