Проблемы инновационного процесса и повешение его качества в образовательных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 05:54, доклад

Описание работы

В сегодняшних условиях законодательство не создает каких-либо серьезных преимуществ для предприятий, развивающих инновационную деятельность. Акционеров компаний, как правило, интересует в первую очередь доход на вложенный капитал, который они смогут получить в наиболее короткий срок с момента вложения инвестиций. Участие в конкурентной борьбе за долю на рынке с предприятиями, находящимися на том же технологическом уровне, вынуждает повышать не качество, а количество.

Работа содержит 1 файл

Статья в Кафедральный сборник Microsoft Office Word.docx

— 27.27 Кб (Скачать)

     Итак, представляется, что можно говорить о трех этапах развития науки в России.

       На первом этапе задача заключается в том, чтобы довести уже в ближайшие годы расходы на НИОКР как минимум до 2% ВВП (1% за счет государственного финансирования и 1% за счет частных расходов). Россия может и должна в 2012 году выйти на показатель 50% от уровня лидеров по расходам на 1 исследователя  - порядка 50 млрд. долл. в год в ценах 2010 года. Если это не будет сделано, то к концу нынешнего десятилетия произойдет окончательный развал российской науки, что лишит нашу страну каких-либо реальных перспектив на вхождение в группу мировых лидеров.

     На  втором этапе (до 2020 г.) расходы на НИОКР  должны достигнуть 3% ВВП – 75% от уровня лидеров по расходам на 1 исследователя, чтобы обеспечить выход на средний  уровень в размере 70-80 млрд. долл. в год в постоянных ценах.

     На  третьем этапе (середина XXI века) расходы  России на НИОКР необходимо довести  до  4-5% ВВП (100-120 млрд. долл. в год  в постоянных ценах), что позволит войти в группу мировых лидеров  по расходам на 1 исследователя[5].

     Только  в этом случае Россия сможет вернуться  в число научных сверхдержав  в XXI веке, стать одним из центров  силы в многополярном мире.

     БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Мартироосян, Б.П. Повышение качества инновационной деятельности в образовательных учреждениях / Б.П. Мартироосян // Научные сообщения. – 2008. - № 7. С. 25-31.
  2. Валентей, С. Контринновационная среда российской экономики / С. Валентей // Вопр. экономики. - 2005. - № 10. - С. 47 - 49.
  3. The 2009 EU Industrial R&D Investment Scoreboard. - November 2009. - С. 25.
  4. Вектор: оценки, прогнозы, приоритеты. - Февраль 2010. - С. 23.
  5. Рогов, С.М. Россия должна стать научной сверхдержавой. – 23.03.2010. – Режим доступа: http://www.strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&d_no=28654

Информация о работе Проблемы инновационного процесса и повешение его качества в образовательных учреждениях