Проблемы и перспективы инфляционной политики государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим цель работы заключается в исследовании государственной инвестиционной политики и оценке перспектив инвестиционной активности в России.
В соответствии с целью выдвигаются следующие основные задачи:
- дать общую характеристику понятию инвестиций и инвестиционной деятельности;
- раскрыть сущность инвестиционной деятельности;
- описать инвестиционную ситуацию в стране на сегодняшний день;
- определить роль иностранных инвестиций в инвестиционной политике России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИНФЛЯЦИОННОГО ПРОЦЕССА…..5
1.1. Основные понятия и сущность инвестиционной деятельности………..…5
1.2. Классификация инвестиций……………………………………………..…..7
1.3. Инвестиционная политика и ее роль в современных условиях………….11
2. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ…14
2.1. Анализ динамики инвестиций в РФ……………………………………....14
2.2. Дефицит инвестиций в РФ...…………….…………………………………17
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…...….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа содержит 1 файл

«Инвестиции сущность и виды. Особенности государственной инвестиционной политики в современной России».doc

— 135.00 Кб (Скачать)

     В составе прямых инвестиций выделяются: взносы в уставный капитал, финансовый лизинг, кредиты, полученные от зарубежных совладельцев предприятия, прочие прямые инвестиции.

     Портфельные иностранные инвестиции – это  вложения иностранного капитала, сделанные  иностранными инвесторами в объеме менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями, не дающие право вкладчикам на управление предприятием, а также акции, облигации, векселя и другие ценные долговые бумаги собственного и заемного капитала.

     Прочие  иностранные инвестиции – это  инвестиции, которые не подпадают под определение прямых или портфельных инвестиций.

     В составе прочих инвестиций выделяются торговые кредиты (предварительная оплата и предоставление кредитов для импортно-экспортных операций), прочие кредиты, полученные от международных финансовых организаций, кредиты правительств иностранных государств под гарантии правительства Российской Федерации, банковские вклады и т.п. [6]

     5. По региональному признаку: инвестиции внутри страны и за рубежом.

     Инвестиции  внутри страны (внутренние инвестиции) – вложения средств в объекты  инвестирования, размещенные в территориальных  границах данной страны.

     Инвестиции  за рубежом (зарубежные инвестиции) –  вложения средств в объекты инвестирования, размещенные за пределами территориальных границ данной страны. [5]

     6. По отраслевому признаку выделяют  инвестиции в различные отрасли экономики: промышленность (топливная, энергетическая, химическая, пищевая, легкая и т.д.), сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и питание и пр.

     7. По рискам различают агрессивные,  умеренные и консервативные инвестиции.

     Агрессивные инвестиции характеризуются высокой  степенью риска. Они характеризуются  высокой прибыльностью и низкой ликвидностью.

     Умеренные инвестиции отличаются средней степенью риска при достаточной прибыльности и ликвидности вложений.

     Консервативные  инвестиции представляют собой вложения пониженного риска, характеризующиеся надежностью и ликвидностью. [9] 
 
 

     1.3. Инвестиционная политика, ее роль и принципы в современных условиях

     Инвестиционная  политика, как и финансовая политика, является составной частью экономической  политики государства. Инвестиционная политика - это важный рычаг воздействия  как на экономику страны, так и на предпринимательскую деятельность ее хозяйствующих субъектов.

     Под инвестиционной политикой государства  понимается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных  условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

     Основной  целью инвестиционной политики является создание оптимальных условий для  активизации инвестиционного потенциала.

     Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

     Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики  инвестиционных ресурсов.

     Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи амортизационной политики, научно-технической политики, политики в отношении иностранных инвестиций и др.

     Амортизационная политика государства устанавливает  порядок начисления и использования  амортизационных отчислений. Осуществляя  соответствующую амортизационную  политику, государство регулирует темпы и характер воспроизводства, и в первую очередь, скорость обновления основных фондов. Правильная амортизационная политика государства позволяет предприятиям иметь достаточные инвестиционные средства для простого и в определенной мере для расширенного воспроизводства основных фондов.

     Под научно-технической политикой государства  понимается система целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и техники, внедрение их результатов в экономику страны. Научно-техническая политика является составной частью инновационной политики и предполагает выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники и всяческую поддержку государства в их развитии.

     В настоящее время российская экономика  нуждается в притоке иностранных  инвестиций. Это вызвано практически полным отсутствием финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами. Действительно, иностранный капитал, привлеченный в национальную экономику и используемый эффективно, с одной стороны, оказывает положительное влияние на экономический рост, помогает интегрироваться в мировую экономику. С другой стороны, привлечение иностранных инвестиций накладывает определенные обязательства, создает многообразные формы зависимости страны, вызывает резкий рост внешнего долга и др. Таким образом, иностранные инвестиции могут иметь неоднозначные последствия для национальной экономики.

     В связи с этим, естественно, ставится вопрос о расширении технической  помощи, направленной на углубление использования  собственных ресурсов, повышение  квалификации национальных Кадров, а  уже затем о привлечении инвестиций в виде кредитов. Речь идет о том, что сначала необходимо научиться эффективно использовать свои финансы, а затем принимать иностранный капитал в свою экономику.

     Перспективы же для инвесторов в России в настоящее  время весьма многообещающи. Отсутствие существенной конкуренции со стороны национальных предпринимателей, дешевая рабочая сила, емкий рынок дешевого сырья и всепоглощающий рынок потребления, и, самое главное, высокий процент прибыли, во много раз превышающий среднюю прибыль в странах со зрелой рыночной экономикой, делают отечественную экономику привлекательной для иностранных предпринимателей.

     Однако, несмотря на это, иностранные инверторы  не очень торопятся вкладывать свои капиталы в российские предприятия. Основными причинами этого являются:

     - нестабильность экономической и политической ситуации;

     - несовершенное и противоречивое  законодательство;

     - неясность в определении прав  собственности;

     - отсутствие реальных льгот и  привилегий для иностранного  капитала;

     - нестабильность рубля как национальной  валюты;

     - непредсказуемость изменений в  налоговой системе и др.

     Государственные мероприятия по привлечению иностранных  инвестиций можно свести в две  группы. К первой относятся действия, направленные на снижение темпов инфляции, рисков для иностранных инвесторов в России и гарантированные выплаты по внешним долгам. К второй - мероприятия правительства, которые снижают налоги для иностранных инвесторов и облегчают таможенные условия.

     Таким образом, продуктивная инвестиционная политика государства тесно связана  с амортизационной политикой, научно-технической политикой, политикой в отношении иностранных инвестиций и др. Все они являются составными частями экономической и социальной политики государства, должны вытекать из нее и способствовать ее реализации.[16]

 

     

     2. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ 

     2.1. Анализ динамики инвестиций в РФ

     В российском обществе и экономике  в последнее время установилась стабильность, которая позитивно  сказывается на развитии ситуации в  стране в целом. Российская экономика на сегодняшний день интегрирована в мировую, за последние 6 лет экономический рост составил около 45%. По мнению экспертов, российская экономика продолжит развиваться в ближайшие годы. Совершенно очевидно, что улучшению экономической ситуации способствовали такие факторы, как последовательная экономическая политика, основной задачей которой являлось воссоздание и приведение в дееспособное состояние финансовой системы, снижение рисков в экономике, улучшение многих аспектов инвестиционного климата, связанных с прямыми инвестициями, развитие рыночной инфраструктуры.

     В последние годы существенно вырос  объем инвестиций. Однако для достижения желаемого уровня инвестиций предстоит  сделать еще немало. Очень важным является вопрос о "прямых иностранных  инвесторах будущего", привлечению которых Россия должна уделять больше внимания. Именно эти инвесторы будут вкладывать капитал в перспективные рынки будущего. В отличие от работающих ныне на российском рынке компаний, на сегодняшний день они не относятся к числу мировых лидеров, им не хватает масштаба, ресурсов и терпения, необходимых для решения вопросов, связанных с административными барьерами в России и для соблюдения сроков, требующихся для реализации инвестиционных проектов в нашей стране. Поэтому инвестиционный климат необходимо изменить так, чтобы Россия стала приоритетным объектом не только для крупных инвесторов, но и для представителей среднего и малого бизнеса в будущем. Одно из главных препятствий на этом пути в настоящий момент - административные барьеры.

     Россия  сейчас представляет собой совершенно другую страну по сравнению с тем, что мы видели 11 лет назад. Подавляющее  большинство иностранных компаний, осуществляющих инвестиции в России, демонстрируют успех с точки  зрения продаж и прибыли. 80% компаний-инвесторов выполнили свои бизнес планы в России, получили прибыль и 78% планируют продолжать свои инвестиции и расширять здесь свой бизнес в течение ближайших трех лет. Инвестиционный климат здесь становится значительно лучше, и мы предполагаем, что инвестиции продолжат в России свой ежегодный рост.

     Иностранные инвестиции в Россию в 2007 году поступили  на сумму 120,9 млрд долларов, что в 2,2 раза больше их притока в предыдущем году. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы государственной  статистики (Росстата).

     Прямые  инвестиции за 2007 год поступили в  страну на сумму 27,8 млрд долларов, что  в 2 раза больше по сравнению с 2006 годом. Объем портфельных инвестиций за прошлый год составил 4,2 млрд долларов, что на 31,8% больше их прироста в позапрошлом году. Прочие инвестиции поступили на сумму 88,95 млрд долларов — в 2,3 раза больше по сравнению с притоком годом ранее.

     Таким образом, в общей структуре притока  иностранных инвестиций в Россию в 2007 году 73,5% составляли так называемые «прочие инвестиции», 23% — прямые инвестиции и 3,5% — портфельные инвестиции.

     Общая сумма накопленных инвестиций в  экономике России на конец декабря 2007 года равнялась 220,6 млрд долларов, что  на 54,3% больше по сравнению с суммой на конец 2006 года. Из общей суммы 103,06 млрд долларов (46,7%) составляли прямые инвестиции, 6,7 млрд долларов (3,1%) — портфельные и 110,8 млрд долларов (50,2%) — прочие.[14]

     Крупнейшими иностранными инвесторами России являются Великобритания, Кипр и Нидерланды. В первую десятку крупнейших инвесторов входят также Люксембург, Германия, США, Ирландия, Франция, Виргинские острова и Швейцария.

     В таблице 1 представлен объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов в экономику России в 2007 г., по основным странам – инвесторам.[8]

     Таблица 1

     Объем инвестиций, поступивших от иностранных  инвесторов в экономику России в 2007 г., по основным странам – инвесторам

       Млн. долл. США В процентах  к итогу
Всего инвестиций      120941      100
     из них из стран:              
Соединенное Королевство 
 (Великобритания)
     26328      21,8
  Кипр      20654      17,1
  Нидерланды      18751      15,5
  Люксембург      11516      9,5
Франция      6696      5,5
Швейцария      5340      4,4
Ирландия      5175      4,3
Германия      5055      4,2
США      2839      2,3
Виргинские  острова   (Брит.)      2140      1,8

Информация о работе Проблемы и перспективы инфляционной политики государства