Приватизация и расгосударвстление

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной. В последние годы правительства более восьмидесяти стран проводили или проводят приватизацию государственных предприятий. Она начиналась под самыми разными лозунгами, но чаще всего при этом шла речь о необходимости либерализации и децентрализации экономики. Основной причиной начала широкомасштабного процесса приватизации послужило осознание того, что организация хозяйственной жизни в соответствии с рыночными законами, равноправной конкуренцией и коммерциализацией производства более эффективна, чем на основе административных ограничений и регламентации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
Глава 1
Сущность разгосударствления и приватизации
1.1 Понятия и пути разгосударствления………………………………………
1.2 Сущность и формы приватизации………………………………………
1.3 Плюсы и минусы приватизации…………………………………
Глава 2
Зарубежный опыт разгосударствления и приватизации
2.1 Опыт ваучерной приватизации в РФ ………………
2.2 Опыт платной приватизации………………………………………….
2.3 Опыт некоторых зарубежных стран…………………………………
Глава 3
Современное состояние разгосударствления и приватизации в РБ
3.1 Приватизация и разгосударствление в РБ………………………………….
3.2 Современные проблемы приватизации в РБ…………………………….
3.3 Основные направления разгосударствления и приватизации в РБ, намеченные в планах социально-экономического развития государства……..
Заключение…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.docx

— 56.90 Кб (Скачать)

     Франция показала образец высоких темпов и объемов приватизации в

короткие сроки. То, что было сделано в Англии за б лет, во Франции сделано за 14 месяцев. Она ставила задачу изменить роль госсектора в национальной экономике. Программа приватизации была рассчитана на 5 лет. За 14 месяцев (с 1986 г.) было приватизировано 15 крупных компаний, кон­тролировавших более тысячи предприятий. Приватизацию осуществляло Министерство экономики, сочетая централизованное регулирование и рыночные рычаги. Принятие гибкого законодательства обеспечило Министерству экономики возможность проводить процесс приватизации по схеме: иностранным инвесторам— не более 20 %; стабильным акционерам — 15-30; персоналу приватизируемых компаний — 10 % предложенного капитала.  Значителен сам принцип французской приватизации, основанный на методе создания автономных центров принятия решений в лице крупных предприятий, независимых от государственного аппарата. Формируя «твердые ядра» стабильных акционеров, сыгравшие ключевую роль в организации новых независимых структур, государство оградило себя от малейшего риска, который мог бы появиться, если бы эта организация опиралась на рыночные механизмы. Результаты второй волны приватизации были встречены французской общественностью сдержанно и получили неоднозначную оценку, хотя общий доход от ее проведения с лета 1993 по осень 1994 г. составил 110 млрд франков.                                                                                       Во Франции приватизация означала простое перераспределение прав собственности между субъектами хозяйственных отношений в рамках сложившейся рыночной системы, сопровождавшееся некоторым усилием роли частного капитала в экономике. Внешними объективными факторами успеха приватизации в Англии и Франции явились развитие биржевого рынка, обуздание инфляции и большой объем сбережений домашних хозяйств.

     Япония. Если обратиться к условиям, на фоне которых развернулись процессы дерегулирования и приватизации в этой стран то  :                                 Во-первых, следует отметить необходимость «удешевить» государственное управление; уменьшить раздутые бюджетные субсидии и административные расходы; повысить эффективность в отраслях, находящихся под чрезмерной опекой и контролем правительства; добиться общего оживления экономики.              Во-вторых, начиная с 70-х годов наблюдается стремительное развитие новой техники и технологии, в первую очередь, в сфере информатики и других областях. В результате сформировалась техническая основа для проникновения новых компаний в отрасли, бывшие ранее сферой естественной монополии или олигополии.                                                          В-третьих, начиная с 70-х годов интенсифицировались международные связи в таких формах, как перемещение людей, товаров, капиталов и информации, и еще яснее стала необходимость устранения препятствующих этому правительственных ограничений в рамках отдельных стран.                                                       В этих условиях в Японии в 80-е годы были созданы органы, подчиненные непосредственно премьер-министру: Временная комиссия по делам администрации (1981-1983 гг.), Временный совет по осуществлению административной реформы (1983-1987 гг.) и Новый совет по проведению административной реформы (1987- 1990 гг.), которые разработали смелые предложения по приватизации государственных предприятий и ослаблению прямого регулирования.                                                                                 Приватизация государственных компаний ставила своей главной целью повышение эффективности.                                                                              Руководство крупнейших государственных предприятий в поисках путей повышения эффективности решало следующие задачи:                                       • добиться того, чтобы самостоятельно определять размеры вознаграждения своих сотрудников и формировать у них стимулы к труду;                                  • получить право свободно действовать в других сферах и переводить в нихсвоих постоянных работников.                                                                        Эти задачи можно было реализовать в результате приватизации.                                    Особое внимание следует обратить на методы приватизации, связанные со снижением издержек. Они характеризовались сокращением персонала, повышением эффективности капитальных вложений, закупок оборудования и материалов, мобилизацией финансовых средств, а также рационализацией неприбыльных подразделений. Эти преобразования явились результатом повышения внутренней заинтересованности после приватизации. Сейчас трудно дать всестороннюю оценку проведенной приватизации, поскольку, несмотря на усилия по повышению эффективности, сохраняется еще много нерешенных задач, но можно с уверенностью сказать, что она уже принесла хорошие плоды. Бесспорными лидерами в проведении политики приватизации в Восточной Европе выступают:

      1)Венгрия

      2)Польша

      3)Чехия                                                                                                                  

  Венгрия имела наиболее стабильную хозяйственную ситуацию по сравнению со всеми другими странами бывшего «социалистического лагеря». Здесь быстро возрождались частное предпринимательство и рыночная инфраструктура. Именно в Венгрии возникли первые фондовые биржи. Развитая денежно-финансовая система, современные телекоммуникации создали благоприятный климат для иностранного инвестирования.

     Польша характеризуется высокими темпами приватизации, связанными в значительной степени с глубокими кризисными явлениями и проведением решительной политики по их преодолению. Основу процесса приватизации составляет решение двух комплексов задач: экономических и социально-политических. При этом в числе наиболее важных проблем приватизации являются обеспечение социальной справедливости, т. е. льготы трудовых коллективов при разгосударствлении собственности и достижение высокой экономической эффективности работы предприятия после его приватизации. Так называемая «шоковая» терапия дала резкий толчок развитию экономики страны. Широкая ориентация на иностранные инвестиции в экономику, поддержка собственного предпринимательства, массовая приватизация позволили резко снизить темпы инфляции, оздоровили финансовую систему, укрепили тенденции к стабилизации производства.

     Чехия. Рассматривая процессы приватизации в ней, некоторые средства массовой информации употребляют термин «чешский метод». Механизм приватизации в Чехии также предусматривал малую и большую приватизацию. Государственным органом, осуществляющим приватизацию, является Министерство приватизации. Кроме того, действуют региональные приватизационные комиссии на местах. Определен перечень объектов, не подлежащих приватизации. Очередным шагом разгосударствления собственности явилось принятие Закона о муниципальной собственности, согласно которому государственное имущество, включая землю, на сумму более 350 млрд крон было передано во владение муниципалитетов. Последние затем сами решали, продавать эти объекты на аукционе или использовать в имеющемся статусе.  Из числа проданных объектов малой приватизации наиболее популярными были киоски по продаже газет, табачных изделий и других товаров, а также книжные магазины.                  Как результат приватизации эти и другие элементы придали ей высокую социальную направленность, принятую большинством граждан. За короткое время было проведено большое количество аукционов по продаже государственных объектов частным предприятиям.

    Особенности приватизации  на Западе:

 Во-первых, на Западе эти процессы начали происходить тогда, когда уже  сложились рыночные отношения и была сформирована рыночная инфраструктура.                                                                                                                                      Во-вторых, главной целью приватизации в странах дальнего зарубежья является развитие предпринимательства; она ориентирована на свободные денежные средства; в нашей же стране осуществляется в условиях отсутствия у населения соответствующих денежных средств.                           В-третьих, приватизация в странах с рыночной экономикой носит локальный характер.      
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Приватизация и расгосударвстление