Природа современных денег. Электронные деньги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Деньгами в обширном смысле могут быть названы всякие знаки ценности, служащие для размена, приобретения других предметов, покупки или найма человеческого труда.
Деньги – это общественный институт, который увеличивает богатство, снижая издержки обмена и способствуя большей специализации в соответствии с имеющимся у людей сравнительными преимуществами.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . 3
I. ПРИРОДА СОВРЕМЕННЫХ ДЕНЕГ
1.1. Возникновение и эволюция денег . . . . . 5
1.2. Деньги в средние века . . . . . . . 7
1.3. Эволюция денежной системы Руси . . . . . 9
1.4. Деньги в эпоху капитализма . . . . . . 12
II. ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ
2.1. Сущность и разновидность электронных денег. . . . 14
2.2. Виды электронной коммерции . . . . . . 17
2.3. Преимущества и недостатки электронной коммерции . . 19
2.4. Тенденции развития электронных денег . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . 24
Список литературы . . . . . . . . 25

Работа содержит 1 файл

курсовая Экономическая теория.docx

— 46.03 Кб (Скачать)

     Для потребителей

  • Повсеместность
  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Персонализация
  • Более дешевые продукты и услуги
  • Оперативная доставка
  • Электронная социализация
 

     Для общества

  • Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
  • Повышение уровня жизни
  • Повышение национальной безопасности
  • Уменьшение «цифрового» разрыва
  • Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

     Недостатки  электронной коммерции:

     Для организаций

  • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
  • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

     Для потребителей

  • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета
  • Невозможность «потрогать» товар руками
  • Ожидание доставки приобретенной продукции

     Для общества

  • Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
  • Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий

     Для государства

  • Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета
 
 
 
 
     
    1. Тенденции развития электронных  денег
 

     По  мнению некоторых аналитиков, в скором времени электронные средства расчетов полностью вытеснят с рынка наличные деньги и чеки, поскольку они представляют более удобный способ оплаты за товары и услуги.

     По  подсчетам компаний ABA/Dove, сегодня  каждая вторая покупка в магазине совершается с использованием электронных  средств оплаты. Наличные остаются главным средством оплаты в традиционных магазинах лишь для 33% покупателей.

     В то время как большинство онлайновых покупок совершается при помощи кредитных карт, почти половина респондентов используют в электронной коммерции  чеки и денежные почтовые переводы, а четверть виртуальных покупателей  пользуются Р2Р-платежами.

     Две трети потребителей оплачивают хотя бы один ежемесячный счет электронными средствами, включая кредитные/дебетовые  карточки, Аналитики считают, что к 2011 году онлайновая оплата счетов достигнет значительных объемов, поскольку большинство пользователей начнет использовать или увеличит использование этой платежной опции. Вместе с этим значительно сократится использование «бумажных» платежей - 21% респондентов заявили, что они намерены отказаться от оплаты своих счетов по чекам.

     По  данным исследовательского агентства Data Insight, в 2011 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд. рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.

     Толчком для развития электронной коммерции  в России может стать политика центра информационных технологий Сколково, в том числе в сфере онлайн-работы.

     

     Однако  специалисты предупреждают, что  в данной области банки столкнутся с конкуренцией со стороны провайдеров  финансовых услуг, учитывая, что провайдер, который предоставит пользователям  удобный и простой интерфейс  сможет удерживать их в течение длительного  времени.

     Несмотря  на резкий скачок в развитии, электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (по некоторым оценкам отставание от США составляет 5-7 лет). Из-за слабости национальной экономики Россия принимает весьма ограниченное участие в формировании нового экономического миропорядка. Основу его составляют, как известно, новейшие информационные технологии, глобальная телекоммуникационная сеть, главным представителем которой является Интернет.

     В 2011 г. в США розничная онлайн-торговля вырастет на 13,2%, об этом  говорит ведущий аналитик J.P. Morgan Имрана Кана (Imran Kahn), цитируемого TechCrunch, что к концу года от электронной коммерции чистая прибыль достигнет 187 миллиардов долларов.

     В период с 2010 по 2013 годы ежегодный темп роста (CAGR) американского рынка электронной  коммерции составит 12,4%, а полный доход сферы вырастет до поражающих 235 миллиардов долларов в 2013 году.

     Американцы  все чаще делают онлайн  покупки,  38%  американских потребителей покупают через интернет. А процент людей, совершенно не использующих интернет для покупок, напротив, снизился с 20% в 2007 году до 12% в 2010 году.

     

     За  последние годы в сфере электронной  связи осуществилась технологическая  революция. Произошло достаточно быстрое  развитие систем обмена электронными данными, в том числе и на основе использования стандартов ЭДИФАКТ, электронной почты и Интернета, которые принципиально изменили способы осуществления коммерческих сделок и торговых операций. Процедуры  осуществления внутринациональных и интернациональных торговых операций стали более простыми и требующими значительно меньших затрат времени  по сравнению с традиционными  формами торговли. Важное экономическое  преимущество электронной торговли, по мнению директора Центра обработки  данных «ИнформВЭС» Министерства торговли России, заключается в том, что «она позволяет снизить издержки обращения на 20-30%, а в отдельных случаях на порядок».

     Заключение 

     На  сегодняшний день при осуществлении  электронной экономической деятельности хозяйствующие субъекты одновременно могут несколько вариантов систем электронных денег. Таким образом, подводя некоторые итоги, можно  сделать следующие выводы.

     Во-первых, электронные деньги – это новая форма кредитных денег, представленный в виде электронных импульсов на техническом устройстве и выполняющие в совокупности функции меры стоимости, средства обращения, средства платежа, средства накопления, а также функцию мировых денег.

     Во-вторых, природа электронных денег многоаспектная. Электронные деньги обладают не только товарной, но и кредитной, правовой и информационной природой.

     В-третьих, в своем эволюционном развитии электронные  деньги прошли путь от безналичной  формы обращения к наличной форме  обращения. При этом грань различий между безналичными и наличными  электронными деньгами постепенно стирается.

     В-четвертых, электронные деньги постоянно развиваются, что находит свое отражение, как  мы увидели, в многообразии их видов.

     Интернет - банкинг становиться все более  модной услугой. Активно обслуживаются  все новые возможности, которые  клиенты могут получать с его  помощью. И хотя полноценный Интернет - банкинг на российском рынке предлагают всего несколько банков, тарифы высоковаты, а продуктивный ряд не велик, количество клиентов стремительно растет. Электронные  технологии развиваются с большой  скоростью. Услуги, связанные с электронными деньгами, которые являются для России нововведением становятся все более оптимальными и используемыми.

     Поэтому именно в этом направлении можно  ожидать наибольшего прогресса  развития банковских информационных систем. 

     Список  литературы 

     
  1. Ачаповская  М.З. Экономическая теория. Курс лекций. – М.: ФУАинформ, 2010.
  2. Деньги мира. Под редакцией М. Аксеновой. – М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007.
  3. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник. – М.: Юрист, 2003.
  4. Кочергин Д.А. Электронные деньги. Теория и анализ моделей эмиссии. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006.
  5. Крупник А.В. Как продать товар и получить деньги в Internet: Введение в электронную коммерцию. – СПб.: Питер, 2001.
  6. Остальский А. Краткая история денег. – СПб.: Амфора, 2008.
  7. http://globalteka.ru/
  8. http://ru.wikipedia.org/
  9. http://www.paysyscenter.ru/
  10. http://www.ecomrus.ru/
  11. http://www.proms.ru/

Информация о работе Природа современных денег. Электронные деньги