Принципы деятельности ВТО. Россия и ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение принципа деятельности Всемирной Торговой Организации и выгоды использования системы ВТО для России .
Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли това¬рами и услугами. Введение новых правил тор¬говли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать уско¬рению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

Содержание

Введение
Глава 1.История создания ВТО
1.1.Цель создания ВТО
1.2. История создания ВТО
Глава 2.Структура ВТО
2.1.Страны – члены ВТО
2.2.Членство в ВТО. Условия присоединения новых стран
Глава 3. Преимущества ВТО
3.1. Выгоды ВТО для потребителей
3.2. Выгоды для экономики страны в целом
3.3.Выгоды для взаимоотношений между странами
Глава 4. Принципы ВТО
Глава 5. Россия и ВТО
5.1.Цели и задачи присоединения России
5.2. О ходе переговоров по присоединению России к ВТО
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1 "История и функции Всемирной Торговой Организации"
Приложение №2 "Страны-члены ВТО"
Приложение №3 «Соглашение об учреждении ВТО»

Работа содержит 1 файл

домашняя по МЭО.doc

— 716.50 Кб (Скачать)

    Члены ВТО берут на себя индивидуальные обязательства в рамках ГАТС, в  которых они заявляют, какие из секторов услуг и в какой степени  они готовы открыть для иностранной  конкуренции.

    Интеллектуальная  собственность

    Соглашение  ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) представляет собой  свод правил по торговле и инвестициям  в идеи и творческую деятельность, в которых оговаривается, как  интеллектуальная собственность должна быть защищена в процессе осуществления торговых операций. Под “интеллектуальной собственностью” понимаются авторские права, торговые марки, географические названия, используемые для наименования товаров, промышленные образцы (дизайны), топологии интегральных микросхем и нераскрытая информация, например, торговые секреты.

    Разрешение  споров

    Соглашение  о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, предусматривает  создание системы, в которой страны могли бы урегулировать свои разногласия  в ходе консультаций. Если это не удается, они могут следовать четко отлаженной поэтапной процедуре, которая предусматривает возможность решения вопросов группой экспертов и дает возможность подавать апелляцию на данные решения с соответствующим правовым обоснованием. О доверии к данной системе свидетельствует количество споров, которые выносились в ВТО: 167 дел к марту 1999 г. в сравнении с 300 делами, которые были рассмотрены в течение всего периода существования ГАТТ (1947-94 гг.)

    Обзор политики

    Задача  механизма обзора торговой политики заключается в усилении прозрачности, в разъяснении торговой политики тех или иных стран, и в оценке последствий ее проведения. Политика всех стран-членов ВТО подвергается регулярному “рассмотрению”; в каждом обзоре содержатся отчеты соответствующей страны и Секретариата ВТО. С 1995 года был произведен обзор политики 45 стран – членов организации. 
 
 
 

Глава 5. Россия и ВТО.

5.1.Цели и задачи присоединения России.

    Членами Всемирной торговой организации  являются уже 153 стран мира, и в  ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.

    Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к  ВТО. Конкретными целями присоединения  для России можно считать следующие:

    - получение лучших в сравнении  с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;

    - доступ к международному механизму  разрешения торговых споров;

    - создание более благоприятного  климата для иностранных инвестиций  в результате приведения законодательной  системы в соответствие с нормами ВТО;

    - расширение возможностей для  российских инвесторов в странах-членах  ВТО, в частности, в банковской сфере;

    - создание условий для повышения  качества и конкурентоспособности  отечественной продукции в результате  увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;

    - участие в выработке правил  международной торговли с учетом  своих национальных интересов;

    - улучшение имиджа России в  мире как полноправного участника  международной торговли.

    Задача  ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков.

    Как сказал в одном из интервью министр экономического развития и торговли Герман Греф, баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот.13

5.2. О  ходе переговоров по присоединению  России к ВТО.

    В 1993 году Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ). В соответствии с действующими процедурами была создана Рабочая группа по присоединению России к ГАТТ, преобразованная после учреждения в 1995 г. Всемирной торговой организации (ВТО) в Рабочую группу по присоединению Российской Федерации к ВТО (РГ). РГ наделена мандатом на изучение торгового режима России и выработку условий ее участия в ВТО.

    Переговорный  процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 году. На первом этапе он был сконцентрирован на рассмотрении на многостороннем уровне в рамках РГ торгово-политического режима России на предмет его соответствия нормам ВТО.

    После представления в 1998 году Россией  первоначальных предложений по доступу  на рынок товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства начались переговоры на двустороннем уровне. В 1999 году членам ВТО была передана первая редакция Перечня специфических обязательств по доступу на рынок  услуг и проект Списка изъятий из режима наибольшего благоприятствования (РНБ). Начиная с 2000 года, переговоры стали носить полномасштабный характер, то есть охватывать все аспекты процесса  присоединения России к ВТО.

    На  современном  этапе в состав РГ (председатель РГ с декабря 2003 г. –  Постоянный представитель Исландии при ВТО Стефан Йоханнессон) входят 60 стран-членов (27 стран-членов ЕС - как  один член). С февраля 2007 г. в состав РГ вошел Вьетнам, в мае 2007 г. – Саудовская Аравия, в декабре 2007 г. членом РГ стали ОАЭ, в мае 2008 г. – Украина. В переговоры по тарифным вопросам вовлечено в различной степени свыше 50 членов ВТО, по доступу на рынок услуг – около 30. По итогам этих переговоров подписываются соответствующие двусторонние протоколы об их завершении.14

    Согласно  установленным процедурам переговоры по системным вопросам на многостороннем уровне проходят в Секретариате ВТО в Женеве. Речь идет об официальных и неофициальных заседаниях РГ, переговорах по сельскому хозяйству и ряду других актуальных проблем, неофициальных  консультациях с участием заинтересованных членов РГ. Переговоры на двустороннем уровне по доступу на рынки товаров и услуг проводятся в Женеве, Москве или соответствующих столицах наших партнеров.

    Основой для проведения переговоров являются документы и предложения, утверждаемые Правительством Российской Федерации. В рамках процесса присоединения российская делегация проводит переговоры по четырем направлениям.

    1. Переговоры по тарифным вопросам. Их цель – определение максимального  уровня («связывания») ставок ввозных  таможенных пошлин по всей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, право на применение, которых Россия получит после присоединения к ВТО.

    К настоящему моменту переговоры по условиям доступа иностранных товаров  на российский рынок завершены со всеми членами РГ по присоединению России к ВТО, которые выразили желание вступить в такие переговоры.

    В рамках уже достигнутых российской делегацией двусторонних договоренностей  начальный уровень «связывания» таможенных пошлин ни для одной ставки таможенной пошлины не ниже действующих в настоящее время, и в первый год после присоединения России к ВТО ни одна из ставок таможенных пошлин не будет снижена по сравнению с сегодняшним днем.

    Уровень таможенной защиты сельского хозяйства  не уменьшается ни по одному из базовых  сельскохозяйственных товаров, а по ряду из них Россия имеет право даже увеличивать ставки таможенных пошлин на переходный период. По 2009 год включительно зафиксировано право Российской Федерации использовать тарифные квоты на три вида мяса (говядину, свинину, мясо птицы) в удовлетворяющих российскую сторону объемах (сегодняшний уровень плюс 2-2,5 % годового роста) и при достаточном уровне тарифной защиты.15

    Импортные таможенные пошлины на промышленные товары также снизятся примерно на три процентных пункта. Начальный уровень связывания составляет 10,1 %, конечный уровень – 7,6 %, уровень в настоящее время – 10,0 % (при этом максимальное снижение пошлин зафиксировано, в частности, для технологического оборудования). По товарам в целом эти показатели (средневзвешенная ставка импортной пошлины) составляют соответственно      14,8 %,   11,5  %  и 12,9  %.16

    2. Переговоры по сельскохозяйственной  проблематике.

    Помимо  обсуждения тарифных аспектов, эти  переговоры охватывают вопросы  допустимых объемов внутренней господдержки аграрного сектора (AMS) в рамках так называемой «желтой» корзины (субсидии, подлежащие сокращению), а также уровня экспортных субсидий на сельхозтовары и продовольствие. Рассмотрение этих вопросов, как правило, проходит в ходе многосторонних консультаций с участием членов группы «квадро» (США, ЕС, Япония, Канада), стран Кернской группы (ведущие либерально настроенные экспортеры сельхозпродукции) и других заинтересованных государств. Данные переговоры носят достаточно сложный характер.

    22 апреля 2008 г. состоялась очередная  многосторонняя встреча  по сельскому хозяйству, на которой прошло обсуждение распространенных ранее консолидированных документов по «янтарному» и «зеленому» ящикам, а также уточненные таблицы по объемам поддержки за 2001-2003, 2004-2006 гг.17

    23 апреля и 18 июня 2008 г. в переговорах  по сельскому хозяйству принял  участие  Министр сельского  хозяйства Российской Федерации  А.В. Гордеев. Министр представил  аргументы в поддержку позиции  России на переговорах по сельскому  хозяйству, подчеркнув необходимость согласования заявленного ранее объема поддержки сельского хозяйства для реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг. (9 млрд. долл. в год). 18

    По  итогам встреч было принято решение  о необходимости продолжения  работы на уровне переговорщиков для  выхода на приемлемые для России и  членов ВТО обязательства по поддержке.

    В целом техническая работа по вопросам сельского хозяйства близка к завершению. В настоящее время в Секретариате ВТО идет подготовка проекта раздела Доклада РГ, содержащего итоговые обязательства России по вопросам сельского хозяйства. Ожидается, что в течение следующих месяцев работу по проекту раздела, а также по согласованию уровня обязательств по поддержке сельского хозяйства удастся завершить.

    3. Переговоры по доступу на рынок  услуг имеют своей целью согласование  условий доступа иностранных  услуг и поставщиков услуг  на российский рынок. К настоящему  времени переговоры со всеми заинтересованными членами РГ завершены.

    По  итогам завершившихся переговоров  Россия согласилась принять обязательства  примерно по 116 секторам услуг из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО. В ряде случаев позиция России предусматривает более жесткие условия работы иностранных поставщиков услуг на российском рынке по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством (например, услуги, связанные с энергетикой, часть транспортных услуг, часть медицинских услуг и пр.). Такая позиция позволит, при необходимости, использовать дополнительные инструменты защиты национальных поставщиков услуг от иностранной конкуренции в будущем.

    4. Переговоры по системным вопросам  посвящены определению мер, которые  Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как будущего члена ВТО. Основой для переговоров здесь является проект Доклада РГ (далее Доклад) – ключевого документа, в котором будут изложены права и обязательства, которые Россия примет на себя по итогам всех переговоров. Сейчас работа по системным вопросам сконцентрирована на обсуждении текста этого документа.

    В июне-июле 2008 г. состоялось многостороннее обсуждение версии Доклада РГ по присоединению  России к ВТО, объединившей результаты переговоров с 2004 года, проведены консультации с делегациями заинтересованных стран по вопросам обязательств России в области поддержки сельского хозяйства, технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, сельского хозяйства и другим системным вопросам. Состоялось восемь раундов трехсторонних консультаций с делегациями США и ЕС, по результатам которых удалось существенно сблизить позиции сторон по вопросам таможенного администрирования, технических барьеров в торговле, мер защиты внутреннего рынка и другим вопросам.

Информация о работе Принципы деятельности ВТО. Россия и ВТО