Принципы деятельности ВТО. Россия и ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение принципа деятельности Всемирной Торговой Организации и выгоды использования системы ВТО для России .
Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли това¬рами и услугами. Введение новых правил тор¬говли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать уско¬рению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

Содержание

Введение
Глава 1.История создания ВТО
1.1.Цель создания ВТО
1.2. История создания ВТО
Глава 2.Структура ВТО
2.1.Страны – члены ВТО
2.2.Членство в ВТО. Условия присоединения новых стран
Глава 3. Преимущества ВТО
3.1. Выгоды ВТО для потребителей
3.2. Выгоды для экономики страны в целом
3.3.Выгоды для взаимоотношений между странами
Глава 4. Принципы ВТО
Глава 5. Россия и ВТО
5.1.Цели и задачи присоединения России
5.2. О ходе переговоров по присоединению России к ВТО
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1 "История и функции Всемирной Торговой Организации"
Приложение №2 "Страны-члены ВТО"
Приложение №3 «Соглашение об учреждении ВТО»

Работа содержит 1 файл

домашняя по МЭО.doc

— 716.50 Кб (Скачать)

    Протекционизм не может решить эту проблему. Напротив, повышение торговых барьеров вызывает снижение эффективности производства и качества отечественной продукции, что при ограничении импорта  приводит к повышению цен на нее и негативно отражается на объемах продаж, а в конечном итоге и на количестве рабочих мест. Подобная ситуация сложилась, к примеру, в США в 1980-е гг., когда были введены жесткие ограничения на импорт японских автомобилей. И наоборот, либерализация рынка ЕС создала как минимум 300 тысяч новых рабочих мест в странах Сообществ. В экспортных отраслях США заняты как минимум 12 миллионов рабочих; в металлургии России из около 1 миллиона занятых 600 тысяч также работают на экспорт.

    Разумное  использование защитных мер и эффективная схема перераспределения дополнительного государственного дохода могут помочь стране преодолеть трудности периода адаптации к системе свободной торговли.

    Повышение эффективности внешнеэкономической  деятельности. Применение принципов  ВТО позволяет повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства за счет, прежде всего, упрощения системы таможенных пошлин и других торговых барьеров. Как следствие, предсказуемость и прозрачность экономики привлекают партнеров и повышают товарооборот. Недискриминационный подход, прозрачность, большая определенность условий торговли и их упрощение – все это способствует понижению расходов компаний, оптимизации их деятельности и созданию благоприятного климата для торговли и инвестиций.

    В свою очередь, приток капитала в страну, в частности, в форме прямых иностранных инвестиций, создает дополнительные рабочие места и повышает благосостояние населения в целом.

    Политические  выгоды. Помимо экономических выгод  от более свободной внешней торговли, государство получает и определенные политические выгоды.

    Защита  от лоббирования. У правительства  появляется больше возможностей защищать себя от действий лоббистских групп, так как торговая политика осуществляется в интересах экономики в целом.

    Проводимая  государством политика протекционизма для отдельных отраслей подразумевает определенное политическое влияние представителей этих сфер производства. В первые десятилетия 20-го века усиление политики торговых ограничений привело к торговой войне, победителей в которой не было, ведь в конечном счете от подобных ограничений страдают даже сектора, требующие защиты, замедляется экономический рост и падает общее благосостояние.

    Присоединение к системе ВТО помогает избежать подобных ситуаций, так как проводимая государством политика ориентируется на развитие всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что помогает избежать искажений конкурентной среды.

    Борьба  с коррупцией. Система свободной  торговли также создает предпосылки  для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что в конечном счете способствует притоку инвестиций в страну. Применение некоторых форм нетарифных ограничений, к примеру, импортных квот, неизбежно сопряжено с опасностью коррупции среди чиновников, распределяющих эти квоты и, следовательно, получения сверхприбыли компаниями-импортерами - т.н. “квотной ренты”. Сейчас в ВТО ведется работа по сокращению и устранению многих еще существующих квот, особенно на текстильные изделия.

    Прозрачность  и гласность, т.е. обеспечение доступности  всей информации по правилам торговли для общественности; более четкие критерии по правилам, охватывающим вопросы  безопасности и стандарты на продукцию; применение принципа недискриминации  также оказывают положительное влияние на политическую обстановку, сокращая возможность произвольного принятия решений и обмана.

    3.3.Выгода системы ВТО для взаимоотношений между странами.

    Обеспечение равных шансов для всех участников. Система ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь в союзы, небольшие страны способны добиваться большего успеха на переговорах. В то же время крупные государства-участники освобождаются от необходимости вести переговоры по торговым соглашениям с каждым из своих многочисленных торговых партнеров, так как согласно принципу недискриминации достигнутые в ходе переговоров уровни обязательств автоматически распространяются на всех участников ВТО.

    Эффективный механизм разрешения споров. Система  ВТО создает эффективный механизм для разрешения торговых споров, которые, будучи “предоставленными самим себе”, могли бы привести к серьезному конфликту. До Второй мировой войны такой возможности не было. После войны торгующие страны в ходе переговоров согласовывали правила торговли, которые сейчас действуют в рамках ВТО. Они включают в себя обязательства вынесения своих споров в ВТО и неприменения односторонних действий.

    Каждый  спор, выносимый в ВТО, рассматривается  прежде всего с точки зрения действующих  норм и правил. После принятия решения  страны концентрируют свои усилия на его выполнении, и, возможно, последующем пересмотре норм и правил путем переговоров. С момента создания ВТО в 1995 году около 200 споров были вынесены на ее рассмотрение. Соглашения ВТО создают правовую основу для принятия четкого решения.

    Увеличивающееся число споров, выносимых в ВТО, свидетельствует не о нарастании напряженности в мире, а скорее об укреплении экономических связей и увеличивающемся доверии стран к данной системе разрешения разногласий.

    Укрепление  международной стабильности. Торговая система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество.

    Ярким примером влияния торговли на международную безопасность является торговая война 1930-х годов, когда страны соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и в конечном счете сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой войны.

    Повторения предвоенного напряжения в торговле после Второй мировой войны в Европе удалось избежать через развитие международного сотрудничества по торговле углем и черными металлами в рамках Европейского объединения угля и стали, которое послужило основой для создания в будущем Европейского Союза. В мировом масштабе было учреждено Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное в 1995 году во Всемирную торговую организацию (ВТО).

    Система доказала свою жизнеспособность, ибо  политический конфликт между странами со сложившимися стабильными торговыми  отношениями менее вероятен. Кроме  того, люди, которые более обеспечены и благополучны, проявляют меньше склонности к конфликтам.

    Система ГАТТ/ВТО, в которой соглашения заключаются путем консенсуса в результате переговоров и правила соглашений неукоснительно выполняются, также является важным инструментом укрепления доверия. Kогда правительство уверено в том, что другие страны не поднимут свои торговые барьеры, у него не возникает искушения сделать то же самое. Государства также будут гораздо более расположены к сотрудничеству друг с другом, и это позволит избежать ситуаций, подобных торговой войне 1930-х годов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Принципы ВТО.

    В настоящее время ВТО является главной международной организацией, регулирующей торговлю товарами, услугами и интеллектуальной собственностью. Это регулирование заключается  в реализации согласованных принципов  поведения стран в международной торговле и комплексе мероприятий, проводимых под эгидой ВТО с участием большинства стран мира. Наиболее важные принципы, на которых строится многосторонняя торговая система, следующие:

    - торговля без дискриминации -страны  не должны предоставлять кому-либо лучший торговый режим по сравнению с тем, какой они предоставляют всем остальным странам, и не должны предоставлять лучший режим своим национальным товарам по сравнению с иностранными. В рамках ВТО предусматривается взаимное предоставление всеми странами режима наибольшего благоприятствования, РНБ (most-favored-nation,MFN) - правило, означающее обязательство распространить на третьи страны все льготы и привилегии, предоставляемые одному из торговых партнеров.

    - либерализация международной торговли - проведение многосторонних переговоров по снижению таможенных тарифов и устранению других препятствий на пути международной торговли.

    - применение мер, ограничивающих, импорт, только на основе правил  ВТО - отказ стран от использования  протекционизма как средства торговой политики. Правилами ВТО, однако, предусматривается достаточно широкий набор инструментов, с помощью которых страна множеств случае необходимости защитить свой внутренний рынок. Он включает: защитные меры (safeguards) – временное ограничение импорта определенного товара в случае, когда его масштабы наносят или угрожают нанести серьезный ущерб отечественным товаропроизводителям; антидемпинговые пошлины (antidumping duties) - применяемые против конкретного источника демпинга защитные пошлины; компенсационные пошлины (countervailing duties) - применяемые против экспорта товара, экспорт которого субсидируется в явной или скрытой форме.

    - предсказуемость торговой политики -проведение торговой политики  в соответствии с установленными  правилами и недопущение одностороннего нарушения принятых на себя обязательств. Главным механизмом обеспечения предсказуемости торговой политики является связывание тарифов (tariff binding) - принимаемое страной обязательство не увеличивать ставку импортного тарифа сверх установленного предела.

    - содействие конкуренции - отказ  стран от использования несправедливых  методов торговой политики, таких  как демпинг, экспортные субсидии. Многосторонние соглашения в  рамках ВТО предусматривают санкции,  применяемые к экспортерам и странам, которые пользуются несправедливыми методами торговой политики.

    Основные  правила и принципы ВТО отражены в многосторонних торговых соглашениях, которые затрагивают торговлю товарами и услугами, а также торговые аспекты  прав интеллектуальной собственности, разрешение споров и механизм обзора торговой политики.

    Товары

    Ключевые  принципы ВТО были впервые сформулированы в ГАТТ 1947 года. С 1947 по 1994 год ГАТТ представлял собой форум для  проведения переговоров по снижению таможенных пошлин и других торговых барьеров; текст Генерального соглашения оговаривал важные правила, в частности, недискриминацию. Впоследствии в результате переговоров Уругвайского раунда (1986-1994) основные принципы были расширены и получили развитие и уточнение в других соглашениях. Так, были созданы новые правила по торговле услугами, по важным аспектам интеллектуальной собственности, по разрешению споров и обзорам торговой политики.

    ГАТТ  в новой редакции 1994 года сейчас является основным сводом правил ВТО  по торговле товарами. Его дополняют соглашения, касающиеся специфических секторов, таких как сельское хозяйство и текстиль, а также отдельных тем, например, государственной торговли, стандартов на различную продукцию, субсидий и действий, предпринимаемых против демпинга.

    Два фундаментальных принципа ГАТТ –  это недискриминация и обеспечение  доступа на рынок.

    Принцип недискриминации реализуется через  применение режима наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), при котором страна обеспечивает одинаковые условия торговли для всех участников ВТО, и национального режима, при котором импортированные товары не могут подвергаться дискриминации на внутреннем рынке.

    Доступ  на рынок обеспечивается, помимо применения РНБ и национального режима, также  путем отмены количественных ограничений импорта в пользу таможенных тарифов, которые являются более эффективным средством регулирования товарооборота, а также гласностью и прозрачностью в вопросах торговых режимов стран-участниц.

    Услуги 

    Принципы  более свободного экспорта и импорта  услуг, независимо от способа их поставки, будь то трансграничная торговля, потребление услуг за рубежом, коммерческое присутствие или присутствие физических лиц, - были впервые документально закреплены в новом Генеральном соглашении о торговле услугами (ГАТС). Однако в силу специфики торговли услугами режим наибольшего благоприятствования и национальный режим применяются здесь со значительными исключениями, которые индивидуальны для каждой страны. Аналогично, отмена количественных квот носит выборочный характер, решения о ней принимаются в ходе переговоров.

Информация о работе Принципы деятельности ВТО. Россия и ВТО