Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 10:42, курсовая работа
Цель данной работы: понятие прибыли в экономической теории, её виды и условия формирования прибыли.
Основными задачами исследования являются: выявление факторов влияющих на величину прибыли предприятия, и отражение её в отчётности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты изучения прибыли……………………....................6
1.1. Понятие прибыли в экономической теории………………....................5
1.2. Экономическая прибыль………………………………….……………..8
1.3. Бухгалтерская прибыль……………………………………...................12
2. Условия формирования прибыли……………………………………..…....15
2.1. Основные источники получения прибыли………………………….…16
2.2. Факторы, влияющие на величину прибыли…………………………...18
3. Отражение прибыли в отчётности предприятия………………………......22
3.1. Формирование и распределение прибыли предприятия………….….22
3.2. Характеристика предприятия ОАО «Газпром»………………………30
3.3. Отражение бухгалтерской прибыли в финансовой отчетности ГК «Газпром»……………………………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………….….….35
Список литературы……………………………………………………......…....37
Приложение А Консолидированный бухгалтерский баланс по МСФО ГК «Газпром» на 31 декабря 2009 г. ………………………………………………38
Приложение Б Консолидированный отчет о совокупном доходе по МСФО ГК «Газпром» за год, закончившийся 31 декабря 2009г. ………...…………39
В
зависимости от условий формирования
можно выделить несколько видов
прибыли (рис. 2).
- экономическая прибыль
- бухгалтерская
прибыль
- максимально
возможная прибыль
- убыток
- прибыль от основной
- нормированная
Рис. 2. Основные виды прибыли в зависимости от условий ее формирования.
Изменение
социально-экономического развития государства
в период перехода к рыночным отношениям
приводит к качественным структурным
сдвигам в сторону
К важнейшим факторам роста прибыли относятся: рост объёма производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведённых факторов.
Основной источник денежных накоплений предприятий - выручка от реализации продукции, а именно та её часть, которая остаётся за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путём соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру её себестоимости. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. При радикальном изменении управления экономикой показатель выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Данный показатель создаёт заинтересованность трудовых коллективов ни столько в росте количественного объёма выпускаемой продукции, сколько в увеличении объёма реализованной продукции (с учётом снижения остатков нереализованной продукции). Это значит, что производится должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. [2]
В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путём расширения объёмов её реализации.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объёма реализации этой продукции.
На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др. [3]
Таблица 2. Факторы, влияющие на прибыль.
Характер влияния | |||||||||||
Показатели - факторы. | на сумму прибыли | ||||||||||
1. Выручка от реализации товаров, | |||||||||||
продукции, работ, услуг. | Прямое действие. | ||||||||||
2. Изменение цен на реализованную продукцию. | Прямое действие. | ||||||||||
3. Себестоимость
реализации товаров, продукции, |
Обратное действие. | ||||||||||
работ, услуг. | |||||||||||
4. Коммерческие расходы. | Обратное действие. | ||||||||||
5. Управленческие расходы. | Обратное действие. | ||||||||||
6. Проценты к получению. | Прямое действие. | ||||||||||
7. Проценты к уплате. | Обратное действие. | ||||||||||
8. Доходы от участия в других организациях. | Прямое действие. | ||||||||||
9. Прочие операционные доходы. | Прямое действие. | ||||||||||
10. Прочие операционные расходы. | Обратное действие. | ||||||||||
11. Прочие внереализационные доходы. | Прямое действие. | ||||||||||
12. Прочие внереализационные расходы. | Обратное действие. | ||||||||||
13. Чрезвычайные доходы. | Прямое действие. | ||||||||||
14. Чрезвычайные расходы. | Обратное действие. | ||||||||||
Влияние на прибыль отчётного года. | Ст. 1+2-3-4-5+6-7+8+9-10+11- | ||||||||||
12+13-14 |
Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); не основные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.). [5]
При
выборе путей увеличения прибыли
ориентируются в основном на внутренние
факторы, влияющие на величину прибыли.
Увеличение прибыли предприятия может
быть достигнуто за счет увеличения выпуска
продукции; улучшения качества продукции;
продажи излишнего оборудования и другого
имущества или сдачи его в аренду; снижения
себестоимости продукции за счет более
рационального использования материальных
ресурсов, производственных мощностей
и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
диверсификации производства; расширения
рынка продаж и т.д.
3.
Отражение прибыли в отчетности предприятия
3.1.
Формирование и распределение прибыли
предприятия.
Различные
подходы к определению прибыли
обусловливают структуру
Рис. 4. Схема
взаимосвязи между балансом и
отчетом о прибылях и убытках
Чистая прибыль, рассчитанная в отчете о прибылях и убытках, в дальнейшем может распределяться различным образом. Два основных направления ее распределения:
Следует отметить, что реинвестированная прибыль текущего периода пополняет накопленную за предыдущие периоды нераспределенную прибыль в балансе предприятия. Также за счет чистой прибыли предприятие может формировать фонды, которые также как и нераспределенная (реинвестированная) прибыль, отражаются на балансе предприятия в разделе «собственный капитал».
Для
отражения распределения
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг). [2]
Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов.
Информация о работе Прибыль, виды прибыли. Условия формирования прибыли