Преимущества и затраты вступления Казахстана в ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Всемирная торговая организация— международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Сущность ВТО.
История ВТО.
Цели и принципы государств-членов ВТО.
Функции государств-членов ВТО.
Анализ вступления Казахстана в ВТО.
Цели и задачи присоединения Казахстана к ВТО.
Процесс вступления Казахстана в ВТО.
Преимущества и завтраты вступления Казахстана в ВТО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литератры

Работа содержит 1 файл

курсовая).doc

— 177.00 Кб (Скачать)

    В этой связи туманной остается перспектива  встраивания отечественных предприятий  в транснациональные технологические  цепочки. Во-первых, предприятия, технологический  уровень которых соответствует  потребностям ТНК, уже включены в их состав и вступление Казахстана в ВТО практически никак на них не отразится. Во-вторых, так или иначе, войдя в состав ТНК, эти предприятия так и не ощутили бурного притока инноваций и инвестиций.

    Потери  же казахстанских экспортеров от антидемпинговых расследований (в частности, по экспорту урана, антидемпинговым санкциям США по казахстанской горячекатаной стали) по сравнению с общим объемом экспорта не настолько велики, чтобы стать одним из приоритетов государственной политики: в этом отношении стране значительно проще и выгоднее сократить (например, вдвое) невозвращение экспортной выручки.

    Как уже отмечалось, вхождение в ВТО  требует длительного подготовительного  периода. История же независимого Казахстана показывает, что наши попытки (как, впрочем, и России) получить уступки аналогичные китайским по разным причинам не удаются. А бороться есть за что. Так, уровень импортного тарифа после присоединения к ВТО должен способствовать конкурентоспособности отечественных товаров. Поэтому большинство стран перед вступлением ужесточают защиту собственных рынков: после вступления в Организацию повысить импортные тарифы уже невозможно. Казахстан поступает наоборот.

    Вместе  с тем, защита отечественных товаропроизводителей (особенно в аграрном секторе экономики) должна сочетаться с режимом благоприятствования прямым иностранным инвестициям и защитой внутреннего рынка от экспансии недобросовестных торговых партнеров, что будет способствовать созданию как можно большего количества рабочих мест в республике.

    Кроме того, для присоединения к ВТО  Казахстану придется отменять жизненно необходимые трансферты регионам и  низкие тарифы на услуги естественных монополий, поскольку согласно требованиям  ВТО они будут рассматриваться  как субсидирование экспорта. Понятно, что ничего хорошего нам это не принесет.

    Еще одной проблемой становится региональная интеграция. В условиях глобализации все большее число стран ориентируется  именно на нее. В качестве примеров можно назвать в Европе - ЕС, в  Америке - НАФТА (объединяющая Канаду, США и Мексику), у нас - ЕврАзЭС. Набирает силу ШОС.

     В условиях усиления регионального протекционизма перестает быть редкостью пренебрежение  правилами ВТО и игнорирование  ее решений. В такой ситуации Казахстан, вступив в ВТО и открыв себя глобальной конкуренции, гарантированно получит лишь потери, поскольку не сможет предложить практически ничего кроме сырья. Положение усугубится и вступлением в ЕС (куда идет основной поток казахстанского экспорта) ряда стран Восточной Европы (еще часть отечественного экспорта). Все это неминуемо приведет к негативным последствиям для экономики Казахстана: сокращение экспорта, рост импорта и выплата внешних долгов сократят золотовалютные запасы республики и создадут угрозу масштабной девальвации. Выход будет один - новые внешние займы с крайне тяжелыми экономическими и политическими последствиями для страны.

    Таким образом, вывод становится однозначным: нам не следует торопиться, поскольку  сегодня поспешное вхождение  в ВТО создает крайне высокую  угрозу экономической безопасности страны. Китайская пословица гласит: "Дверь может быть открыта в ту или иную сторону, но никогда в обе одновременно". Поэтому необходимо еще не один раз все тщательно взвесить, сопоставив возможные позитивные и негативные последствия этого ответственного шага. Кроме того, странам СНГ вступать в ВТО следует не по одиночке, как это происходит сейчас, а группами, предварительно согласовав экономические параметры внутри существующих интеграционных объединений (например, ЕврАзЭС). 

Информация о работе Преимущества и затраты вступления Казахстана в ВТО