Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:52, курсовая работа
Всемирная торговая организация— международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
ВВЕДЕНИЕ
Сущность ВТО.
История ВТО.
Цели и принципы государств-членов ВТО.
Функции государств-членов ВТО.
Анализ вступления Казахстана в ВТО.
Цели и задачи присоединения Казахстана к ВТО.
Процесс вступления Казахстана в ВТО.
Преимущества и завтраты вступления Казахстана в ВТО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литератры
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Северо-Казахстанский государственный университет
им. М. Козыбаева
Экономический факультет
Кафедра
«Финансы и кредит»
курсовая
работа
по
дисциплине «Экономическая
теория»
«ПРЕИМУЩЕСТВА
И ЗАТРАТЫ ВСТУПЛЕНИЯ
КАЗАХСТАНА В ВТО»
050509.DO.Фс-11-2.
автор Тлеубергенов Ж.Ж. ___________
РУКОВОДИТЕЛЬ Шинкарев И.А. ___________
Петропавловск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой
литератры
Введение.
Всемирная
торговая организация— международная
организация, созданная в 1995 году с
целью либерализации
Курс на создание открытой экономики, провозглашенный в Казахстане с началом перестройки, предусматривал, прежде всего, развитие торгово-экономических отношений с Западом, откуда предполагалось получить необходимые для модернизации экономики технологию, кредиты, инвестиции в обмен на экспортные товары - не только традиционные топливно-сырьевые ресурсы, но и продукцию перерабатывающей промышленности, в том числе наукоемкую. Эта задача была главной и в процессе формирования стратегии внешнеэкономической деятельности Казахстана, ее децентрализации и либерализации, политического и институционального обеспечения. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной. Между тем, процесс формирования новой глобальной структуры мирохозяйственных отношений, основанной, прежде всего, на существенно обновленной (в результате «уругвайского» раунда Генерального Соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) многосторонней системе международной торговли, продолжается и ускоряется. Абстрагирование Казахстана от участия в этом процессе способно лишь усугубить его и без того трудное положение. Поэтому в рамках осуществляемой в стране экономической реформы одной из важнейших задач является присоединение Казахстана к системе ГАТТ и Всемирной Торговой Организации (ВТО). Хотя сегодня стоит вопрос о вступлении Казахстана во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), заменившую с 1 января 1995 года Генеральное Соглашение по тарифам и торговле, переговорный процесс, в который вступила наша страна, в большей мере затрагивает традиционную проблематику ГАТТ, поскольку в соответствии с положением Заключительного Акта «уругвайского» раунда, страны, которые принимали участие в переговорах, но на момент подписания Заключительного Акта (15 апреля 1994 года) не являлись членами ГАТТ, для вступления в ВТО должны пройти процедуру вступления в ГАТТ.
Цель данной курсовой работы рассмотреть вопрос присоединения Республики Казахстан к ВТО и выявить преимущества и недостатки.
Задачи курсовой работы:
1.
Рассмотреть создание и
2.
Проанализировать перспективы
3.
Определить проблемы вступления
Республики Казахстан в ВТО.
Все
возрастающая роль мировой торговли
заставила индустриальные страны уже
в XIX веке поддерживать на международном
уровне ограниченную кооперацию по вопросам
таможенных пошлин. Разразившийся в 1929
году глобальный экономический кризис
и попытки его преодоления в отдельных
развитых странах путём прямой защиты
внутреннего рынка высокими таможенными
пошлинами от иностранного импорта показали,
что при все возрастающих объёмах внешней
торговли необходима её институционализация
и наднациональное регулирование в признанных
международно-правовых рамках. Экономическим
фундаментом требований либерализации
внешней торговли служит экономическая
теория сравнительного преимущества,
разработанная в начале XIX века Давидом
Рикардо. Идея создания международной
организации, призванной регулировать
международную торговлю, возникла ещё
до окончания Второй мировой войны. В основном
усилиями США и Великобритании в 1944 году
на конференции в Бреттон Вудсе были основаны
Международный валютный фонд и Международный
банк реконструкции и развития. Третьей
опорой нового экономического порядка
наряду с упомянутыми организациями предполагалось
создание Международной торговой организации
(МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была
созвана международная конференция по
торговле и занятости, которая и должна
была выработать материально-правовые
рамки международного соглашения о снижении
тарифов, предложить заинтересованным
странам устав этой организации, взять
на себя координирующую роль в вопросах
упрощения внешней торговли и снижения
таможенного бремени на пути товаров из
страны в страну. Уже в октябре 1947 года
было подписано Генеральное соглашение
о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально
рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего
соглашения в рамках новой международной
торговой организации. Это соглашение,
рассматриваемое как временное, вступило
в силу 1 января 1948 года. СССР не был приглашён
к участию в Гаванской конференции, так
как отказался быть участником МВФ и МБРР.
Советское правительство опасалось того,
что большое влияние, которое имели США
в этих организациях, и начало противостояния
между идеологическими блоками (Холодная
война) не позволят в должной степени учитывать
интересы СССР в рамках этих организаций.
Конгресс
США, однако, неожиданно отказался от
ратификации Устава МТО, несмотря на
то что Соединённые Штаты были
главной движущей силой организации
МТО, и ГАТТ, первоначально временное
соглашение, продолжало действовать
без всякой организационной структуры,
которой должна была стать МТО.
В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами. Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.
Первая конференция состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре, на которой, в частности, было принято Соглашение по либерализации торговли в области информационных технологий (ИТА).
Вторая - в мае 1998 г. в Женеве, где подводились основные итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ/ВТО и было принято решение о подготовке к новому раунду многосторонних торговых переговоров .
Третья Министерская конференция состоялась в ноябре-декабре1999г. в Сиэтле (США) и была посвящена анализу выполнения (имплементации) странами-членами соглашений Уругвайского раунда, а также открытию нового раунда МТП. В рамках очередного раунда планировалось начать переговоры прежде всего по тем вопросам, которые не удалось решить в ходе Уругвайского раунда и рассмотрение которых было отложено до следующих этапов МТП (т.н. «встроенная повестка» дня). Речь шла о таких вопросах, как сельское хозяйство, торговля услугами и др., Также в ходе нового раунда предстояло выработать рекомендации по перспективам деятельности ВТО с учетом решений предыдущих Конференций, в т.ч. возможному включению новых сфер в повестку будущих переговоров.
Формально в Сиэтле не удалось достичь поставленных целей, т.к. не были выработаны конкретная повестка раунда и формат его проведения. Это было обусловлено наличием серьезных противоречий между промышленно развитыми государствами и развивающимися странами как по принципиальным проблемам в целом, так и по новым сферам, в частности. Выявились значительные разногласия и между ведущими игроками ВТО - ЕС, США, Япония, Канада (так называемая группа «квадро»), - стратегические подходы которых к проведению нового раунда оказались различными.
В итоге было принято решение продолжить обсуждение данных проблем в Женеве под эгидой Генерального совета ВТО, который должен был представить свои предложения по проведению нового раунда. В рамках соответствующих Комитетов ВТО весной 2000 г. началось обсуждение некоторых вопросов «встроенной повестки» Уругвайского раунда. В 2000-2001гг. проходило также рассмотрение предложений стран-членов относительно эволюции некоторых Соглашений ВТО, а также о других сферах деятельности организации. С учётом остающихся противоречий между различными группами государств и отдельными странами-членами ВТО, работа строилась на поиске компромиссных решений.
9-13
ноября 2001 г. в г.Доха (Катар) состоялась
четвертая Министерская
Пятая Министерская конференция состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г.Канкун (Мексика). На ней предполагалось подвести промежуточные итоги МТП и определить формат их дальнейшего продолжения. Однако из-за наличия глубоких разногласий между различными группами государств, прежде всего по проблемам сельского хозяйства и т.н. “сингапурским вопросам” (правила конкуренции, инвестирование, транспарентность в правительственных закупках , упрощение торговли) конференция закончилась практически безрезультатно. Неудача конференции в Канкуне нарушила первоначально установленные сроки окончания переговоров Доха раунда – 1 января 2005 г. В июле 2004 г. в Женеве между членами ВТО было достигнуто рамочное соглашение о продолжении переговоров Доха раунда, в частности, было зафиксировано общее согласие относительно ликвидации экспортных субсидий в сельском хозяйстве.
Шестая Министерская конференция стран-членов ВТО состоялась 13-18 декабря 2005 г. в Гонконге. Гонконгская конференция сыграла роль промежуточного этапа на пути выработки полномасштабных договоренностей Доха-раунда. Принятая в ходе напряженных переговоров Министерская декларация закрепляет достигнутый прогресс на переговорах и пределяет ориентиры работы по обеспечению завершения раунда в 2006 г. По итогам конференции были приняты следующие важные решения:
Экспортные субсидии в сельском хозяйстве подлежат отмене к 2013 г.;
Хлопковые субсидии подлежат отмене в 2006 г.;
К
2008 г. развитые страны (ОЭСР) обязаны
обеспечить свободный доступ на свои
рынки для 97% товаров из 32 наименее
развитых стран;
ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников организации в сфере международной торговли на основе пакета соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.).
Информация о работе Преимущества и затраты вступления Казахстана в ВТО