Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:41, контрольная работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии.
Введение
Сущность производства
Субъекты экономической системы общества.
Предприятие как хозяйствующий субъект.
Вывод
Первый вариант
Второй вариант
В рамках рассмотренных вариантов
спрос может быть эластичным, неэластичным,
а также с единичной
На ценовую эластичность спроса во многом влияют те же факторы, что и на спрос вообще. Но особо выделяются следующие факторы.
1. Наличие или отсутствие у
данного товара товара-
2. Доля расходов на данный
товар в общих расходах
3. Связанность или не
4. Профильность товара. Товар может иметь определенное назначение и спрос на него обусловлен его способностью удовлетворять определенную потребность. Таковы, например, многие лекарства, поэтому понижение цен на них не ведет к существенному росту спроса. Но если у товара назначений много, то спрос на него, как правило, эластичный, так как, например, при понижении цены на него его можно покупать в большем, чем прежде, количестве для удовлетворения других потребностей. Например, при сильном понижении цены на хлеб его можно покупать на корм скоту. Данный фактор эластичности спроса особенно действует в отношении товаров производственного назначения.
Неценовая эластичность спроса характеризуется реакцией спроса на изменение неценовых факторов спроса. Особо выделяется доходная эластичность и перекрестная эластичность. [4, -c.67]
Доходная эластичность отражает реакцию
спроса на тот или иной товар на
изменение доходов покупателей.
Коэффициент доходной эластичности
предстает как отношение
Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию спроса на данный товар на изменение цены и, следовательно, спроса на другой товар. Чаще всего речь идет о взаимозаменяемых и взаимодополняемых товарах, товарах-конкурентах. [4, -c.68]
Вывод
Спрос объединяет всех потребителей (покупателей). Он представляет выявленную на рынке потребность в товарах, которая выражена в деньгах и покрывается ими в каждый момент.
Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство «нужных», пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.
Список использованных источников
Информация о работе Предприятие, как основа производства и субъект экономической системы общества