Предприятие, как основа производства и субъект экономической системы общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:41, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии.

Содержание

Введение
Сущность производства
Субъекты экономической системы общества.
Предприятие как хозяйствующий субъект.
Вывод

Работа содержит 1 файл

1 вопрос.docx

— 29.28 Кб (Скачать)

Первый вариант характеризуется  коэффициентом эластичности, равным бесконечности. Он представляет ситуацию, при которой чрезмерное понижение  цены на товар ведет к бесконечному росту спроса на него.

Второй вариант характеризуется  тем, что спрос на товар остается неизменным при любом уровнем  цены. [4, -c.66]

В рамках рассмотренных вариантов  спрос может быть эластичным, неэластичным, а также с единичной эластичностью. Эластичный спрос характеризуется коэффициентом эластичности меньше бесконечности и больше единицы. Неэластичный спрос характеризуется коэффициентом меньше единицы и больше нуля. При единичной эластичности коэффициент эластичности равен 1. Он означает, что спрос меняется в той же степени, что и цена.

На ценовую эластичность спроса во многом влияют те же факторы, что  и на спрос вообще. Но особо выделяются следующие факторы.

1. Наличие или отсутствие у  данного товара товара-заменителя. Если при повышении цены этот  товар можно заменить другим  товаром, то спрос будет эластичным, так как покупатели переключатся  на другой товар, цены на  который становятся более приемлемыми  для покупателя. Отсутствие товара-заменителя  делает спрос неэластичным, особенно  если это очень нужный товар.  Таковы, например, электроэнергия, многие  лекарства

2. Доля расходов на данный  товар в общих расходах потребителей. Если эта доля невелика, например, на спички, то спрос неэластичный, если велика . эластичный, например, спрос на мебель, бытовую технику.

3. Связанность или не связанность  данного товара с другими товарами. Если, например, вся бытовая техника  работает на электричестве, то  спрос на него со стороны  потребителей неэластичен.

4. Профильность товара. Товар может  иметь определенное назначение  и спрос на него обусловлен  его способностью удовлетворять определенную потребность. Таковы, например, многие лекарства, поэтому понижение цен на них не ведет к существенному росту спроса. Но если у товара назначений много, то спрос на него, как правило, эластичный, так как, например, при понижении цены на него его можно покупать в большем, чем прежде, количестве для удовлетворения других потребностей. Например, при сильном понижении цены на хлеб его можно покупать на корм скоту. Данный фактор эластичности спроса особенно действует в отношении товаров производственного назначения.

Неценовая эластичность спроса характеризуется  реакцией спроса на изменение неценовых  факторов спроса. Особо выделяется доходная эластичность и перекрестная эластичность. [4, -c.67]

Доходная эластичность отражает реакцию  спроса на тот или иной товар на изменение доходов покупателей. Коэффициент доходной эластичности предстает как отношение изменения  спроса на товар. Особенность данной эластичности заключается в том, что на некоторые товары она может  быть отрицательной.

Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию спроса на данный товар на изменение цены и, следовательно, спроса на другой товар. Чаще всего речь идет о взаимозаменяемых и взаимодополняемых товарах, товарах-конкурентах.   [4, -c.68]

Вывод

Спрос объединяет всех потребителей (покупателей). Он представляет выявленную на рынке потребность  в товарах, которая выражена в  деньгах и покрывается ими  в каждый момент.

Надо также отметить, что спрос  выступает одним из самых важнейших  факторов при формировании экономической  стратегии предприятия, так как  только производство «нужных», пользующихся спросом у покупателей товаров  целесообразно и выгодно с  экономической точки зрения.

Список  использованных источников

    1. www.ncs.su
    2. Базылев, Н.И., Базылева, М.Н., Экономическая теория: Учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - Мн.: Книжный дом, 2004. – 608с.
    3. Зубко, Н.М., Экономическая теория. - Мн.: «НТЦ АПИ», 1998. - 311с.
    4. Седов, В.В., Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика: Учебное пособие. - Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. - 115 с.

 


Информация о работе Предприятие, как основа производства и субъект экономической системы общества