Практика государственного регулирования рынка алкогольной продукции в Белгородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:27, реферат

Описание работы

В силу целого ряда исторических, политических и экономических причин в России сформировалась и действует система государственного регулирования регионального рынка алкогольной продукции, предполагающая использование экономических и административных методов.
При этом регулирующее воздействие распространяется на деятельность и возникающие при этом отношения субъектов производства, хранения, оптовой и розничной реализации алкогольной продукции - практически всех участников рынка алкогольной продукции.

Работа содержит 1 файл

2_razdel.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

Таким образом, можно сделать следующие выводы по второму разделу:

  1. Одной из приоритетных задач государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции должно быть создание равных условий деятельности для всех субъектов рынка алкогольной продукции, развитие интеграции между субъектами Российской Федерации путем усиления обмена легальной качественной продукцией и, как следствие, восстановления единого экономического пространства страны.
  2. Первый положительный опыт на этом пути уже накоплен: часть предприятий, как оптовых поставщиков алкогольной продукции, так и производителей, зарегистрированных в Белгородской области, уже прошли аккредитацию и получили право поставлять свою продукцию непосредственно в розничную сеть. Эти меры отвечают интересам как потребителей: вследствие сокращения цепочки посредников снижается розничная цена, так и оптовых поставщиков и самих производителей. 
    Это также позволило бы сократить сеть посреднических фирм, которые из-за привлекательности этого рынка создаются вокруг производителей и скрывают часть своих доходов от налогообложения, а, следовательно, несколько увеличить доходы в бюджеты различных уровней. 

1 Абалкин Л. И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М., 2008 С. 201

2 Мухин А. Г. Проблемы алкогольного рынка России. М., 2009. С. 29

3 Демко А. В. Актуальные проблемы регулирования производства и оборота алкогольной продукции. М., 2009. С. 102

4 Лукашов С. К. Ситуация с алкогольным рынком в России. М., 2010 С. 14

5 ФСГС по Белгородской области. URL: http://www.gosuslugi.ru/ru/stserv/index. _documents/.ru. (дата обращения: 20.12.12)

6 Гузий С. В. Состояние рынка алкогольных напитков и пива в РФ. М., 2008. С. 201

7  Отдела лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции в Белгородской области URL :  http://www.belregion.ru/department/part20/ tenders_documents/.ru. (дата обращения: 20.12.12)

8 ФСГС по Белгородской области. URL: http://www.gosuslugi.ru/ru/stserv/index. _documents/.ru. (дата обращения: 18.12.12)

9 Кайшев В. Г. Проблема алкогольного рынка России. М., 2008. С. 29

10 Данные Департамента Экономического развития Белгородской области.

11 Калубов В. П.  Восстановление государственной монополии на производство и реализацию алкоголя. М., 2009. С. 83

12 ФСГС по Белгородской области. URL: http://www.gosuslugi.ru/ru/stserv/index. _documents/.ru. (дата обращения: 21.12.12)


Информация о работе Практика государственного регулирования рынка алкогольной продукции в Белгородской области