Повышение качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 07:09, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции.

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.

Работа содержит 1 файл

Управление качеством.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Лист планирования.

Достижение бездефектного  выпуска закидки люка в следующие  сроки:

Проект с 1.12.97г. по 1.07.98г. 

Все эти мероприятия  позволяют достичь значительного  снижения брака, а следовательно, повышение качества продукции, надежности и долговечности выпускаемого изделия.

Далее мы приведем методы экономически эффективного производства высококачественных продуктов и  услуг. Все идеи принадлежат доктору  Демингу, и широко используются на Западе, в особенности в Америке.

1.Постоянство целей.

Приверженность руководства  постоянным улучшениям - критический  фактор для поддержания энтузиазма, интереса и соучастия работников на всех уровнях.

2.Новая философия.

Предполагается серьезное, радикальное переосмысливание ваших взглядов- более радикальное, чем вы можете себе представить. Вы должны поддерживать постоянное, непрерывное движение в правильном направлении к тому дню, когда вся компания окажется в процессе улучшения качества всех систем и видов деятельности.

3. Покончите с  зависимостью от массового контроля.

Работайте с надежными, однородными и высококачественными  материалами и процессами. Это  скажется на вашей репутации у  ваших настоящих и будущих  потребителей.

4.Покончите с практикой  закупок по самой дешевой цене.

Стремитесь получать все поставки только от одного производителя. Целью в этом случае является минимизация  общих затрат, а не только первоначальных.

5.Улучшайте каждый  процесс

Постоянно выискивайте  проблемы для того, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность.

6.Введите в практику  подготовку и переподготовку  кадров, с тем, чтобы лучше использовать  возможности каждого из них.

7. Учредите « лидерство».

Надо создать среду, в которой у работников имеется истинная заинтересованность в их работе, а менеджеры помогают хорошо ее выполнять. 
Если рабочие заинтересованы, то они стремятся выполнять работу качественно.

8. Изгоняйте страхи.

Любой работник испытывающий страх перед своим вышестоящим  руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Истинное сотрудничество позволяет достичь намного большего, чем изолированные индивидуальные усилия.

9. Разрушьте барьеры.

Люди из различных  функциональных подразделений должны работать в командах (бригадах) с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть , а не тратить время на конфликты.

10. Откажитесь от  пустых лозунгов и призывов, которые  требуют от работников бездефектной  работы, нового уровня производительности, но ничего не говорят о методах  достижения этих целей.

11. Устраните произвольные  количественные нормы и задания.

Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих  руководителей с тем, чтобы достигать  непрерывных улучшений в качестве и производительности.

12. Дайте работникам  возможность гордиться своим трудом.

Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих  и руководителей, лишая их возможности  гордиться своим трудом. Это предполагает ежегодных аттестаций и методов  управления по целям.

13. Поощряйте стремление  к образованию.

Организации нужны не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся в результате образования. Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания.

14. Определите непоколебимую  приверженность высшего руководства  к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы.

Повышение качества с помощью нововведений.

Системы управления качеством представляют собой органическое сочетание экономических , правовых и других факторов влияющих на качество . С помощью нововведений можно не только избежать консерватизма и застоя в развитии комплексного подхода к качеству, но и сознательно и уверенно двигаться дальше . В системах качества нововведения делятся на две группы : функциональные системные 
К функциональным относятся нововведения , затрагивающие задачи одной из функций управления качеством и не требующие структурных изменений системы . 
В крайнем случае , необходимость в структурных изменениях столь незначительна , что их можно не проводить . В нашем случае можно ввести дополнительную плату за бездефектное выполнение закидки , за сдачу их в БТК и заказчику с первого предъявления в установленные технологические циклы сдачи.

К системным относятся  нововведения, которые затрагивает не одну , а несколько функций управления качеством и вызывают необходимость внесения изменений в содержание элементов системы. Системные нововведения могут касаться одной функции , но по масштабам воздействия влияют на другие функции , что приводит к необходимости внесения в них изменений . В данном случае при изготовлении запасных частей для ж.д. вагонов возможен переход от сдельной формы оплаты труда к повременной или повременно - премиальной . 
Известно , что сдельная оплата труда во многих случаях отрицательно влияет на качество изготовления и в определенный момент времени, когда качество начинает опускаться ниже допустимого придела . возникает необходимость от этой системы отказаться и перейти к повременной или смешанной оплате труда. 
Такое нововведение входит в состав функции управления качеством - материального стимулирования улучшения качества . Изменение формы оплаты труда затронет другие функции - технологическую подготовку производства , контроль качества , а по масштабам воздействия окажет влияние на очень большую группу участников процесса обеспечения качества. 
С помощью классификации нововведений нам легче определить адресность в реализации нововведений. Функцию нововведения осуществляет подразделения аппарата управления - технические, технологические службы , отделы кадров и оплаты труда , ответственные за реализацию тех или иных задач управления качеством.

Системные нововведения проводятся руководством , администрацией более высокого уровня , чем функциональные органы управления . Это объясняется необходимостью координации внесения изменений (одновременно или в определенной последовательности) в деятельность различной службы подразделений .

Для определения  порядка действия с системными и  функциональными нововведениями чрезвычайно  важно оценивать их последствия и степень влияния на качество. Т.к. точные сведения получить очень сложно , приходится полагаться на мнение авторитетных специалистов , экспертов , работников предприятия ,осуществляющих разработку и внедрение нововведений в деятельность по улучшению качества .

У.Э. Деминг, известный  американский специалист и ученый в  области статистических методов  анализа различных способов улучшения  качества считает , что системные  нововведения более эффективны как  по масштабу воздействия на качество, так и по величине экономических результатов по улучшения качества .

Но нам кажется, что на предприятии “Урал” наибольшее внимание следует уделять функциональным нововведениям (испытание новых  форм организации производства, новых  технологий, более полного применения экономических факторов, методов измерения и контроля параметров качества), так как системные нововведения требуют значительных затрат и большего отрезка времени. Но может наступить момент когда системные нововведения займут более преимущественное положение т.е. наилучшего результата можно достичь при оптимальном сочетании возможностей общих нововведений, что зависит от опыта и искусства руководителей и его помощников. 
Анализ всего нового и выработка на этой основе соответствует рекомендаций в интересах улучшения качества может быть и особой функцией органов, служб управления качеством. В число служебных обязанностей новых современных руководителей теперь должны включаться такие как : 
1. Организация и руководство разработкой, внедрением и совершенствованием систем качества. 
2. Организация сертификации систем качества. 
3. Контроль за состоянием и эффективностью системы. 
4. Контроль за реализацией плана разработки и внедрения нововведений в систему качества. 
Было бы ошибкой руководителя предприятия пренебречь вышесказанным и полагать, что системы качества даже при их высокой степени развития не нуждаются в совершенствовании.

Заключение. 
Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства. 
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании. 
Формирование качества закидки люка осуществляется в сложной многостадийной и многофакторной системе процесса. 
В результате проведенного анализа мы выявили причины, формирующие данную проблему. Процесс исследования был осуществлен в соответствие с циклом 
Деминга с использованием подходов маркетинга и КС УКП. 
По исследованным факторам и причинам были предложены необходимые управляющие решения по устранению дефектов и повышения качества. 
В работе были использованы статистические методы контроля и УК, широко используемые за рубежом, особенно в Японии.

С

Информация о работе Повышение качества продукции