Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 02:53, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент.
Введение………………………………………………………………………….…3
Рыночный спрос: экономическая сущность……………………………….4
Рынок и закон спроса………………………………………………….....4
Изменение спроса…………………………………………………….…..6
Спрос на ресурсы……………………………………………………......10
Эластичность спроса……………………………………………….....…12
2. Спрос и предложение……………………………………………...…..……19
2.1 Взаимосвязь спроса и предложения……………………………..……...19
2.2 Экономический кругооборот……………………………………..……..20
Заключение………………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………………….26
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Надо
также отметить, что спрос выступает одним
из самых важнейших факторов при формировании
экономической стратегии предприятия,
так как только производство “нужных”,
пользующихся спросом у покупателей товаров
целесообразно и выгодно с экономической
точки зрения.
Таблица №1 -
Эффект дохода и эффект замещения.
Таблица №2
- Общая кривая спроса.
Таблица №3 - Парадокс Гиффена.
Таблица №4 - Динамическая
спираль или циклические колебания спроса
и предложения.
Список литературы
1. Борисов Е.Ф. // Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.- М, 1996 год.
2. Дж. Ф. Стенлейк // Экономикс для начинающих. Москва, издательство “Республика”, 1994 год.
3. Долан Э. Дж., Линдсей Д. // Рынок: микроэкономическая модель. С-Пб., 1992 год.
4. Камаев В.Д. и колл. Авт. // Учебник по основам экономической теории
(экономика). - М., 1994 год.
5. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю // Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва, издательство “Республика”, 1993 год.
6. Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”, “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.
7. Нуриев Р., Авдашева С. // Базовые экономические понятия. Вопросы экономики № 11, 2005 год.
8. Нуриев Р., Розанова Н. // Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 2006 год.
9. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 1992 год.
10. Сажина. М. // Рынки ресурсов (материалы к лекции). Российский экономический журнал № 4, 2006 года.
11. Щетинин В.Д. // Правила рынка: Международные отношения, 1994 год.
12. Эдвин
Дж. Долан // Микроэкономика. Издательство
АО “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.
Информация о работе Потребительский выбор и формирование рыночного спроса