Понятие конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:37, доклад

Описание работы

В связи с этим городская служба занятости уже неоднократно пытается выйти с предложением Министерству образования РФ о прекращении набора абитуриентов на факультет учителей начальных классов, а в перспективе о сокращении набора на все другие факультеты Бийского педагогического государственного университета. Свое предложение городская служба занятости обосновывает резким снижением рождаемости в городе и перепроизводством учителей начальных классов, тем более, что подготовку учителей для начального школьного образования осуществляет еще и педагогический колледж.

Работа содержит 1 файл

Попов.doc

— 72.50 Кб (Скачать)
      Работоспособность Порядочность Инициативность Стремление осваивать новые профессион. обязанности Легкость вхождения  в трудовой коллектив Высшее образование по специальности Стаж не менее 3-5 лет Организаторские способности Способность ориентироваться в меняющихся условиях Исполнительская и трудовая дисциплина
Физическое и психическое здоровье  
        Х
                 
Социальная ответственность    
       Х
               
        Х
Инновационный стиль мышления      
 
        Х
 
 
        Х
         
 
        Х
 

            

Сформированность конструктивных, гностических, коммуникативных и организаторских умений      
 
 
 
 
         Х
   
 
 
 
 
        Х
     
 
 
 
 
        Х
   
Готовность к созданию новых методов обучения и воспитания      
 
 
         Х 
         
 
 
        Х
 
 
 
        Х
 
Духовность, интеллигентность, политическая и культурная зрелость    
 
 
 
        Х
 
 
 
 
        Х
           
 
 
 
        Х
 
 
 
 
       Х

 

 

    Представленная матрица позволяет  сделать вывод о том, что  существует взаимосвязь

между теми качествами, которые формируются  в процессе профессиональной педагогической подготовки благодаря действующему образовательному стандарту, и теми качествами и свойствами, которые становятся значимыми для работодателей, а следовательно повышают конкурентоспособность выпускников педагогических вузов, в том числе и заканчивающих факультет учителей начальных классов.

             В модель не вошли пожелания  работодателей к качествам принятых  на работу выпускников факультета начальных классов. К ним относятся: полная компьютерная грамотность, умение работать со стандартными программами, лучшее владение иностранными языками, забота о престиже фирмы, верность фирме,  умение считаться с временными трудностями и идти на некоторые жертвы, в том числе по оплате труда. 

                                                        Выводы и рекомендации 

    1. Бийский  педагогический государственный университет  необходимо сохранить как центр  образования,  культуры и науки.
    2. Педагогический университет способен готовить конкурентоспособных  на рынке труда специалистов не только для сферы образования, но и для других отраслей экономики города.
    3. Единый государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования позволяет формировать у студентов качества, которые делают их вполне конкурентоспособными  на рынке труда, особенно в тех сферах деятельности, где преобладает взаимодействие людей с людьми, то есть в системе «человек-человек».
    4. Для повышения конкурентоспособности выпускников педагогического университета, в том числе и факультета учителей начальных классов необходимо:

      А) Увеличить количество часов при  обучении работе на компьютере для  овладения  стандартными программами, используемыми на большинстве предприятий города, в рамках факультета дополнительных профессий.

      Б) Организовать дополнительные курсы  по иностранным языкам.

      В) Научить студентов составлять резюме и рассылать его потенциальным  работодателям.

      Г) Рекомендовать студентам устраиваться на работу еще будучи студентами на  фирмы, интересующие их, на рабочие места, которые пока не требуют высоких профессиональных знаний, для приобретения стажа, формирования своего положительного имиджа.       

      Д) Психологически готовить студентов к возможным  неблагоприятным ситуациям, в которых могут  оказаться  предприятия,  предоставившие им работу, и умению переживать временные трудности.

Информация о работе Понятие конкурентоспособности