Показатели развития отрасли и ее влияние на формирование ВВП

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 00:48, контрольная работа

Описание работы

Публикации последних лет о туризме сводят мнения к тому, что туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Содержание

Введение
1. Современное состояние международной туристской деятельности
2. Перспективы развития мирового туристского рынка
3. Индустрия туризма
4. Воздействие туризма на сферу экономики
5. Безопасность туризма
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Экон.тур. Задание 4.docx

— 61.71 Кб (Скачать)

                                     WSB-NLU

 

 

 

 

 

                                          ТЕМА:

 
Показатели развития отрасли и  ее влияние на формирование ВВП.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила : студентка ІІ курса 
Феняк Виктория (Viktoriia Feniak) 
Экономика туризма 
Карягин Ю.О 

 

 

 

 

 

 

 

Киев - 2012

 

                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 

1. Современное состояние международной туристской деятельности

2. Перспективы развития мирового туристского рынка

3. Индустрия туризма

4. Воздействие туризма на сферу экономики

5. Безопасность туризма

Заключение

Список использованной литературы

 

 

ВЕДЕНИЕ

 

Публикации  последних лет о туризме сводят мнения к тому, что туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые  темпы роста он признан экономическим  феноменом столетия.

Эта отрасль  экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный  рост инвестиций в индустрию туризма  составит около 30%. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. В начале 90-х годов доля туризма уже  составляла более 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило  ему занять третье место после  экспорта нефти и автомобилей, а  к 2005 г. туризм должен выйти на первое место. Международный туризм оказывает  мощное воздействие на занятость  населения. По оценкам специалистов, в настоящее время 100 млн. человек  работают в индустрии, а к 2005 г. каждый восьмой трудоспособный человек  в мире будет занят в этом секторе  экономики.

Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный  баланс страны. Помимо влияния на экономику  многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов. Однако рост международного туризма вызывает некоторые  негативные последствия, например инфляцию, разрушение окружающей среды и нарушение  традиций местного населения. Это особенно наглядно проявляется в развивающихся  странах, где туристы из более  богатых индустриальных стран своим  присутствием навязывают присущий им образ жизни и уровень потребления. Следовательно, своевременная и  всесторонняя оценка последствий международного туризма является очень важным фактором для составления такой экономической  и туристской политики, которая позволяла бы извлекать максимальную выгоду и предупреждать разрушительное воздействие туризма.

Системы туризма, наука о туризме во всем мире переживают период переосмысления оснований, образования, развития туризма, а также методов и средств  его достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена, прежде всего, экономическим и социальным развитием  современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом  информации о жизни общества, его  хозяйствования. Поэтому иметь такую  информацию, получать её становится жизненно важным для любого специалиста.

Таким образом, туризм выступает своеобразным катализатором  социально-экономического развития. Особую значимость на современном этапе  имеет международный туризм.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Современное состояние международной  туристской деятельности

 

За послевоенные годы международный туризм приобрел широкие масштабы. Международные  туристские связи стали составной  частью общего процесса интернационализации  социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах  сформировалась и довольно стабильно  развивается индустрия туризма.

Индустрия туризма многогранна. Множество  предприятий, фирм и организаций  участвует в обслуживании туристов. Среди туристских организаций выделяются туроператоры, занимающиеся производством  туристского продукта, а затем  реализующие его через туристские агентства, представляющие собой обширную сеть розничной торговли.

Возникновение бизнеса туроператоров связано  с тем, что при увеличивающихся  возможностях предложения гостинично-ресторанного обслуживания, а также в связи  со строительством новых крупных  туристских и курортных центров  турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности  отдохнуть полноценно. Очевидно, что  более значительные суммы денег  расходуются туристами на досугово-развлекательные  мероприятия. Кроме того, туристы  не прочь заняться спортом, получить дополнительные курортные, бытовые  и другие услуги. Вовлечение организаций, предприятий и фирм, предоставляющих  такие услуги, в сферу туристского  обслуживания, комплектация разнообразных  тематических туров со специальным  набором услуг – одна из основных задач туристского предпринимательства.

В международном  туризме действует множество  туроператоров. В настоящее время  такие фирмы представлены на рынке  в виде мелких, средних предприятий, а также в виде крупных корпораций.

В настоящее  время наблюдается активное проникновение  капитала отдельных компаний на зарубежные туристские рынки. А с введением  единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс пойдет еще интенсивнее. Особенно высок процент иностранного участия в туристских фирмах Голландии, Бельгии, Австрии, Испании. Напротив, французские, итальянские и английские компании демонстрируют нежелание пускать на свой рынок «чужих».

Наравне с туроператорами в развитых туристских странах действует множество  турагентств, охватывая большой  потребительский рынок, составляя  друг другу рыночную конкуренцию.

В настоящее  время среднее соотношение количества турагентств к количеству жителей  в наиболее развитых туристских странах  колеблется в районе показателя 1/10000. Это довольно высокий показатель: на 1 тыс. жителей – одно туристское бюро. Например, в Великобритании этот показатель составляет примерно 1:10 тыс., в США – 1:14 тыс., в Бельгии – 1:10 тыс., в Нидерландах – 1:13,5 тыс1. Такой показатель признан оптимальным, так как, с одной стороны, достаточно широкая сеть турагенств делает рынок туристских продаж рынком потребителей, а с другой стороны, конкуренция, достаточно жесткая, все же не принимает слишком сложные формы.

Еще одной  характерной особенностью туристского  рынка на современном этапе является концентрация производства путем укрупнения отдельных производственных единиц и сосредоточения в рамках монополистического объединения большого числа предприятий.

Примером  концентрации производства в туризме  является возникновение гостиничных  цепей. Образование гостиничных  цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой  рынок гостиничных услуг высокие  стандарты обслуживания, а также  способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов.

Концентрация  производства в туристской индустрии  способствовала применению электронно-вычислительной техники и внедрению автоматизации в управление. Сегодня автоматизированные системы используются при бронировании гостиничных номеров, авиационных и железнодорожных билетов, прокате автомобилей и других услуг, необходимых во время путешествия. Использование автоматизированных систем управления привело к снижению себестоимости за счет сокращения административных и управленческих расходов, а также упрощения процедуры бронирования.

За последние  десятилетия наблюдались значительные изменения в туристской отрасли  мира. Так, например, в 1950 г. было отмечено 25,3 млн. прибытий в мире, а в 1995 г. – уже 600 млн. прибытий. К настоящему времени туризм получил значительное развитие во всем мире. Правда, в различных  регионах его рост был неодинаковым. Несмотря на кризис, мировой туризм продолжает устойчиво развиваться. В международном туризме существуют две тенденции: его подверженность влиянию внешних экономических  и политических факторов и способность  к быстрому восстановлению своих  объемов в неблагоприятной обстановке.

Согласно  данным за 1998 г., наиболее сильно экономический  кризис сказался на туризме в Восточной  Азии и Тихоокеанском регионе: международные  туристские прибытия здесь снизились  на 1,2%, а доходы сократились на 4%. Сократились потоки как делового туризма, так и туризма с целью  отдыха в связи с беспорядками на местных валютных биржах и политическими  проблемами, охватившими некоторые  страны2. Нестабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов: увеличилось число поздних бронирований, а расходы во время отдыха уменьшились.

По туристским прибытиям самым быстро развивающимся  регионом мира стала Африка, где  рост числа прибытий составил 7,5%. Резкое увеличение туристских показателей  преимущественно объясняется ростом потоков туристов – любителей  природы в Южную Африку и европейских  посетителей в Северную Африку. На Ближнем Востоке отмечен самый высокий рост поступлений от туризма – 6,4%.

Туристская  индустрия Европы развивается в  унисон с общей тенденцией экономического роста в регионе. Здесь отмечен  рост турприбытий на 3,6%. На туристские показатели повлияли некоторые события  мирового масштаба, в частности проведение чемпионата мира по футболу во Франции  и выставка Экспо'98 в Португалии.

Показатели  туризма в регионе Северной и  Южной Америки увеличились только на 1,4%. Это объясняется в первую очередь снижением туристского  потока в США, на долю которого приходится 3/4 всего объема туризма в регионе.

Итак, в  результате анализа современного состояния  мировой туристской индустрии можно  сделать следующие выводы:

- несмотря  на политический и экономический  кризис, в туристском секторе  отмечается рост показателей  туристской деятельности;

- наблюдается  большая конкуренция среди регионов  в привлечении туристов;

- происходит  активное продвижение капиталов  отдельных туристских компаний  на зарубежные рынки;

- происходит  концентрация товаров и производства  услуг в туризме;

- в туризме  активно используется компьютерная  техника. В связи с этим можно  наметить основные черты развития  туризма в предстоящее первое  десятилетие XXI века:

- дальнейший  рост показателей международной  туристской деятельности;

- постоянное  влияние экономической и политической  ситуации в мире на туризм;

- определяющими  факторами туризма станут социодемографические  изменения, электронная информация  и коммуникационные системы;

- поляризация  деятельности туристских операторов, занятых как глобальным, так и  средним и малым бизнесом.

Одним из самых популярных регионов пребывания, видимо, станет Южная и Юго-Восточная  Азия. В рамках этого потока будет  усиливаться роль международного туристского  сектора России как центра транзитного  обслуживания туристов из Западной Европы, а также сегмента выездного туризма  из России в указанные регионы.

 

 

  Перспективы развития мирового туристского рынка

 

Осознание человеком, что он является гражданином  не только своей страны, но и мира, ведет к расширению рынка туристских поездок, особенно целевых. На конференции  ВТО в Лиссабоне по результатам  исследования «Tourism: 2020 Vision» провозглашены  пять перспективных туристских направлений XXI века:

1. Приключенческий  туризм. В мире остается все  меньше не исследованных туристами  регионов. Настоящих романтиков  манят самые дальние точки  Земли, горные вершины и морские  глубины. Новые туристские потребности  вызывают необходимость разработки  соответствующего им туристского  продукта.

Будет продолжена организация походов на самые  высокие горные вершины мира.

С 1985 г. в целях  туризма начата эксплуатация 46 подводных  лодок. В 1996 г. в путешествиях на подводных  лодках участвовало более 2 млн. туристов, что принесло туроператорам доход  в 147 млрд. долл. США. В мире начато производство субмарин с прозрачным корпусом, что  дает прекрасный обзор подводных  глубин. В августе 1998 г. такая субмарина  проложила свой курс в Северной Атлантике  к месту крушения «Титаника».

Самая привлекательная  точка края Земли – Антарктида. 10 тыс. туристов уже посетили этот ледовый  континент. Стоимость тура в Антарктиду – от 10 до 16 тыс. долл. США. Вопрос о  превращении трех своих исследовательских  баз в Антарктиде в туристские центры решает Австралия. Великобритания, Новая Зеландия и Россия открыли  в Антарктиде базы для путешественников, прибывающих туда водным транспортом.

2. Круизы. Этот сектор туризма развивается  феноменально быстрыми темпами.  В 1997 г. на круизных судах  по морским и речным маршрутам  путешествовало около 7 млн. человек,  в 2000 г. число туристов предположительно  составит 9 млн. В мире строится 42 восьмипалубных круизных судна  водоизмещением 250 тыс. тонн и  вместимостью до 6200 пассажиров каждое.

З. Экотуризм. Главная  цель экотуризма – сохранение окружающей среды. Можно организовывать как  тематические ознакомительные туры для любителей экотуризма, так  и туры для отдыхающих на курортах, с посещением национальных заповедников. Часть доходов от экотуризма направляется на финансирование проектов по охране природы.

Информация о работе Показатели развития отрасли и ее влияние на формирование ВВП