Особенности совокупного спроса и совокупного предложения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение совокупного спроса и совокупного предложения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

дать определение совокупного спроса, изучить его структуру и факторы, его определяющие;
сформулировать понятие совокупного предложения, обозначить факторы, влияющие на него;
изучить равновесие совокупного спроса и совокупного предложения, охарактеризовать его особенности в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Совокупный спрос…………………………………………………………….4

2 Совокупное предложение…………………………………………………….8

3 Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения…………….11

4 Особенности совокупного спроса и совокупного предложения в России..14

Практикум………………………………………………………………………16

Заключение……………………………………………………………………..19

Список использованной литературы………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

сделано.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

       Совокупный спрос складывается  из расходов на потребление, инвестиционных расходов, государственных расходов и чистого экспорта (экспорт минус импорт).

        Совокупный спрос графически  изображается в виде кривой, имеющей  отрицательный наклон, которая показывает количество товаров и услуг, которые готовы приобрести потребители, бизнес и правительство при соответствующем уровне цен. Она отражает обратную зависимость – по мере роста уровня цен уменьшается величина реального объема выпуска товаров и услуг, на которые предъявляется спрос, т.е. действует закон убывания спроса.

        На величину совокупного спроса  влияют два типа факторов: ценовые  и неценовые.

        Совокупное предложение (AS – aggregate-supply curve) – это суммарное предложение всех конечных товаров и услуг, которые производятся в стране.

        Совокупное предложение графически  изображается в виде кривой, имеющей  положительный наклон, которая показывает  количество товаров и услуг,  которое готовы предложить на  рынок производители, бизнес и  государство при соответствующем  уровне цен. Она отражает прямую зависимость – чем больше уровень цен на товары, тем больше объем производства этих товаров.

        Кривая совокупного предложения  состоит из трех отрезков, соответствующих  трем состояниям в экономике:  I – горизонтальный (кейнсианский), II – восходящий (промежуточный), III – вертикальный (классический).

        На величину совокупного предложения  влияет прежде всего уровень  цен, но кроме цены действуют  еще и неценовые факторы.

        Макроэкономическое равновесие  – это такое состояние экономики, при котором совокупный спрос равен совокупному предложению.

        Точка пересечения кривых совокупного  спроса и совокупного предложения  определяет равновесный уровень  цен и равновесный объем национального  производства в экономике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы: 

1. Борисов  Е.Ф. Экономическая теория.

2. Макроэкономика: учеб. пособие / В.Б. Акулов. – 2-е  изд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2008.

3. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность: учеб. пособие для студентов вузов,  обучающихся по экономическим специальностям / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О.Б. Тихонова; под ред. Е.Н. Барикаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4. Макроэкономика: механизмы повышения качества  роста. Учеб. пособие / А.В. Балабанова. – М.: Высшая школа, 2008.

5. Макроэкономика. Теория и рос. практика: учебник / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008.

6. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая  политика: учебник. – 2-е изд., перераб.  и доп. / А.А. Никифоров, О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010.

7. Экономическая   теория: Учебник / Под ред. И.П.Николаевой  – М.: Проспект,2009.

боты: 29118

Информация о работе Особенности совокупного спроса и совокупного предложения в России