Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:26, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение совокупного спроса и совокупного предложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение совокупного спроса, изучить его структуру и факторы, его определяющие;
сформулировать понятие совокупного предложения, обозначить факторы, влияющие на него;
изучить равновесие совокупного спроса и совокупного предложения, охарактеризовать его особенности в России.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Совокупный спрос…………………………………………………………….4
2 Совокупное предложение…………………………………………………….8
3 Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения…………….11
4 Особенности совокупного спроса и совокупного предложения в России..14
Практикум………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………….21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Совокупный спрос…………………………………………………………….4
2 Совокупное
предложение…………………………………………………
3 Равновесие
совокупного спроса и
4 Особенности
совокупного спроса и
Практикум………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………….21
Главной проблемой
Любая экономическая система
стремится к достижению
Однако, поскольку функционирование любой системы обеспечивается посредством деятельности людей, наделенных волей, сознанием и разнонаправленными интересами, равновесие не достигается стихийно и имеет специфические законы и условия.
В любой экономике для
Поэтому рассмотрение этой
Целью написания данной
Для достижения поставленной
цели необходимо решить
1.
Совокупный спрос.
Совокупный спрос (AD – aggregate demand) – это суммарный спрос на все товары и услуги, расходы на конечные товары и услуги, произведенные в стране.
Совокупный спрос складывается из расходов на потребление, инвестиционных расходов, государственных расходов и чистого экспорта (экспорт минус импорт).
Структуру совокупного спроса
можно представить в виде схемы:
Рис: Структура совокупного
Объем совокупного спроса
Потребительский спрос
Другие компоненты совокупного
спроса более динамичны, в
Из структуры совокупного спроса выделяют формулу: AD = C + I + G + Nx.
Совокупный спрос графически изображается в виде кривой, имеющей отрицательный наклон:
P
Рис: Кривая совокупного спроса.
Кривая совокупного спроса (AD) показывает количество товаров и услуг (Q), которые готовы приобрести потребители, бизнес и правительство при соответствующем уровне цен (P). Она отражает обратную зависимость – по мере роста уровня цен уменьшается величина реального объема выпуска товаров и услуг, на которые предъявляется спрос, т.е. действует закон убывания спроса.
На величину совокупного
К ценовым факторам относятся следующие:
Рост уровня цен заставляет и потребителей, и производителей брать деньги в кредит. Это обстоятельство повышает процентную ставку.
Высокая процентная ставка
Рост цен снижает реальную покупательную способность накопленных финансовых активов с фиксированной стоимостью (наличные деньги, ценные бумаги), что делает их владельцев беднее и побуждает к сокращению потребительских расходов, объем совокупного спроса уменьшается.
Рост цен внутри страны при
стабильных ценах на импорт
перекладывает часть спроса с
внутренних товаров на
К неценовым факторам относятся все факторы, которые воздействует на потребительские расходы (C), инвестиционные расходы (I), расходы со стороны государства (G), чистый экспорт (Nx).
Факторы, воздействующие на C: уровень благосостояния населения; адаптивные ожидания (изменения уровня цен, изменения доходов) потребителей; налоги; трансфертные платежи; процентная ставка.
Факторы, воздействующие на I: ожидания инвесторов; процентная ставка; субсидии и льготные кредиты; налоги; новые технологии; инновации.
Факторы, воздействующие на G: государственные закупки; изменения государственных расходов.
Факторы, воздействующие на Nx: колебания валютного курса национальной денежной единицы, важнейшие события в мировой политике.
Изменение неценовых факторов отражается сдвигом кривой совокупного спроса вправо или влево:
P
AD
AD1
0 Q
Рис: Смещение кривой
Сокращение совокупного спроса графически отражается сдвигом кривой AD влево (кривая AD1). И наоборот, увеличение совокупного спроса сместит кривую AD вправо (кривая AD2).
2.
Совокупное предложение.
Совокупное предложение (AS – aggregate-supply curve) – это суммарное предложение всех конечных товаров и услуг, которые производятся в стране.
Совокупное предложение
Совокупное предложение
P
0
Рис: Кривая совокупного предложения.
Кривая совокупного
Кривая совокупного
Кейнсианский отрезок
Промежуточный участок
Классический отрезок
На величину совокупного
К таким неценовым факторам относятся:
При изменении неценовых
P
AS
0
Рис: Смещение кривой
Увеличение совокупного
Информация о работе Особенности совокупного спроса и совокупного предложения в России