Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:58, контрольная работа
Cохранение и расширение своих позиций на рынке или одном из его сегментов, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли – все это является основной целью фирмы в условиях рыночной экономики. Реализовать все это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.
Введение --------------------------------------------------------------- 3 стр
Поведение конкурентной фирмы . ------------------------------- 4 стр
Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде --- 6 стр
Предложение конкурентной отрасли --------------------------------- 10 стр
Основные признаки олигополии -------------------------------------- 11 стр
Особенности спроса на факторы производства ------------------ 12 стр
Заключение -------------------------------------------------------------- 17 стр
Список литературы -------------------------------------------------- 18 стр
Рынок труда – это сфера взаимоотношений покупателей и продавцов трудовых услуг. Как и любой рынок ресурсов, он формируется за счет взаимодействия спроса и предложения. Рынок труда имеет свои особенности. Спрос на труд считается вторичным, производным от первичного спроса на готовые продукты, и особенно на потребительские товары. Основным фактором, формирующим спрос на труд, является потребность производства в людских ресурсах. Закон спроса на труд: чем меньше заработная плата, тем больше величина спроса на труд.
Зарплата рассматривается как факторный доход и предстает как цена труда. В широком смысле зарплата – это все вознаграждения, получаемые работником (все виды доходов), в узком смысле зарплата – это ставка зарплаты, т. е. цена, выплачиваемая за единицу труда в течение определенного интервала времени. Номинальная заработная плата (W), реальная заработная плата (W/P) – это то, что мы реально можем купить на эту сумму денег.
Предложение труда – количество труда, которое может быть предложено производству (фирмам) по определенной цене – заработной плате и в определенное время. Закон предложения: чем больше заработная плата, тем больше величина предложения труда. Субъекты спроса на рынке труда – фирмы и государства, а субъекты предложения – домашние хозяйства.
Для рынка труда в условиях совершенной конкуренции характерно:
– взаимодействие на рынке стольких продавцов и покупателей, что никто не может повлиять на ставку зарплаты;
–наличие одинакового уровня квалификации у всех рабочих;
– мобильность рабочих, т. е. нет преград для перехода с одного места работы на другое.
Равновесная ставка заработной платы и равновесный уровень занятости данного вида труда определяется на пересечении кривых спроса и предложения труда (рис. 6).
Рисунок 6 – Равновесие на совершенно конкурентном рынке труда
Здесь DL отражает предложение продукта в денежном выражении в данной отрасли; SL показывает предложение труда в альтернативных отраслях. В точке Е MRPL=MRC, т.е. W1 – оптимальный уровень зарплат, а N – оптимальное предложение труда.
Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции характеризуется:
- воздействием предпринимателей на спрос на труд, а, следовательно, и на ставку заработной платы;
- влиянием профсоюзов на предложение труда, а значит, и на ставку заработной платы.
Рынок капитала - это совокупное обозначение тех рынков, где проявляется спрос и предложение на различные платежные средства. Схематически структура этого рынка может быть представлена следующим образом:
Рисунок 7 – Структура рынка капитала
Рынок капитала интегрирует кредитный и валютный рынки, а также рынок инструментов собственности.
Рынок инструментов собственности и та часть кредитного рынка, которая на схеме обозначена как рынок инструментов займа, образуют рынок ценных бумаг.
Спрос на капитал предъявляют фирмы и население. При этом мотивы поведения их несколько различаются, но в результате они ведут себя схожим образом: при снижении ставки процента фирмы и потребители увеличивают спрос на кредиты.
Рассмотрим, как это вытекает из поведения фирм и потребителей.
1. Фирмы предъявляют спрос на капитал для того, чтобы использовать его для приобретения капитальных благ (оборудования, материалов и т.д.) и получения прибыли. Они прибегают к услугам заемного капитала тогда, когда им не хватает своих собственных денег (например, вырос спрос на их продукт и фирмы хотят расширить производство). При этом, чем дешевле фирме будет обходиться кредит, тем большее количество денег она захочет взять взаймы.
2. Потребители берут деньги взаймы не для получения прибыли, а для покупки какие-либо потребительских благ. Делают они это в нескольких случаях.
- могут брать деньги в долг для обеспечения текущего потребления в случае непредвиденного уменьшения дохода. В этом случае деньги нужны для приобретения благ первой необходимости и, строго говоря, не являются капиталом. Подобные займы могут существовать в условиях неопределенности в получении дохода - например, в случае неурожая у земледельцев.
- потребители могут брать кредит для покупки капитальных потребительских благ, которые имеют относительно высокую цену и требуют откладывания денег из дохода в течение длительного промежутка времени.
Таким образом, при уменьшении ставки процента спрос на капитал увеличивается, так как и фирмы, и население решают взять больше денег в долг.
На каждом из элементов рынка капитала осуществляется финансово-экономическая деятельность, и проводятся операции и сделки, подверженные разного рода финансовым рискам. Риски возникают в связи с движением финансовых потоков и проявляются на рынке капитала в виде инвестиционных рисков.
Рынок земли является неотъемлемой частью экономики любого развитого государства. В развитых странах принимаются законы, которые стоят на защите любых прав собственности, в том числе и земельной.
Земельный рынок - одна из самых прибыльных статей доходов бюджета многих государств. В этот нелегкий для нашей страны период, когда в государстве растут внутренние и внешние задолженности, спад производства, увеличение безработицы и ухудшение уровня жизни населения, развитие рынка земли могло бы стать дополнительным источником бюджетных поступлений.
Увеличение спроса на сельскохозяйственную продукцию приводит к росту предельной даст земли, которая равна предельному продукту земли, умноженному на цену выпускаемой продукции. В результате повышается спрос на землю при любой данной арендной ставке. Часто землю покупают в связи с ожидаемым ростом цен на нее, а совсем не потому, что люди хотят получать доход посредством ее обработки или сдачи в аренду. В таких случаях покупатели предполагают, что найдется еще кто-то, который пожелает заплатить за эту землю в будущем. Такой потенциальный покупатель в свою очередь или какой-нибудь другой покупатель в другой части цепочки должен задуматься о том, какую сумму будут готовы платить арендаторы за право пользования этой землей. В конечном итоге главным фактором, определяющим цену на землю, будет количество людей, готовых платить за право пользования ею в будущем. Цена земли определяется арендной платой, которую предполагают получать землевладельцы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок совершенной конкуренции состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляет незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма не может оказывать заметного влияния на рыночную цену, но должна «соглашаться с ценой» и принимать ее как заданный параметр.
Участники конкурентного рынка имеют равный доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление о цене, технологии производства, возможной прибыли. В свою очередь, покупатели осведомлены о ценах и об их изменениях. Существует свобода входа и выхода: любая фирма, при желании, может начать производство данного товара или беспрепятственно покинуть рынок
На рынке с условиями чистой конкуренции спрос на продукт отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным. При этом следует отметить, что это утверждение по отношению ко всем производителям какой либо отрасли не верно, так как все они вмести могут оказать влияние на объём производства, рыночную цену в отрасли производства.
На чисто конкурентном рынке фирма в точке равновесия устанавливает цену, которая будет равна предельным издержкам и одновременно равна средним издержкам. Равенство цены и средних издержек означает, что конкуренция вынуждает фирму на конкурентном рынке производить товар в точке минимума средних издержек и устанавливать цену, которая соответствует этим издержкам. Очевидно, что в этом случае потребители выигрывают от наиболее низких цен на продукцию, при издержках преобладающих в данное время. Кроме того, на конкурентном рынке отсутствуют издержки на рекламу, которые также ведут к снижению цены.
1. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономика. – М., 2006.
2. Ивашутин А.Л. Микроэкономика. Учеб. пособие. – Мн.: Технопринт, 2006.
3. Образовательный Интернет-ресурс с курсом лекций по экономической теории. www.auditbalance.com
4. Экономика (в двух томах). П. Самуэльсон. –М, НПО «Алагон» ВНИИСИ «Машиностроение», 1994.
5. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. – М.: Бином-М, 2008.
6. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, – 2000.
Задача 3
Исходное равновесие соответствует точке А. Реальные доходы населения стали расти. Вследствие этого в долгосрочном периоде равновесный объем продаваемого товара составит…
Ответ:
Точка пересечения кривых - A - это точка равновесия спроса и предложения. При ней Q = 48, P=47. Тогда при данном количестве товара QА - максимальная цена, по которой его могут приобрести покупатели (цена спроса РD), совпадет с ценой, минимально приемлемой для продавцов (ценой предложения Ps), что и будет означать установление на данном рынке устойчивой равновесной цены РA, по которой и будет продаваться и покупаться равновесное количество товара QA.
Если равновесие нарушено под воздействием каких-либо факторов, например, рост доходов, произошло увеличение спроса. В результате его кривая должна сместиться из D0 в D1. Если, при этом, предложение остается неизменным, то объем предлагаемого товара составит 62 (Q=62)
Задача 3
Исходное равновесие соответствует точке А. Реальные доходы населения стали расти. Вследствие этого в долгосрочном периоде равновесный объем продаваемого товара составит…
Информация о работе Особенности поведение конкурентной фирмы