Особенности налоговой политики в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:47, реферат

Описание работы

Необходимо выделить одну из главных особенностей современной налоговой политике России – это взаимосвязь налоговой политики с налоговым механизмом. Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Именно это создает видимость изолированности налогов от производственных отношений.

Работа содержит 1 файл

Особенности налоговой политики в современной России.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

В I полугодии 2011г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 278,1 млрд.рублей, что на 32,4% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (94,0%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В июне 2011г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 54,7 млрд.рублей, что на 9,5% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 10

Поступление акцизов
по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации

 

I полугодие
2011г.

Справочно
I полугодие 2010г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидиро-
ванные бюд-жеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-
ральный бюджет

консолидиро-
ванные бюд-жеты субъектов Российской Федерации

Всего

278,1

100

105,7

172,5

210,0

100

53,6

156,4

из них на:
спирт этиловый из всех видов
сырья (в том числе этиловый
спирт-сырец из всех видов сырья)

2,2

0,8

1,1

1,0

2,5

1,2

1,3

1,2

табачную продукцию

62,3

22,4

62,3

-

50,2

23,9

50,2

-

автомобильный бензин

80,9

29,1

24,3

56,7

62,2

29,6

-

62,2

легковые автомобили
и мотоциклы

3,7

1,3

3,7

-

2,0

1,0

2,0

-

дизельное топливо

42,0

15,1

12,6

29,4

17,9

8,5

-

17,9

моторное масло для дизельных
и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей

1,1

0,4

0,3

0,7

0,7

0,4

-

0,7

вина

3,0

1,1

-

3,0

2,5

1,2

-

2,5

пиво

43,5

15,6

-

43,5

34,5

16,5

-

34,5

алкогольную продукцию
с объемной долей этилового
спирта свыше 25%
(за исключением вин)

32,6

11,7

-

32,6

31,8

15,1

-

31,8

алкогольную продукцию с
объемной долей этилового
спирта свыше 9% до 25%
включительно (за
исключением вин)

0,7

0,3

-

0,7

0,7

0,3

-

0,7

алкогольную продукцию с
объемной долей этилового
спирта до 9% включительно
(за исключением вин)

1,6

0,6

-

1,6

1,5

0,7

-

1,5

В I полугодии 2011г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 963,6 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 42,3%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,7% и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года не изменилась. В июне 2011г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 173,3 млрд.рублей, что на 2,2% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 11

Поступление налога на добычу полезных ископаемых

млрд.рублей

 Справочно
I полугодие 2010г.

 

 

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолиди-
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

консолиди-
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

963,6

948,6

15,0

677,4

664,8

12,5

из него:
нефть

864,7

864,7

-

607,8

607,8

-

газ горючий природный

71,6

71,6

-

46,4

46,4

-

газовый конденсат

4,1

4,1

-

4,1

4,1

-

 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 июля 2011г. составила 690,3 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2011г. она уменьшилась на 1,9%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 50,6%, акцизам в целом - на 10,4%, налогу на прибыль организаций - на 6,4%, налогу на добавленную стоимость - на 0,6%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 июля 2011г. составила 363,1 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2011г. на 8,0%.

____________________

1) По методологии соответствующих лет, без учёта задолженности по единому социальному налогу.

Таблица 12

Структура задолженности по налоговым платежам и сборам
в консолидированнный бюджет Российской Федерации1)
на 1 июля 2011 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей 

в % к
итогу 

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

690,3

100

284,0

100

400,8

100

в том числе:
по федеральным налогам и сборам

560,6

81,2

192,0

67,6

365,2

91,1

в том числе:
налог на прибыль организаций

165,2

23,9

48,7

17,1

115,9

28,9

налог на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации и
ввозимые из Республики Беларусь

311,0

45,1

112,7

39,7

196,5

49,0

из него налог на добавленную
стоимость на товары (работы,
услуги), реализуемые на
территории Российской Федерации

309,9

44,9

112,1

39,5

196,0

48,9

налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами

7,3

1,1

1,9

0,7

5,4

1,4

из них налог на добычу
полезных ископаемых

4,9

0,7

1,2

0,4

3,6

0,9

акцизы по подакцизным товарам
(продукции), производимым
на территории Российской Федерации
и ввозимым из Республики Беларусь

26,1

3,8

4,7

1,7

20,8

5,2

из них на:
спирт этиловый из всех видов сырья
(в том числе этиловый спирт-сырец
из всех видов сырья)

8,1

1,2

2,3

0,8

5,8

1,5

табачную продукцию

0,3

0,0

0,0

0,0

0,3

0,1

автомобильный бензин

0,1

0,0

0,0

0,0

0,1

0,0

легковые автомобили и мотоциклы

0,6

0,1

0,0

0,0

0,6

0,2

дизельное топливо

0,1

0,0

0,1

0,0

0,0

0,0

пиво

0,3

0,0

0,2

0,1

0,1

0,0

алкогольную продукцию с объемной
долей этилового спирта свыше 25%
(за исключением вин)

11,5

1,7

1,8

0,6

9,8

2,4

остальные федеральные налоги и сборы

51,0

7,4

24,0

8,5

26,5

6,6

по региональным налогам и сборам

77,1

11,2

55,4

19,5

20,4

5,1

по местным налогам и сборам

30,2

4,4

20,3

7,1

9,3

2,3

по налогам со специальным
налоговым режимом

22,4

3,2

16,3

5,7

6,0

1,5

1) Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.

Недоимка по налоговым платежам на 1 июля 2011г. составила 284,0 млрд.рублей (41,1% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2011г. она уменьшилась на 9,7%, в том числе по акцизам в целом - на 54,2%, налогу на прибыль организаций - на 41,0%. Увеличи-лась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых - на 1,5%, налогу на добавленную стоимость - на 0,9%.

Урегулированная задолженность на 1 июля 2011г. составила 400,8 млрд.рублей (58,1% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2011г. она увеличилась на 6,1%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 213,6 млрд.рублей (53,3%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 118,3 млрд.рублей (29,5%).

Таблица 13

Структура задолженности по единому социальному налогу1)
на 1 июля 2011 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей 

в % к
итогу 

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

57,6

100

20,4

100

36,3

100

в том числе:
единый социальный налог,
зачисляемый в федеральный бюджет

46,8

81,3

15,8

77,4

30,2

83,4

Фонд социального страхования
Российской Федерации

2,3

4,0

1,4

6,6

0,9

2,6

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

2,1

3,6

0,9

4,4

1,2

3,2

территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

6,4

11,1

2,4

11,5

3,9

10,8

1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.

Задолженность по единому социальному налогу на 1 июля 2011г. по сравнению с 1 января 2011г. сократилась на 13,1%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 июля 2011г. сократилась по сравнению с 1 января 2011г. на 10,2% и составила 31,0 млрд.рублей.

Таблица 14

Структура задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды1)
на 1 июля 2011 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

15,1

100

3,2

100

11,6

100

в том числе:

Пенсионный фонд Российской Федерации

12,9

85,6

2,7

85,0

10,0

85,8

Фонд социального страхования
Российской Федерации

0,9

5,7

0,2

6,5

0,6

5,4

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

0,1

0,4

0,0

0,5

0,0

0,4

территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

1,2

8,3

0,3

8,0

1,0

8,4

1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.

Информация о работе Особенности налоговой политики в современной России