Основы национальной экономической политики России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:01, реферат

Описание работы

Россия - многонациональная страна. Это обусловлено, прежде всего, её географическим расположением: наша страна занимает территорию всего севера Евразии. В Сибири живут различные народы- эвенки, чукчи, марийцы - каждый из которых имеет свою историю, традиции и обычаи. Россия является государством, в котором все народы живут в содружестве друг с другом. Особняком стоит Республика Татарстан, в которой удивительно гармонично уживаются две национальности: татары и русские. Так как различных национальностей достаточно много, то правительство России должно проводить определённую политику в этой области.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. Основы национальной политики
3. Аспекты национальной политики
4. Этнополитическая стратификация
5. Проблемы национальной политики России в настоящее время.
6. Становление национальной политики в России
7. Заключение

Работа содержит 1 файл

экономическая теория реферат.docx

— 40.65 Кб (Скачать)

Более других в  принятии концепции заинтересовано Министерство регионального развития во главе с Владимиром Яковлевым, где, по словам министра, уже разрабатываются  федеральная целевая программа (ФЦП) «Этнокультурное развитие регионов»  и ведомственная программа «Федеральный центр инновационных этнокультурных проектов и инициатив». Их стоимость  пока не подсчитана, но, как говорят  в МРР, только ФЦП «обойдется государству  примерно в 9-9,5 млрд. рублей».

Заключение.

Вышеизложенное  позволяет не только понять основные тенденции нашего национального  бытия, его вероятные перспективы, но и сделать некоторые общие  выводы, сформулировать конкретные предложения, касающиеся межнациональной консолидации россиян, укрепления государственности  и единства России:

- общий рост  недовольства существующим положением (социально-экономическим в первую  очередь) выступает как мощный  ускоритель форм “протестного  реагирования” в различных областях  общественной практике, в том  числе и национальных взаимосвязях. Неудачи и провалы экономического  реформирования усиливают неприятие  проводимой Центром политики  и обуславливают низкий рейтинг  принимаемых правительством решений.  Это стимулирует в конечном счете центробежные процессы, национальный и региональный сепаратизм, создающий угрозу единству и целостности российского национального федеративного государства.

- явственно ощущается необходимость разработки научной теории гармонизации национальных отношений и соответствующей ей программы жизнедеятельности общества на переходный период и отдаленную перспективу. Фундамент концептуального подхода должны составить идеи национального центризма(избавление от крайностей в национальном вопросе во всех его аспектах) и демократического федерализма(обеспечение всем национально- и административно-территориальным единицам подлинного равноправия).

- программа практических  действий обязана исходить из  юридического и практического  соблюдения национальных и региональных  интересов каждого субъекта Федерации.  Лишь благодаря этому может  быть преодолена асимметричность  нынешнего федеративного устройства. Особое значение приобретают  согласование и разграничение  полномочий по линиям: Центр - республики, Центр - регионы (края, области, города), а также освоение специальных механизмов предупреждения конфликтов между нациями, регионами с учетом опыта стран, входящих в СНГ, других европейских государств.

- важно обратить серьезное внимание на массовое ущемление потребностей и нужд этнического характера, выявленное в большинстве регионов. Данное обстоятельство, если ситуация не изменится, очевидно, активизирует как титульные нации, так и национальные меньшинства в отстаивании первыми своих прерогатив, а вторыми элементарных прав, причем любыми способами, не исключая насилие. Низкая оценка собственного национального статуса русскими, их озабоченность своим будущим в отдельных регионах чреваты возникновением синдрома социальной обиды, расширением масштабов русского национального движения, более жестким противодействием антирусским настроениям и акциям.

- государственная политика призвана стать в большей мере, чем когда бы то ни было, национально-региональной, учитывающей специфику и Северного Кавказа, и Поволжья, и Сибири, и Дальнего Востока. Только такая политика в состоянии обеспечить относительно безболезненный переход от по существу унитарного государства, каким был Советский Союз, к федеративному, каким стремится стать новая Россия. Укрепление самостоятельности регионов, не противопоставляющих себя Центру, но сотрудничающих с ним, ведет к приоритету наднациональных ценностей, приближает реализацию общенациональной задачи - возродить великую и сильную державу с демократическими порядками и социально ориентированной экономикой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1  Политология; Учебник для вузов / Под ред. М. А. Василика.

2  Политическая социология: Учебник для вузов /

3   Пугачёв В. П., Соловьёв А. И., Введение в политологию: Учебник для студентов высш. учебн. Заведений

 
 

Информация о работе Основы национальной экономической политики России