Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 02:38, курсовая работа
Из внутренних закономерностей производства возникает тенденция его иерархической организации. Человек нужен для такой формы хозяйства как мыслящий профессионал, способный экономить ограниченные ресурсы, находить пути их наиболее выгодного использования. Новой производительной силой выступают экономические отношения между людьми, воплощённые в разделении и кооперации труда. Но экономическое мышление индивида ограничено. Рынок служит местом, где он предъявляет спрос на необходимый, заранее известный товар. И наоборот, натуральный производитель не рассматривает рынок как самостоятельную, имеющую свои экономические законы сферу деятельности.
Введение _______________________________________________________3-6 стр
Меркантилизм __________________________________________________ 7 стр
Физиократы ____________________________________________________ 8 стр
Классическая политическая экономия _______________________________9-11 стр
Марксизм ______________________________________________________12-14 стр
Историческая школа и Маржинализм_______________________________15-17 стр
Неоклассическая экономическая теория ____________________________ 18-20 стр
Кейнсианство___________________________________________________ 21-24 стр
Монетаризм_____________________________________________________25-27 стр
Теория экономики предложения __________________________________ 28 стр
Неолиберализм _________________________________________________ 29-30 стр
Институционализм ______________________________________________ 31-33 стр
Неоклассический синтез _________________________________________ 34 стр
Леворадикальная политическая экономия ___________________________ 35 стр
Приложение (Таблица)____________________________________________36-45 стр
Список используемой литературы___________________________________46 стр
Продолжение табл. 1
Достижение экономических школ и направлений | Классическая политэкономия | Физиокарты | Марксизм | Меркантилизм | Нерешенные проблемы и ошибки экономических школ |
Использование положений теории пределов (предельных величин) для определения качественной границы меры явления | |
+ - | |
|
Использование предельных значений для определения сущности экономических явлений |
Детальный анализ механизма функционирования рынка, ценообразования, денежного оборота, спроса | |
+ - | |
|
Субъективная мотивация экономического поведения людей |
Попытка определить механизм оптимального распределения и использования ресурсов | |
+ - | |
|
Абстрагирование от социально-экономической сущности общественного строя производства |
Успехи в анализе технологического строя, организационнопроизводственных связей | |
+ | |
|
|
Обоснование
макроэкономического подхода к
анализу социально- |
|
|
+ | |
Объяснение инфляции особенностями монопольного ценообразования |
Положение
о том, что без активного |
,. ,„ | |
+ - | |
Объяснение финансовой нестабильности ожиданием в условиях неопределенности |
Инструментальное
использование |
|
|
+ - | |
Тезис
о добровольном соглашении профсоюзов,
монополий и государства по поводу
соотношения роста их доходов
с ориентирами роста |
Продолжение табл. 1
Открытие
эффекта мультипликатора |
|
|
+ | — | Противоречивость
теоретикометодологических |
Определение темпов экономического роста и масштабов производства размерами и прибыльностью инвестиций | |
|
+ | |
Расширительная траектория предмета экономического исследования |
Представление о равновесии как частном случае, редком явлении наряду с другими состояниями (неравновесия), более характерными для макросистем | |
|
+ | |
Акцент на отношении человека к веши, а не на отношениях между людьми |
Тезис о расширении функций государства как средства рационального использования трудовых ресурсов, борьбы с ростом безработицы, кризисами | |
|
+ | |
Игнорирование объективного характера экономической жизни |
Приоритет среди средств регулирования совокупного спроса — бюджетному воздействию | |
|
+ | |
Переоценка национальных особенностей развития экономики |
Тезис
об активизации процессов |
|
|
+ | |
Переоценка возможностей централизированного управления и законодательного регулирования |
Трактовка политики доходов как средства госрегулирования совокупного дохода и как инструмента решения проблем инфляции и занятости | |
|
+ | |
Предпочтение интересов общества в его отношениях с индивидом |
Продолжение табл. 1
Достижение экономических школ и направлений | Классическая политэкономия | Физиокарты | Марксизм | Меркантилизм | Нерешенные проблемы и ошибки экономических школ |
Тезис
об усилении плановых начал в структурной
перестройке экономики и ·
координации экономической |
|
|
+ | |
Смешение экономических и юридических аспектов анализа природы явлений общественной жизни |
Разработка теории акселератора, раскрывающей зависимость возрастания инвестиций от роста дохода | |
|
+ | |
|
Обоснование версии стабилизатора экономики | |
|
+ | |
|
Широкий социологический подход к анализу экономических явлений и процессов | |
|
|
+ | |
Активная позиция борьбы против господства монополий и крупной капиталистической собственности, бремени военных расходов, эксплуатации, неравенства при распределении | |
|
|
+ | |
Высшим
критерием общественного |
|
|
|
+ | |
Приоритет трудовой коллективной собственности при плюрализме форм собственности | |
|
|
+ | |
Концепция демократической централизации в управлении экономикой | |
|
|
+ | |
Продолжение табл. 1
Концепция поведения Homo economics | |
+ | |
|
Противопоставление предельной полезности общественно необходимому труду при определении стоимости товара |
Теория общего экономического равновесия | |
+ - | |
|
Представление
о механизме рыночного |
Обоснование
«цены равновесия» и « |
|
1 | |
|
Измерение стоимости товара предельной полезностью одного из факторов производства при неизменной величине других |
Определение рыночной цены товара покупателем по его предельной полезности и продавцом по издержкам производства, измеряемым затратами земли, труда и капитала | |
+ | |
|
|
Трактовка механизма действия закона спроса и предложения как компромисса между продавцом и покупателем | |
+ | |
|
Придание денежной массе роли определяющего фактора развития производства, формирование экономической конъюнктуры и величины ВНП |
Приоритет нормативноинструментальных функций экономической науки для разработки мер экономической политики | + | |
|
|
Отрицание
государственных мер |
Тезис о необходимости соизмерения при оценке различных полезных благ и товаров | |
+ | |
|
Недооценка возможностей бюджетноналогового регулирования |
Анализ механизма воздействия денежной массы на товарный рынок | |
|
+ - | |
Обоснование сокращения социальных программ государства ' |
Обоснование влияния монетарной политики на развитие экономики | |
|
+ - | |
Предоставление о безработице как противовесе инфляции |
Продолжение табл. I
Достижение экономических школ и направлений | Классическая политэкономия | Физиокарты | Марксизм | Меркантилизм | Нерешенные проблемы и ошибки экономических школ |
Определение средствами регулирования экономики достижения сбалансированности бюджета, повышения процентных ставок, контроля над денежным обращением | |
|
+ | |
Наделение государства лишь функцией охраны существующей системы (экономического порядка) |
Направленность против жестокой регламентации производства | |
|
|
+ — | Тезис о способности капитализма (в противовес феодализму) стихийно, автоматически восстанавливать экономическое равновесие (без государства) |
Тезис о порождении предложением товаров собственного спроса | |
|
|
+ - | Тезис о независимости личности от социума, основывающийся на принципе приоритета индивидуализма |
Методологическая основа — естественная свобода человека, личности | |
|
|
+ - | Учение об удовлетворении общественных интересов через интересы отдельных индивидуумов |
Заложены основы теории социальноориентированного рыночного хозяйства | |
|
|
+ - | Тезис о преимуществе рыночной экономики (свободной конкуренции) над смешанной |
Учение об институтах как особых организационных формах общественной жизни | + " -1' - | |
|
|
Отрицание обусловленности общественного развития производственными отношениями |
Тезис о влиянии институтов на формирование в обществе духовности | + - | |
|
|
Тезис о приоритете психологических, политических и социально-правовых факторов как движущей силы развития общества |
Информация о работе Основные этапы развития экономической теории