Организация предприятия в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Бессмысленные, вeчныe вoпpocы «пoчeмy?», «зaчeм?» и «рaди чeгo?» пoстoяннo сoпpoвoждают нac и тpeбyют oтвeтa. И c тoгo мoмeнтa, кoгдa нaчинaeтcя длинный пyть пoиcкa этoгo oтвeтa, oсoзнaннoй стaнoвится и сaмa жизнь.
Cмыcл жизни — тeмa вeчнaя и cтoль жe вaжнaя, кaк и сaмa жизнь. Пpeдчyвствие cкрытoй тaйны миpoв, cyщecтв, coбытий и явлeний в Приpoде и Вceлeнной, этoгo зaгaдoчнoгo «нeчтo», дaющeгo oбocнoвание нaшим пoбyждeниям и пocтyпкам, прoнизывaeт вcю нaшу жизнь.

Работа содержит 1 файл

научная работа .docx

— 37.43 Кб (Скачать)
n:justify">Рассматривая точку зрения Трубечкого, относительно  выбранной мною темы, я пришла к выводу, что автор убежден в бессмысленности жизни, даже если есть какие-то позитивные моменты по ходу работы, общий итог все равно крайне пессимистичен.  Люди идут по пути самообмана, на который их толкает мировоззрение, складываемое веками.

Отчасти мне даже неловко  высказывать свою точку зрения по данному вопросу, в силу моей некомпетентности, но все же. Конечно, отчасти я согласна с Трубецким, по поводу бессмысленности  нашего существования. Я соглашусь, что жизнь – это череда событий, ведущих к конечным результатам. Но я не могу подтвердить свое согласие относительно итогового разочарования в конце пути. Достигнув конечной цели, человек не обретает осознанное место во вселенском хаосе. Он становится счастливым, одухотворенным, и в дальнейшем, все его действия идут в противовес этому самому хаосу, тем самым внося хоть какой-то порядок во всю мировую бессмысленность.

 

3. Е.Н. ТРУБЕЦКОЙ И Л.С. ФРАНК. СХОДСТВА ВЗГЛЯДОВ И ИХ РАЗЛИЧИЯ.

Рассмотрев два различных  философских обоснования, соответствующих  тематике моей работы, я пришла к  выводу, что между ними можно выделить ряд мыслей, которые будут схожи, не смотря на то, что сами по себе мнения различны.

Возможно, это объясняется  тем фактом, что у них было много  общего: они оба родились в Российской империи, приблизительно в одно время, воспитывались в интеллигентных семья и соответственно, получили достойное образование, оба являлись студентами юридического факультета в Московском Университете.

Главное сходство теорий обоих  философов относительно вопроса  о смысле жизни  - это их убежденность в бессмысленности жизни вселенской, в торжестве хаоса, входящего  в основу мироздания, в его неоспоримой  победе над разумом. Как Трубецкой, так и Франк на протяжении всех своих рассуждений, остаются полностью  убежденными в том, что любая  человеческая деятельность, направленная на определение каких-либо жизненных  целей и ценностей, является бессмысленной, ибо торжество хаоса неоспоримо вечно.

Но все таки, как бы не был печален сюжет нашей судьбы, выход оба автора находят в вере и самосовершенствовании. Вера в Господа Бога должна помочь человеку рассмотреть свет в конце пути, печальном и бессмысленном в основе своей, но все же имеющим возможность приобрести хоть какую то цель.

Одним из главных отличий  во взглядах, я считаю, - это наличие  цели у Трубецкого и ее отсутствие, полное исключение у Франка. Если Трубецкой считает необходимым постановку конечной цели, путь к которой он разбивает на отдельные составляющие, то Франк же наоборот говорит, что любая цель, стоящая впереди уже заведомо самообман, так как ее достижение ни коем образом не зависит от человека. Хотя в этом прослеживается еще одно сходство: итог всегда бесполезен, не приносит удовлетворения, обречен на разочарования.  И это не зависит от того, сам человек ставит перед собой эту самую цель или просто идет, куда судьба велит. Он все равно придет к всеобщей бессмысленности и огорчениям. Человеку,  по мнению обоих, не избежать труда и тревоги духовной борьбы, потому что в этом и состоит богоподобие человеческого существа, благодаря которому он может попытаться найти себя и свой путь.

Как и Трубецкой, Франк  говорит, что каждая единичная личная жизнь человека по сути своей бессмысленна, в той же мере, что и общая жизнь человечества.  Происходит постоянный самообман «ничтожных созданий природы», которые вращаются в своей суете, не подозревая о том, насколько они жалки, постоянно мечтающих о смысле своей никчемной жизни. Он утверждает, что для определения себя в этом мире  человеку нужно прежде всего остановиться, сосредоточиться и ни о чем не хлопотать. Но люди постоянно куда то бегут, торопятся, стремятся вырваться из непостижимой бездны, не понимая, что тем самым загоняют себя в другую подобную бездну.

У Трубецкого же человек не предстает настолько беспомощным создание. Автор наделяет своих «подопечных» возможностью выбора пути, хоть он и бессмыслен заранее. У человека появляется возможность уйти от суеты с помощью веры. Он не порицает людей за их ошибки, проступки. Любой неверный шаг, любая неудача в поисках смысла жизни, по мнению  Трубецкого, имеет больше положительное значение, чем отрицательное. Это объясняется тем, что обнаруживая отрицательные стороны пути, мы, методом исключения, можем найти положительные, тем самым приближаясь к тому единственно верному.

Искомый смысл мысли и смысл жизни Трубецкой объединяет в одну категорию – всеединство. На его поиски и направлена наша жизнь. Но сам факт наших постоянных поисков подтверждает, что в нашей мысли и в нашей жизни нет этого самого всеединства, которое представляется чем-то незыблемым и совершенным. Таким образом, ищущее «существо»  находится, в каком-то смысле, вне всеединства.  И сам же Трубецкой говорит, что это невозможно, так как всеединство -  это абсолютное, некая идеальная абстрактная категория. Получается, ищущие не входят в то абсолютное, которое они ищут и, следовательно, их поиски обречены на провал.

Подводя итог, следует отметить, что оба рассмотренных мнения не лишены недостатков и недоработок. Авторы не навязывают нам, читателям, абсолютной верности и точности своих рассуждений. Они предоставляют возможность  нам самим поразмышлять над вечным вопросом о смысле жизни, заведомо наталкивая на мысль о его отсутствии.

 

 

ВЫВОД

 

Когда речь заходит о смысле жизни, человек должен осознавать, что  смысл – это не просто убежденность сознания в незыблемости неких ценностей  или факторов. Смысл – не  есть что-то конкретное, определенное однажды, как конечный пункт назначения. Смысл жизни каждый человек определяет для себя сам, не зависимо от того, какие мнения его окружают. Возможно,  для кого-нибудь смысл есть конечный результат каких-то действий. Но тогда, на мой взгляд, жизнь становится похожа на карту путешественника, у которой обязательно рано или поздно наступит конец, который не всегда совпадает с концом всей жизни человека как индивида. И тогда наступает момент, когда цель достигнута, а счастья и удовольствия в полном объеме она не принесла и все было зря. Может быть, не стоит так категорично ставить цели, желание достижения которых может измениться по ходу пути.

Для некоторых определение  конкретной цели не является приоритетной задачей, и они довольствуются просто жизнью со всеми ее достоинствами и недостатками, находя для себя позитив во всем, тем самым становясь счастливей. И никто не вправе проводить границу между правильным и неправильным отношением к жизни. Оно у каждого свое. Оно зависит от многих факторов, исторических, экономических условий бытия человека, от его возраста: в юности цели одни, в более зрелом возрасте другие. Только сам человек способен сознательно или стихийно определять для себя смысл своего бытия, выбирать свою человеческую сущность.

Подводя итог всей работе, я  хочу отметить, что для меня смысл жизни - это самостоятельный осознанно сделанный выбор тех ценностей, которые направляют человека, помогают в самореализации, самосовершенствовании. Смысл жизни – в потребности человека творить, делиться с другими, жертвовать собой ради других. Смысл жизни, на мой взгляд,  заключается в том, чтобы совершенствуя себя, совершенствовать мир вокруг себя.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация предприятия в рыночной экономике