Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа
Сегодня большая часть экономического оборота в России формируется за счет коммерческих, торговых операций. Содержание управления в коммерческой деятельности, особенно в торговле, представляет безусловный интерес для будущих специалистов-менеджеров, экономистов, маркетологов. Главная цель - определить содержание управления коммерческой деятельностью на примере конкретного предприятия, известного в городе предприятия ООО «Московская конфетная фабрика».Для достижения поставленной в работе цели предполагается решить следующие основные задачи:- привести теоретико-методологические основы организации и управления коммерческой деятельностью. Определить сущность коммерческих операций в торговле.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии
1.1 Сущность коммерческих операций
1.2 Понятие и виды сделок
1.3 Основные этапы и условия заключения коммерческих сделок.
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ООО «Московская конфетная фабрика». Характеристика внутренней торговли и внешнеторговых операций предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МКФ»
2.2. Анализ и контроль коммерческих отношений предприятия
2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «МКФ»
Заключение
Список используемой литературы
Общую структуру плановых расходов по осуществлению экспортных поставок охарактеризуем данными таблицы 2.10. Таблица 2.10. Структура плановых расходов на осуществление ВЭД (экспорт)
Мероприятия |
Сумма |
Удельный вес в общей сумме расходов, % |
|
Оформление ГТД |
18800 |
18,69% |
|
Сертификат происхождения |
6800 |
6,76% |
|
Таможенные платежи |
25400 |
25,25% |
|
Фитосанитарный сертификат |
1530 |
1,52% |
|
Транспортные расходы |
12800 |
12,73% |
|
Командировочные |
800 |
0,80% |
|
Переоформление учетной карточки |
150 |
0,15% |
|
Сертификация товара |
3500 |
3,48% |
|
ПРОДЭКСПО 2007 |
30000 |
29,83% |
|
Членские взносы |
800 |
0,80% |
|
Итого |
00580 |
100 % |
|
Месяцы |
Страны-контрагенты |
Итого |
|||||||
Украина |
Белоруссия |
Казахстан |
|||||||
тонн |
Тыс.Руб. |
тонн |
тыс.руб. |
тонн |
тыс. руб.. |
тонн |
тыс.руб | ||
Январь |
10 |
60 |
27 |
81 |
5 |
25 |
2 |
66 | |
Февраль |
- |
- |
25 |
75 |
- |
- |
5 |
5 | |
Март |
10 |
60 |
20 |
60 |
- |
- |
0 |
20 | |
Апрель |
14 |
42 |
- |
- |
|
||||
Май |
10 |
60 |
15 |
45 |
- |
- |
5 |
0,5 | |
Июнь |
- |
- |
10 |
30 |
5 |
25 |
5 |
55 | |
Июль |
5 |
30 |
6 |
18 |
- |
- |
1 |
8 | |
Август |
5 |
30 |
6 |
18 |
- |
- |
1 |
8 | |
Сентябрь |
5 |
30 |
8 |
22 |
- |
- |
3 |
2 | |
Октябрь |
10 |
60 |
12 |
24 |
- |
- |
2 |
4 | |
Ноябрь |
10 |
60 |
14 |
28 |
5 |
25 |
9 |
93 | |
Декабрь |
10 |
60 |
20 |
50 |
- |
- |
0 |
10 | |
Итого |
75 |
450 |
177 |
493 |
5 |
75 |
27 |
298 | |
Мероприятия |
Сумма |
Удельный вес в общей сумме расходов, % |
Оформление ГТД |
9952 |
11,87% |
Таможенные платежи и пошлины |
12326 |
14,71% |
транспортные расходы |
58963 |
70,35% |
Командировочные |
2569 |
3,07% |
Итого |
83810 |
100,0 |
Общая сумма плановых расходов на
осуществление импортных
Заключение
Согласно основным структурным
разделам работы мной сделаны следующие
выводы и обобщения, внесены предложения. 1.
В процессе исследования теоретико-методологических
основ организации и управления коммерческой
деятельностью определены следующие особенности
данного процесса. Коммерция - это инициативная,
самостоятельная деятельность юридических
лиц и граждан по осуществлению купли-продажи
товаров народного потребления в целях
получения прибыли. В свою очередь под
"торговлей" понимается покупка товаров
и их перепродажа без внесения в них существенных
материальных изменений. В экономическом
обороте торговля выполняет посредническую
роль. Однако ее функции не ограничиваются
лишь материальным распространением продукции.
В конечном счете, торговля стимулирует
производство и задает ему определенное
направление. Коммерсанты расширяют возможности
производства по удовлетворению запросов
потребителей. Они создают условия для
того, чтобы материальные блага, произведенные
в массовом порядке множеством предприятий,
разбросанных ни обширной территории,
стали доступными потребителям и гаком
количестве и качестве, в таком месте и
в такое время, которые удобны для последних.
Различают внешнюю и внутреннюю торговлю.
Для реализации товаров производитель
может сделать выбор из пяти систем каналов
сбыта. Основные варианты реализации коммерческой
деятельности в тех формах, которые выработаны
и успешно применяются на сегодняшний
день это: торговое посредничество, оптовая
торговля (одним из способов организации
оптовой торговли является проведение
торговых ярмарок и выставок), розничная
торговля (деятельность по продаже товаров
конечному потребителю для его личного
использования). В настоящее время широкое
распространение получили методы внемагазинной
торговли, к которым относятся отправка
товаров по почте (посылочная торговля),
личная продажа, выездная и выносная торговля,
торговля на рынках. Процесс совершения
коммерческих сделок состоит из следующих
этапов: 1) поиск товара (оферты, заказы
и т.д.); 2) заключение договора (преддоговорные
переговоры, подписание договора, дополнительные
соглашения и тд.); 3) осуществление расчетов;
транспортировка (в том числе экспедиторские
услуги); 4) хранение (при необходимости);
5) сдача-приемка. Основой коммерческих
правовых отношений служит договор (купли-продажи,
поставки, мены и др.). Коммерческий договор
-- это соглашение двух или более сторон
об установлении обязанности продавца
передать определенный товар в собственность
покупателя и обязательства покупателя
принять этот товар и уплатить за него
определенную денежную сумму, или взаимные
обязательства сторон выполнить условия
товарообменной сделки. В последние годы
торговля невозможна без сертификата
качества, это наиболее распространенный
сопроводительный документ, удостоверяющий
качество поставляемого товара. 2. Аналитическая
часть работы позволила сделать следующие
выводы относительно объекта исследования.
Планирование внешнеторговой деятельности
позволяет предприятию
Список использованных источников
1. Закон России "О внешнеэкономической деятельности" № 959-Х?? от 16.04.91. с изменениями и дополнениями. 2. Положение о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги монопольных образований.
3. Положение об индикативных
ценах на товары при
4. Бланк И А Торговый менеджмент. -- К.: УФИМБ, 1997. -- 408с. 5. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 6. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практич. курс: Пер. с англ. -- СПб.: Нева-Ладога, 1993. - 430 с. 7. Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Пер. с англ. -- 6-е изд. -- М.: Дело, 1998. -- 784с.; 8. Джоунс Г. Торговый бизнес: Как организовать и управлять: Пер. с-англ. -- М.: Инфра-М, 1996. -- 304 с. 9. Ермолович Л.Л., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2001, 402 с. 10. Ильин А.И. Управление предприятием. - Минск: Вышейшая школа, 1997.- 275 с. 11. Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля: Пер. с фр. -- М Издательская группа "Прогресс", 1993. – 192. 12. Кройтор В.А. Защита прав потребителя. -- Харьков: Биз-йес-информ, 1996. -- 320 с. 13. Костоглодов Д.Д. Распределительная логистика.- М.: Экспертное бюро, 1997.- 315 с. 14. Коммерческий договор: От заключения до исполнения / Сост. Л.П. Дашков -- М.: Маркетинг, 1997. -- 324 с. 15. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник.- М.:Издательство БЁК, 1997.- 353 с. 16. Морган Р. Искусство продавать: Как стать профессионалом: Пер. с англ. -- М.: Консэко, 1994. -- 146 с. 17. Николаева М А Сертификация потребительских товаров. -- М.: Экономика, 1995. -- 224 с. 18. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. -- 2-е изд. -- М.: Маркетинг, 1998.-320 19. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. -М.: Прогресс, 1996.- 286 с.
20. Порядинский В.Н., Велик М.Д. Предпринимательство в торговле или как вести торговое дело. - К.: Укринформ, 1993.-168 с. 21. Правила торговли: Сб-к норматив, документов/ Сост. В.А. Кройтор. -- Харьков: Бизнес-информ, 1996. -- 172 с. 22. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства (опыт зарубежных корпораций).- М.: Финансы и статистика, 1993.- 96 с. 23. Садеков А.А., Полонский А.Н. Экономика торгового предприятия.- Донецк, 1997. 24. Селезнев В.В., Основы рыночной экономики Украины, - К: АСК,2002. 25. Томашпольский С. Ценообразование в торговле -Х.: Фактор, 1999.-62с. 26. Ушакова Н.Н., Кукурудза Л.А., Головачук Т.И., Олейник СИ. Экономическая стратегия деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики. Хавронюк Н.И.,