Организация коммерческой деятельности на предприятии ООО «Московская конфетная фабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Сегодня большая часть экономического оборота в России формируется за счет коммерческих, торговых операций. Содержание управления в коммерческой деятельности, особенно в торговле, представляет безусловный интерес для будущих специалистов-менеджеров, экономистов, маркетологов. Главная цель - определить содержание управления коммерческой деятельностью на примере конкретного предприятия, известного в городе предприятия ООО «Московская конфетная фабрика».Для достижения поставленной в работе цели предполагается решить следующие основные задачи:- привести теоретико-методологические основы организации и управления коммерческой деятельностью. Определить сущность коммерческих операций в торговле.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии
1.1 Сущность коммерческих операций
1.2 Понятие и виды сделок
1.3 Основные этапы и условия заключения коммерческих сделок.
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ООО «Московская конфетная фабрика». Характеристика внутренней торговли и внешнеторговых операций предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МКФ»
2.2. Анализ и контроль коммерческих отношений предприятия
2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «МКФ»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Медведева.docx

— 83.08 Кб (Скачать)

 

Исследуя данные таблицы 2.3. можно заключить, что большая  часть имущества предприятия  представлена оборотными активами. На долю оборотных средств приходится в среднем 96,9%, доля основных средств предприятия неуклонно растет (на конец 2006 года удельный вес необоротных активов в имуществе предприятия составил 4,1 % против 1,3% в 2004 году). В целом рост активов предприятия за 2006 год по сравнению с 2004 годом составил 7878,9 тыс.руб. или 400,9%. Данный рост сравним с ростом оборотных активов, на конец 2006 года их абсолютное значение превысило показатель 2004 года на 7485,4 тыс.руб., что в процентном выражении составляет 389,65%.          Структурно оборотные активы представлены такими важнейшими для деятельности предприятия группами средств (показатель 2006 года), как производственные запасы (28,63%), товары (10,27%), дебиторская задолженность за товары (41,49%), дебиторская задолженность по расчетам (19,05%), денежные средства (0,74%), другие оборотные активы (0,04%). Оборотные средства по большей части сформированы в виде дебиторской задолженности по товарам, услугам, на втором месте задолженность по расчетам, в наименьшей степени в структуре оборотных средств представлены денежные средства.       Безусловный интерес в деятельности любого хозяйствующего субъекта вызывают показатели эффективности деятельности предприятия, такие как доход, прибыль, рентабельность. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия, это прежде всего анализ валового дохода, финансовых результатов (прибыли) от обычной деятельности, финансовых результатов (прибыли) до налогообложения и наконец, чистой прибыли. Рассмотрим изменение дохода и финансовых результатов предприятия в отчетных периодах в абсолютных и относительных величинах, используя в качестве информационной базы форму № 2 «Отчет о финансовых результатах» (Приложение Б). Аналитические данные разместим в таблице

 

Таблица 2.4.          Анализ динамики доходов и прибыли предприятия за 2004-2006 годы

Показатель

Годы

2005

к 2004

2006 Год

2006 к

2005

2006 к  2004

 

ост,%

+,-

ост, %

Выручка от реализации

4263,4

13771,9

9508,5

323,03

16886,1

3114,2

22,61

2622,7

96,07

Валовая прибыль

328,5

794,5

466

241,86

895,9

101,4

12,76

67,4

72,72

Финансовый  результат от операционной деятельности (убыток)

(219,0)

(1730,5)

1511,5

790,18

(1856,0)

-125,5

07,25

1637

47,49

Финансовый  результат от обычной деятельности до налогообложения

(убыток)

(231,3)

(2145,7)

-1914,4

927,67

(1828,0)

317,7

5,19

1596,7

90,32

Чистая  прибыль (убыток)

(231,3)

(2145,7)

-1914,4

927,67

(1828,0)

317,7

5,19

1596,7

90,32


Табличные данные свидетельствуют  о положительных значениях выручки  от реализации и валовой прибыли, остальные финансовые результаты предприятия  классифицируются как убыток. Таким  образом, мы имеет место с отсутствием  экономического эффективности деятельности предприятия.

 

2.2. Анализ и  контроль коммерческих отношений  предприятия

На ООО «Крафт Фудс Рус» осуществляется внешняя и внутренняя торговля продукцией собственного производства, причем разделение по данным видам коммерческой деятельности осуществляется в соотношении 1 к 5 в пользу реализации продукции предприятия на внутреннем рынке. Представим данные двух последних лет по объемам реализации на внутреннем и зарубежных рынках по предприятию СКФ (таблица 2.5.).   Таблица 2.5.         Распределение объемов реализации продукции на внутреннем и внешних рынках (2005-2006 год)

 

Итого общий объем реализации продукции, тыс.руб.

Объем реализации продукции  на внутреннем рынке, тыс.руб.

Объем реализации продукции  на внешнем рынке, тыс.руб

     

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

13771,9

16886,1

11779,1

14029,7

1992,8

2856,4


Оценивая данные таблицы 2.5. Можем сделать общий вывод  о том, что реализация продукции  предприятия на внутреннем рынке  имеет большое стратегическое значение для предприятия. Проиллюстрируем  распределение реализации продукции  предприятия по внутренней и внешней  торговле с использованием графического метода (рис.2.3).   Отображение распределения реализации продукции предприятия на внутреннем и внешних рынках, тыс.руб.       Проанализируем реализацию продукции предприятия на внутреннем и внешних рынках с учетом таких видов коммерции, как оптовая, розничная торговля и дистрибьюторские отношения (табл. 2.6.).     

 

Таблица 2.6.           Распределение объемов реализации продукции на внутреннем и внешних рынках (2005-2006 год)

 

Итого общий объем реализации продукции, тыс.руб.

Объем реализации продукции  на внутреннем рынке, тыс.руб.

Объем реализации продукции  на внешнем рынке, тыс.руб

     

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

13771,9

16886,1

11779,1

14029,7

1992,8

2856,4

В зависимости от способа  реализации (оптовая, розничная, дистрибьюция)

         

Оптовая

Розничная

Дистрибьюция

Оптовая

Розничная

Дистрибьюция

7712,264

3651,522

2408,115

9791,415

4770,98

2324,587


В распределении реализации по формам торговли лидирующие позиции и высокий темп прироста имеет оптовая торговля, на втором месте розничная торговля, а на третьем дистрибьюторские отношения.  Аналогичным образом отразим объемы реализации продукции предприятия по формам торговли на внешнем рынке в 2005-2006 годах .  Характеристика реализации продукции предприятия по формам торговли на внешнем рынке в 2005-2006 годах, тыс.руб.     В распределении реализации по формам торговли лидирующие позиции и высокий темп прироста имеет также оптовая торговля, розничная торговля на внешнем рынке не осуществляется, а дистрибьюторские отношения приближаются по объемам к розничному обороту.    В целом по итогу лидирующие объемы в коммерческой деятельности принадлежат оптовой торговле. Управление коммерческими отношениями предусматривает также анализ и контроль выполнения реализации по договорным обязательствам в разрезе основных потребителей-контрагентов (таблица 2.7).    Таблица 2.7.      Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за отчетный месяц (март 2007 г.), тыс руб.

Потребитель

План поставки по договору, тыс.руб

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

ООО «Салют»

90

95

 

90

Москва

90

85

-5

85

Владимир

60

70

 

60

Казань

50

50

 

50

Санкт-Петербург

120

105

-15

105

Итого

410

405

-20

390

         

 

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):            Кд.о.= 0,95 или 95%          Из табл. 2.7. очевидно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 20 тыс.руб., или на 5 %.     Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятий, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

  2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «СКФ»

Деятельность предприятия по осуществлению  внешней торговли (внешнеэкономической  деятельности) регламентируется положениями  устава (7 раздел Устава ООО «Крафт Фудс Рус»):       - осуществляя внешнеэкономическую деятельность, ООО вступает в отношения с разного рода организациями, предприятиями и другими юридическими и физическими лицами заграничных стран в соответствии с целями и предметом деятельности ООО;        - в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности ООО пользуется полным объемом прав юридического лица в соответствии с действующим законодательствами действующим уставом;     - ООО в установленном законодательством порядке самостоятельно осуществляет операции по экспорту и импорту товаров (работ, услуг) на основе валютного самофинансирования, используя полученные средства в иностранной валюте на развитие материально-технической и социальной сфер предприятия;           - ООО может открывать за пределами Украины свои представительства, филиалы и производственные подразделения, содержание которых осуществляется за счет ООО. В осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятие ориентируется на партнеров из Украины, Молдов.         На предприятии за организацию внешнеэкономической деятельности отвечает специально созданное структурное подразделение - отдел внешнеэкономических связей. На каждый календарный год (помесячно) составляются план мероприятий по внешнеторговой деятельности, который утверждается Директором ООО «Крафт Фудс Рус». Этот план содержит пять основных разделов, это отчетная дата (месяц), три базовых партнера (суммарное и натуральное выражение поставок), мероприятия по непосредственному осуществлению данной деятельности (затраты по отправке Груза в соответствующие страны).

Рассмотрим план экспортных поставок в 2007 году. По основным партнерам и  отчетным данным информация о поставках  ООО «СКФ» представлена таблицей 2.8.         Таблица 2.8.           План экспортных поставок предприятия на 2007 год.

Месяцы

Страны-контрагенты

Итого

           
 

украина

Молдавия

Казахстан

         
 

тонн

Тыс.руб

тонн

Тыс.руб

тонн

Тыс.руб.

тонн

Тыс.руб.

Январь

-

-

20

128

5

124,5

5

252,5

Февраль

20

170

20

128

0

166

0

464

Март

-

-

40

256

0

166

0

422

Апрель

20

170

20

128

0

166

0

464

Май

-

-

20

128

0

83

0

211

Июнь

-

-

20

128

-

-

0

128

Июль

-

-

20

128

0

83

0

211

Август

20

170

20

128

0

83

0

381

Сентябрь

   

20

138

0

83

0

226

Октябрь

20

180

20

138

0

83

0

401

Ноябрь

-

-

20

138

0

176

0

314

Декабрь

20

180

20

138

0

176

0

494

Итого

100

870

260

1704

65

1394,5

25

3968,5


Общая сумма экспортных поставок по плану предусматривает реализацию 525 тонн продукции предприятия на сумму 3968,5 тыс.руб. В Россию по плану предполагается отправить продукции на 100 тонн на сумму 870 тыс.руб, в Молдавию план предусматривает поставку 260 тонн на сумму 1704 тыс.руб., а в Казахстан 165 тонн на сумму 1394,5 тыс.руб. Лидером в экспортной политике предприятия выступает Молдавия. В временном разрезе наибольший объем поставок в целом планируется на февраль, апрель и декабрь месяц (60 тонн и 494 тыс.руб.).      Плановые поставки партнерам (2007 год), тонн/тыс.руб.   При планировании экспортных поставок осуществляются планы и в отношении мероприятий, связанных с непосредственной реализацией внешнеэкономических связей (оформление ГТД, Оформление сертификата происхождения, расчет таможенных платежей, фитосанитарных сертификатов), расчет транспортных расходов и командировочных.   В 2007 году данные мероприятия выражаются следующими цифрами затрат на осуществление внешнеэкономической деятельности (табл.2.9.).  

 

Таблица 2.9.           План мероприятий по осуществлению по внешнеэкономической деятельности в разрезе экспортных поставок.

Мероприятия

Страны-контрагенты

Итого, руб.

   
 

Украина

Молдавия

Казахстан

 

Оформление  ГТД

3000

7800

8000

8800

Сертификат  происхождения

1000

2600

3200

800

Таможенные  платежи

3500

9100

12800

5400

Фитосанитарный  сертификат

225

585

720

530

Транспортные  расходы

-

-

12800

12800

Командировочные

-

-

800

 

Итого

7725

20085

38320

6130


Кроме вышеперечисленных расходов по странам-контрагентам имеют место  также расходы, связанные с переоформлением  учетной карточки - 150 руб., ПРОДЭКСПО 2007 (выставка) - 3500 руб., расходы на сертификацию товара - 30000 руб. и членские взносы в Торгово-Промышленную Палату Крыма - 800 руб. Итого общая сумма сопутствующих плановых расходов 34450 руб.           

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии ООО «Московская конфетная фабрика»