Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа
Сегодня большая часть экономического оборота в России формируется за счет коммерческих, торговых операций. Содержание управления в коммерческой деятельности, особенно в торговле, представляет безусловный интерес для будущих специалистов-менеджеров, экономистов, маркетологов. Главная цель - определить содержание управления коммерческой деятельностью на примере конкретного предприятия, известного в городе предприятия ООО «Московская конфетная фабрика».Для достижения поставленной в работе цели предполагается решить следующие основные задачи:- привести теоретико-методологические основы организации и управления коммерческой деятельностью. Определить сущность коммерческих операций в торговле.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии
1.1 Сущность коммерческих операций
1.2 Понятие и виды сделок
1.3 Основные этапы и условия заключения коммерческих сделок.
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ООО «Московская конфетная фабрика». Характеристика внутренней торговли и внешнеторговых операций предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МКФ»
2.2. Анализ и контроль коммерческих отношений предприятия
2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «МКФ»
Заключение
Список используемой литературы
Показатель |
Годы |
2005 к 2004 |
2006 Год |
2006 к 2005 |
2006 к 2004 |
ост,% |
+,- |
ост, % | |||
Выручка от реализации |
4263,4 |
13771,9 |
9508,5 |
323,03 |
16886,1 |
3114,2 |
22,61 |
2622,7 |
96,07 | ||
Валовая прибыль |
328,5 |
794,5 |
466 |
241,86 |
895,9 |
101,4 |
12,76 |
67,4 |
72,72 | ||
Финансовый результат от операционной деятельности (убыток) |
(219,0) |
(1730,5) |
1511,5 |
790,18 |
(1856,0) |
-125,5 |
07,25 |
1637 |
47,49 | ||
Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения (убыток) |
(231,3) |
(2145,7) |
-1914,4 |
927,67 |
(1828,0) |
317,7 |
5,19 |
1596,7 |
90,32 | ||
Чистая прибыль (убыток) |
(231,3) |
(2145,7) |
-1914,4 |
927,67 |
(1828,0) |
317,7 |
5,19 |
1596,7 |
90,32 |
Табличные данные свидетельствуют
о положительных значениях
2.2. Анализ и
контроль коммерческих
На ООО «Крафт Фудс Рус» осуществляется внешняя и внутренняя торговля продукцией собственного производства, причем разделение по данным видам коммерческой деятельности осуществляется в соотношении 1 к 5 в пользу реализации продукции предприятия на внутреннем рынке. Представим данные двух последних лет по объемам реализации на внутреннем и зарубежных рынках по предприятию СКФ (таблица 2.5.). Таблица 2.5. Распределение объемов реализации продукции на внутреннем и внешних рынках (2005-2006 год)
Итого общий объем реализации продукции, тыс.руб. |
Объем реализации продукции на внутреннем рынке, тыс.руб. |
Объем реализации продукции на внешнем рынке, тыс.руб |
||||
2005 г. |
2006 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2005 г. |
2006 г. | |
13771,9 |
16886,1 |
11779,1 |
14029,7 |
1992,8 |
2856,4 |
Оценивая данные таблицы 2.5. Можем сделать общий вывод о том, что реализация продукции предприятия на внутреннем рынке имеет большое стратегическое значение для предприятия. Проиллюстрируем распределение реализации продукции предприятия по внутренней и внешней торговле с использованием графического метода (рис.2.3). Отображение распределения реализации продукции предприятия на внутреннем и внешних рынках, тыс.руб. Проанализируем реализацию продукции предприятия на внутреннем и внешних рынках с учетом таких видов коммерции, как оптовая, розничная торговля и дистрибьюторские отношения (табл. 2.6.).
Таблица 2.6. Распределение объемов реализации продукции на внутреннем и внешних рынках (2005-2006 год)
Итого общий объем реализации продукции, тыс.руб. |
Объем реализации продукции на внутреннем рынке, тыс.руб. |
Объем реализации продукции на внешнем рынке, тыс.руб |
|||
2005 г. |
2006 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2005 г. |
2006 г. |
13771,9 |
16886,1 |
11779,1 |
14029,7 |
1992,8 |
2856,4 |
В зависимости от способа реализации (оптовая, розничная, дистрибьюция) |
|||||
Оптовая |
Розничная |
Дистрибьюция |
Оптовая |
Розничная |
Дистрибьюция |
7712,264 |
3651,522 |
2408,115 |
9791,415 |
4770,98 |
2324,587 |
В распределении реализации по формам торговли лидирующие позиции и высокий темп прироста имеет оптовая торговля, на втором месте розничная торговля, а на третьем дистрибьюторские отношения. Аналогичным образом отразим объемы реализации продукции предприятия по формам торговли на внешнем рынке в 2005-2006 годах . Характеристика реализации продукции предприятия по формам торговли на внешнем рынке в 2005-2006 годах, тыс.руб. В распределении реализации по формам торговли лидирующие позиции и высокий темп прироста имеет также оптовая торговля, розничная торговля на внешнем рынке не осуществляется, а дистрибьюторские отношения приближаются по объемам к розничному обороту. В целом по итогу лидирующие объемы в коммерческой деятельности принадлежат оптовой торговле. Управление коммерческими отношениями предусматривает также анализ и контроль выполнения реализации по договорным обязательствам в разрезе основных потребителей-контрагентов (таблица 2.7). Таблица 2.7. Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за отчетный месяц (март 2007 г.), тыс руб.
Потребитель |
План поставки по договору, тыс.руб |
Фактически отгружено |
Недопоставка продукции |
Зачетный объем в пределах плана |
ООО «Салют» |
90 |
95 |
90 | |
Москва |
90 |
85 |
-5 |
85 |
Владимир |
60 |
70 |
60 | |
Казань |
50 |
50 |
50 | |
Санкт-Петербург |
120 |
105 |
-15 |
105 |
Итого |
410 |
405 |
-20 |
390 |
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл): Кд.о.= 0,95 или 95% Из табл. 2.7. очевидно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 20 тыс.руб., или на 5 %. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятий, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «СКФ»
Деятельность предприятия по осуществлению внешней торговли (внешнеэкономической деятельности) регламентируется положениями устава (7 раздел Устава ООО «Крафт Фудс Рус»): - осуществляя внешнеэкономическую деятельность, ООО вступает в отношения с разного рода организациями, предприятиями и другими юридическими и физическими лицами заграничных стран в соответствии с целями и предметом деятельности ООО; - в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности ООО пользуется полным объемом прав юридического лица в соответствии с действующим законодательствами действующим уставом; - ООО в установленном законодательством порядке самостоятельно осуществляет операции по экспорту и импорту товаров (работ, услуг) на основе валютного самофинансирования, используя полученные средства в иностранной валюте на развитие материально-технической и социальной сфер предприятия; - ООО может открывать за пределами Украины свои представительства, филиалы и производственные подразделения, содержание которых осуществляется за счет ООО. В осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятие ориентируется на партнеров из Украины, Молдов. На предприятии за организацию внешнеэкономической деятельности отвечает специально созданное структурное подразделение - отдел внешнеэкономических связей. На каждый календарный год (помесячно) составляются план мероприятий по внешнеторговой деятельности, который утверждается Директором ООО «Крафт Фудс Рус». Этот план содержит пять основных разделов, это отчетная дата (месяц), три базовых партнера (суммарное и натуральное выражение поставок), мероприятия по непосредственному осуществлению данной деятельности (затраты по отправке Груза в соответствующие страны).
Рассмотрим план экспортных поставок в 2007 году. По основным партнерам и отчетным данным информация о поставках ООО «СКФ» представлена таблицей 2.8. Таблица 2.8. План экспортных поставок предприятия на 2007 год.
Месяцы |
Страны-контрагенты |
Итого |
|||||||
украина |
Молдавия |
Казахстан |
|||||||
тонн |
Тыс.руб |
тонн |
Тыс.руб |
тонн |
Тыс.руб. |
тонн |
Тыс.руб. | ||
Январь |
- |
- |
20 |
128 |
5 |
124,5 |
5 |
252,5 | |
Февраль |
20 |
170 |
20 |
128 |
0 |
166 |
0 |
464 | |
Март |
- |
- |
40 |
256 |
0 |
166 |
0 |
422 | |
Апрель |
20 |
170 |
20 |
128 |
0 |
166 |
0 |
464 | |
Май |
- |
- |
20 |
128 |
0 |
83 |
0 |
211 | |
Июнь |
- |
- |
20 |
128 |
- |
- |
0 |
128 | |
Июль |
- |
- |
20 |
128 |
0 |
83 |
0 |
211 | |
Август |
20 |
170 |
20 |
128 |
0 |
83 |
0 |
381 | |
Сентябрь |
20 |
138 |
0 |
83 |
0 |
226 | |||
Октябрь |
20 |
180 |
20 |
138 |
0 |
83 |
0 |
401 | |
Ноябрь |
- |
- |
20 |
138 |
0 |
176 |
0 |
314 | |
Декабрь |
20 |
180 |
20 |
138 |
0 |
176 |
0 |
494 | |
Итого |
100 |
870 |
260 |
1704 |
65 |
1394,5 |
25 |
3968,5 |
Общая сумма экспортных поставок по
плану предусматривает
Таблица 2.9. План мероприятий по осуществлению по внешнеэкономической деятельности в разрезе экспортных поставок.
Мероприятия |
Страны-контрагенты |
Итого, руб. |
||
Украина |
Молдавия |
Казахстан |
||
Оформление ГТД |
3000 |
7800 |
8000 |
8800 |
Сертификат происхождения |
1000 |
2600 |
3200 |
800 |
Таможенные платежи |
3500 |
9100 |
12800 |
5400 |
Фитосанитарный сертификат |
225 |
585 |
720 |
530 |
Транспортные расходы |
- |
- |
12800 |
12800 |
Командировочные |
- |
- |
800 |
|
Итого |
7725 |
20085 |
38320 |
6130 |
Кроме вышеперечисленных расходов по странам-контрагентам имеют место также расходы, связанные с переоформлением учетной карточки - 150 руб., ПРОДЭКСПО 2007 (выставка) - 3500 руб., расходы на сертификацию товара - 30000 руб. и членские взносы в Торгово-Промышленную Палату Крыма - 800 руб. Итого общая сумма сопутствующих плановых расходов 34450 руб.