Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 09:56, доклад
ОЭСР возникла на базе Организации европейского экономического сотрудничества, созданной для распределения американской и канадской помощи, направляемой по плану Маршалла на послевоенное восстановление Европы. Основной целью ОЭСР, которая была создана как правопреемник ОЕЭС в 1961 г., является построение здоровой экономики в государствах-членах, совершенствование ее эффективности, взаимная притирка их рыночных систем, распространение свободы торговли и вклад в дальнейшее развитие как промышленно развитых, так и развивающихся стран. Она создана 20 государствами-учредителями. Местонахождение - Штаб-квартира организации располагается в Шато де ла Мюетт Париж (Франция).
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organization for Economic Co-operation and Development - OECD) - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
ОЭСР возникла на базе Организации
европейского экономического сотрудничества,
созданной для распределения
американской и канадской помощи,
направляемой по плану Маршалла на
послевоенное восстановление Европы.
Основной целью ОЭСР, которая была
создана как правопреемник ОЕЭС
в 1961 г., является построение здоровой
экономики в государствах-
В 1960-е состав и географические рамки ОЭСР расширились, и сейчас в организацию входят 34 государства, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие на правах отдельного члена Европейская комиссия (орган Евросоюза).
На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП.
Официальными языками ОЭСР являются английский и французский.
Государства, для которых не указана дата вступления в ОЭСР, стали её членами в 1961.
ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам.
Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».
РУКОВОДИТЕЛИ ОЭСР
Ангхель Гурриа - Генеральный секретарь (фото)
Ричард А. Боучер - Заместитель
Генерального Секретаря
Аарт Ян де Геус (Aart Jan de Geus)
- Заместитель Генерального Секретаря
Пьер Карло Падоан (Pier Carlo Padoan)
- Заместитель Генерального секретаря
Мари Амано (Mari Amano) - Заместитель
Генерального секретаря
В 1996 г. заявку на приём в члены ОЭСР подали постсоветские страны: Россия, Эстония, Латвия и Литва. ОЭСР ответила на них отказом. Позже ОЭСР было признано, что из этих стран только Эстония соответствует критериям страны с развитой рыночной экономикой, и в 2010 г. Эстонская Республика была принята в ОЭСР.
В июле 2005 генеральный секретарь ОЭСР Дональд Джонсон в интервью газете Financial Times призвал принять в организацию КНР, поскольку, по его мнению, вступление в ОЭСР крупных развивающихся стран необходимо, если организация хочет оставаться эффективной структурой, влияющей на формирование глобальной экономики: «Китай — крупнейший производитель стали в мире и оказывает серьезное влияние на другие международные рынки сырья. Эта страна может стать крупнейшей экономикой в мире». Джонсон призвал исключить политические характеристики государств из рассмотрения при решении вопросов расширения ОЭСР: «Мы являемся экономической организацией, и мы должны иметь дело с экономическими вопросами. В прошлом у нас были диктатуры в ОЭСР — Португалия и Испания, нам приходилось иметь дело с военным режимом в Греции». Китай уже получил приглашение к участию в проводимом ОЭСР исследовании его экономики, что обычно является первым шагом к вступлению в организацию.
16 мая 2007 года по итогам двухдневного заседания ОЭСР в Париже для начала переговоров о членстве в Организации были приглашены: Россия, Эстония, Словения, Израиль и Чили, и в 2010 г. все они (кроме России, которая была признана не соответствующей критериям организации из-за высокого уровня коррупции, отсутствия независимой судебной системы и вмешательства государства в экономику) были приняты в ОЭСР. Для переговоров о возможном расширении ОЭСР были приглашены Бразилия, Китай, Индия, Индонезия и Южно-Африканская Республика.[4]
ОЭСР публикует отчеты по 40 странам каждые два года, и что эти отчеты включают широкий анализ состояния экономик стран участниц. Они содержат объективные научные данные и предложения.
Турция по итогам этих исследований признана страной с самой сильной экономикой в ОЭСР в 2010 году, что было озвучено Генеральным Секретарем Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) Анджел Гуррия 14 сентября 2010 года.
Цели ОЭСР:
· достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран-членов при соблюдении финансовой стабильности;
· продвижение разумных экономических взглядов и методов в странах-членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;
· развитие международной торговли на многосторонней, не дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.
1. Старение населения. В рамках
ОЭСР проводились
2. Борьба с взяточничеством и
коррупцией. ОЭСР взяла на себя
лидирующую роль в
3. Сотрудничество со странами, не
являющимися членами ОЭСР. Этот
взаимовыгодный процесс дает
возможность сторонам
4. Корпоративное управление. ОЭСР
разрабатывает такие главные
принципы корпоративного
5. Образование и обучение. ОЭСР
проводит широкий анализ
6. Электронная коммерция. ОЭСР
рассматривает пути применения
электронной коммерции и
7. Повышение уровня занятости.
ОЭСР продолжает деятельность, направленную
на развитие рынка труда за
счет повышения занятости,
8. Макроэкономическая политика. ОЭСР
на основе постоянного анализа
дает соответствующие
9. Реформа регулирования - обзоры
реформ регулирования в
10. Устойчивое развитие. В основе
политики ОЭСР лежит главная
концепция, сочетающая
11. Налогообложение. ОЭСР
12. Торговля. ОЭСР мобилизует процесс
обсуждения и анализа проблем
торговли и связанных с ней
сфер с вовлечением различных
отраслей, существующих и возникающих
препятствий для доступа к
рынку товаров и услуг.
Центры ОЭСР
Центры в странах-членах ОЭСР: Париж,
Берлин, Бонн, Мехико, Токио и Вашингтон.
Эти центры работают как региональные
контактные точки и отвечают за все
направления деятельности ОЭСР: от
продажи публикаций до требований средств
массовой информации, связи с правительствами,
парламентами, деловыми и производственными
кругами, гражданским обществом. Они
содействуют распространению
ОЭСР выпускает регулярные аналитические и статистические публикации по широкому спектру экономических, политических и социальных вопросов: от макроэкономики до торговли, образования, науки и инноваций.
Сегодня, спустя немногих более 40 лет со времени основания, деятельность ОЭСР не замыкается на интересах только стран - полноправных членов организации, аналитических обзорах сфер экономики этих стран. Теперь ОЭСР делится накопленным опытом со странами с развивающейся рыночной экономикой и со странами Азии и Латинской Америке.
Главные задачи ОЭСР заключаются в анализе состояния экономик стран-членов и составлении дважды в год прогноза их развития на ближайшие полтора года, разработке рекомендаций в области регулирования хозяйства на макро- и отраслевом уровне, включая межд. торговлю, а также координации политики в области фин. помощи развивающимся государствам. Являясь органом по согласованию основных направлений экономической политики развитых стран, ОЭСР готовит материалы для крупных международных соглашений.
В настоящее время важное значение странами-членами ОЭСР придается заключению Многостороннего соглашения об инвестициях, призванного регулировать прямые ин. капиталовложения в международном масштабе. Процесс его заключения начался в 1995 г., завершить его планировалось в апреле 1997 г. Однако до сих пор из-за возникших разногласий этот вопрос не решен. Гл. цель соглашения - либерализовать условия прямых взаимных капиталовложений в экономику государств-участников, обеспечить открытие рынков инв-ций и уравнять права национальных и иностранных вкладчиков.
Однако в более простой форме основную функцию организации можно определить так: ОЭСР призвана быть местом, где достаточно высокопоставленные представители государственных органов (так называемые policy-makers) могут в неофициальной обстановке, без обязывающих резолюций, и даже в качестве частных лиц обсуждать с коллегами из других стран общие экономические проблемы.
Особенность ОЭСР заключается в том, что она является как бы своеобразным клубом по обмену опытом экономической и социальной политики. В этом и есть ее принципиальное отличие от других международных организаций. ОЭСР призвана способствовать внедрению передовых идей в основном неформальными методами, а не издавать жесткие инструкции и резолюции. Отличие также заключается и в том, что Организация не занимается выделением денежных средств в той или иной форме ни своим членам, ни сотрудничающим с ней странам.
Каких-либо количественных критериев членства не существует. Для того, чтобы принять решение о принятии новой страны в члены организации, все страны ОЭСР должны согласиться с тем, что она продемонстрировала: приверженность принципам рыночной экономики; приверженность принципам плюралистической демократии. (Плюралистическая демократия - это такая демократия, которая исходит из того, что не личность, не народ, а группа является главной движущей силой политики в современном демократическом обществе.) Такое решение принимается единогласно Советом ОЭСР.
Информация о работе Организация экономического сотрудничества и развития