Определение оптимального объема производства и цены продукта, максимизирующих прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия, определение объема производства и цены, максимизирующих прибыль предприятия в краткосрочном периоде. Практическое уяснение сущности и взаимозависимости категорий: спрос и предложение, закон убывающей предельной производительности, чистая и несовершенная конкуренция, валовой и предельный доходы, постоянные, переменные, общие, средние и предельные издержки, предельный продукт в денежном выражении, предельная и общая прибыль, максимизация прибыли.

Содержание

1. Цели и задачи проекта………………………………………………………… 5
2. Характеристика объекта исследования……………………………………….6
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………...…………6
2.2 Характеристика анализируемого продукта………………………………….9
2.3 Характеристика подразделения производящего продукта………..………15
2.4 Характеристика внутренней и внешней среды…………………………….19
3. Определение кривой спроса на натриевую селитру ……..………………...21
3.1 Индивидуальная кривая спроса……………………………………………..22
3.2 Отраслевая кривая спроса…………………………………………...………23
4. Определение валового и предельного доходов……………………………..27
5.Определение объёма производства, предельной и средней производительности труда рабочих в краткосрочном периоде………………30
6. Определение общего дохода и предельной производительности труда рабочих в денежном выражении………………………………………………..34
7.Определение издержек производства в краткосрочном периоде…………..36
8. Определение объёма производства и цены, максимизирующих прибыль ОАО «Азот»………………………………………………………………...……40
9. Общие выводы по курсовой работе………………………………………….45
10. Заключение и рекомендации………………………………………………..50
11. Приложения…………………………………………………………………..52
12. Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по экономике!!!!.11docx.docx

— 115.16 Кб (Скачать)

Основная цель предприятия - получение максимальной прибыли путем снижения затрат на производство выпускаемой продукции. Данная стратегия маркетинга экономически выгодна, так как она может обеспечить ценовую конкурентоспособность продукции как внутри страны, так и за рубежом. Одним из основных путей снижения себестоимости продукции является модернизация и реконструкция действующих производств на основе внедрения новой техники, технологии и автоматизации технологических процессов. Кроме того - расширение ассортимента и номенклатуры продукции, завоевание новых рынков постоянная забота о повышении квалификации работников предприятия, как исполнителей, так и руководителей.

Стратегия предприятия:

  • Совершенствование систем управления путём внедрения информационной корпоративной системы, системы менеджмента качества, соответствующей международному стандарту качества;
  • Проведение технического перевооружения и модернизации производства;
  • Внедрение энергосберегающих технологий;
  • Разработка и освоение выпуска новых видов малотоннажной продукции;
  • Улучшение качества продукции;
  • Совершенствование управления организацией на основе менеджмента качества;
  • Улучшение взаимодействия и сотрудничества с поставщиками и партнёрами, оперативная реакция на их замечания и предложения с выработкой корректирующих и предупреждающих мероприятий;
  • Повышение удовлетворённости и мотивации персонала организации.

 

Генеральные цели ОАО «Азот»:

1.Снижение  затрат  на  производство  выпускаемой   продукции. 

2.Повышение   качества  выпускаемой  продукции.

Задачи  предприятия:

- техническое перевооружение производства  и модернизация оборудования 

- оптимизация затрат на производство  и реализацию продукции 

- достойные условия труда и  жизни работников предприятия 

- минимизация воздействия предприятия  на окружающую среду 

- создание здорового и трудоспособного  коллектива 

- повышение уровня квалификации  работников предприятия 

Организационная структура  предприятия

ОАО «Азот» - это современный производственный комплекс, расположенный на единой производственной площадке, состоит  из множества производственных подразделений.

Все производственные цехи сформированы по принципу производства конечного продукта или полуфабрикатов и работают по последовательной, параллельно - последовательной и параллельной схемам.

Цех по производству натриевой селитры относится к основным, так как в нём получают готовый продукт - натриевую селитру.

Организационная структура управления предприятием - состав и взаимосвязи между различными подразделениями организации, которые определяются исходя из единых целевых ориентиров и функциональных задач.

ОАО «Азот» имеет линейно-функциональный тип  департаментизации т.к. в структуре  существуют формальные и вертикальные связи, но в то же время специализированные работы группируются вокруг ресурсов. Плюсами данной департаментизации  является возможность осуществления  работы наиболее  эффективным способом, укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней в организации.

Недостатками  данного типа являются «эффект бутылочного  горла» (большая норма управляемости  у технического директора – главного инженера) и нарушение принципа единоначалия. Данный тип департаментизации полностью соответствует стратегическим целям предприятия.

По взаимодействию с внешней средой предприятие  относится к механистическому типу т.к. для него характерна высокая  степень формализации, большой объем  документации, узко – определенная ответственность в работе, жесткая  иерархия власти, рутинная технология, несложное внешнее окружение. По взаимодействию между подразделениями ОАО «Азот» относится к традиционному типу т.к. на предприятии высокий наблюдается высокий уровень взаимодействия с внешней средой. Тип организации по взаимодействию между работниками и самой организацией – корпоративный.

Степень централизации в ОАО «Азот» высокая, но руководители делегируют свои полномочия, и в тоже время основные важные решения принимаются вышестоящими руководителями. Стиль руководства на ОАО «Азот» демократический, на предприятии существуют корпоративные ценности, также присутствует фирменный товарный знак (символ предприятия).

На предприятии  более развиты вертикальные связи, горизонтальные же развиты намного  слабее, то есть вопросы, которые могли  быть решены на уровне отделов, решаются через руководство.

Производственная  часть имеет линейную структуру.

ОАО «Азот» относится к комбинированной  форме общественной организации  производства, так как на данном предприятии объединяются разнородные  производства, в котором происходит непрерывный переход от одного технологического процесса к другому и т.д.

Технология

Технология  производства продукции является непрерывной. Все основные производственные процессы механизированы и автоматизированы.

Все производство основано на ресурсосберегающих технологиях, хотя и является достаточно энергоемким. С целью экономии энергетических ресурсов все производства работают на своих водооборотных циклах. Аммиак и слабая азотная кислота являются полуфабрикатами для производства конечных продуктов: карбамида, селитры, нитрит-нитратных солей.

Все оборудование, используемое на ОАО «Азот» в основном отечественного производства.

Кадры предприятия

        Среднесписочная численность всего персонала ОАО «Азот» в 2007 году составила 4 004 человека.

Среднемесячная  заработная плата по ОАО «Азот» к  уровню 2006 года выросла на 18,6% и составила 13 530 руб., в том числе по промышленному персоналу 13 778 руб.

ОАО «Азот» — высокотехнологичное предприятие, работа на котором требует от персонала наличия специальных знаний и навыков. Поэтому в организации трудится высококвалифицированный персонал: 41,1% работников имеют высшее профессиональное и среднее профессиональное образование, около 40% — начальное профессиональное образование, притом, что большинство сотрудников организации рабочие (73,3% от общего числа работающих). 57,2% работников трудятся в Обществе более 10 лет.

        2. К основным переменным внешней среды организации относятся: рынки и конкуренты, потребители, поставщики основных видов ресурсов, общеэкономические и политические условия.

Рынки и конкуренты

ОАО «Азот» осуществляет свою деятельность на внутреннем и внешнем рынках.

Внешний рынок: европейские страны, страны бывшего СССР (в основном Казахстан), Азия.

Внутренний  рынок: Уральский, Западно-Сибирский, Волго-Вятский, Северо-Западный, Северный, Центральный  регионы России.

Деятельность  предприятий данной отрасли относится  к несовершенному типу конкуренции  – олигополия.

Конкурентоспособность предприятия обусловлена:

- проводимой  реконструкцией действующих производств  по выпуску продукции в целях  уменьшения их энергоемкости  и снижения себестоимости;

- разработкой  и внедрением в производство  новых видов продукции;

- наличием  собственного причала для отгрузки  продукции в период навигации  водным транспортом.

Доли ОАО «Азот» и его конкурентов  на данных рынках представлены на рис. 1.1., рис. 1.2. и рис. 1.3.

        Рис. 1.1. Доли ОАО «Азот» и его конкурентов на внутреннем   рынке

 

Рис. 1.2. Доли ОАО «Азот» и его  конкурентов на рынке Азии

 

Рис. 1.3. Доли ОАО «Азот» и его конкурентов на рынке Европы

Потребители

         В 2007 году предприятием реализовано потребителям продукции на сумму 7 748,3 млн. руб.

          Качество продукции считается стратегическим фактором успеха, поэтому за основу взят выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и требований договоров (контрактов).

 

В данный момент ОАО «Азот» является единственным производителем в России натриевой  и калиевой селитры, кристаллического нитрита натрия. Доля ОАО «Азот» на внутреннем рынке составляет около 40%.

Контактные аудитории

Маркетинговая среда компании включает в себя различные контактные аудитории:

Финансовые круги: сюда можно отнести банки, которые предоставляют кредиты предприятию в случае необходимости. С помощью пластиковых карт работникам предприятия переводят заработную плату. Также банки обслуживают все счета предприятия.

Средства массовой информации: у предприятия есть собственная газета «Азотчик», в которой рассказывается о последних новостях и достижениях предприятия. В других городских газетах тоже нередко освещается деятельность предприятия, как одного из самых успешных.

Государственные учреждения: сюда относится вся законодательная база. Деятельность предприятия должна быть легальной, продукция должна соответствовать всем стандартам. В частности, это отношения предприятия с налоговой инспекцией.

Общественные организации: главное направление деятельности компании – обеспечение высокого качества продукции за счет эксплуатации экологически безопасных производств. В частности, введенный в 2005 году акустико-эмиссионный комплекс стал высокорентабельным способом эксплуатации производственного оборудования. Еще одним направлением деятельности является спонсорская помощь Березниковскому детскому дому, помощь в отстройке храма. При возникновении чрезвычайных ситуаций в городе предприятие старается помогать по мере возможности.

Местные контактные аудитории: предприятие постоянно устраивает концерты для своих ветеранов, вечера встреч, оказывает материальную помощь, устраивает различные культурные мероприятия. Это, несомненно, повышает статус предприятия в глазах горожан.

Широкая общественность: имидж предприятия в глазах общества уже сформировался. ОАО « Азот» зарекомендовало себя как стабильное предприятие с развитой инфраструктурой. Но, тем не менее, руководство предприятие продолжает уделять особое внимание формированию положительного имиджа предприятия. ОАО «Азот» выступает спонсором различных мероприятий и конкурсов, проводящихся в городе.

Внутренние контактные аудитории:  для мотивирования своих внутренних контактных аудиторий предприятие постоянно индексирует заработную плату, вручает грамоты и благодарственные письма за достижения в работе, вывешивает фотографии отличившихся работников на доску почета.  

 

Общеэкономические и политические условия

При исследовании политической среды предприятия  анализируется нормативно - правовая база, регламентирующая деятельность предприятия. Предприятие постоянно находится под пристальным вниманием различных контролирующих органов. На предприятии постоянно действует юридический отдел, который оперативно отслеживает изменения в законодательстве. Эти изменения могут также затрагивать и финансовую деятельность предприятия.

   При анализе демографической среды определяются демографические тенденции, которые могут повлиять на факторы микросреды и деятельность фирмы в целом. Такие факторы повлияют на состав рабочего персонала на предприятии, на его возраст, на социальную политику предприятия.

При рассмотрении научно-технической среды предприятия необходимо анализировать появление новых технологий в разрезе отрасли и влияние НТП на факторы микросреды и, соответственно, фирму. Предприятию необходимо методически отслеживать появление новых технологий, агрегатов, аппаратов, методов воздействие на предмет труда и внедрять их в производство. 

При исследовании природной среды анализируется влияние природной среды на деятельность предприятия и зависимость предприятий от окружающей среды. Только при стабильных природных условиях минеральные удобрения будут востребованы, в случае же непогоды продукция останется нереализованной. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определение кривой спроса на продукт
  1. Кривая индивидуального спроса

         Спрос – это желание покупателя приобрести определённое количество товара (блага) по предложенной цене в конкретный отрезок времени, подтверждённое уровнем его платёжеспособности.

Цена спроса – это та максимальная цена, по которой покупатель ещё способен купить необходимый товар.

Объём спроса – это то количество товара, который покупатель способен приобрести.

Эластичность спроса по цене – это отношение процентного изменения величины спроса на товар при изменении цены товара на 1 %.

Перекрёстная эластичность спроса – отражает изменение поведения покупателя при приобретении одного блага с учётом изменения цен и объёмов продаж сопряжённых товаров.

Информация о работе Определение оптимального объема производства и цены продукта, максимизирующих прибыль предприятия