Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:20, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия, определение объема производства и цены, максимизирующих прибыль предприятия в краткосрочном периоде. Практическое уяснение сущности и взаимозависимости категорий: спрос и предложение, закон убывающей предельной производительности, чистая и несовершенная конкуренция, валовой и предельный доходы, постоянные, переменные, общие, средние и предельные издержки, предельный продукт в денежном выражении, предельная и общая прибыль, максимизация прибыли.
1. Цели и задачи проекта………………………………………………………… 5
2. Характеристика объекта исследования……………………………………….6
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………...…………6
2.2 Характеристика анализируемого продукта………………………………….9
2.3 Характеристика подразделения производящего продукта………..………15
2.4 Характеристика внутренней и внешней среды…………………………….19
3. Определение кривой спроса на натриевую селитру ……..………………...21
3.1 Индивидуальная кривая спроса……………………………………………..22
3.2 Отраслевая кривая спроса…………………………………………...………23
4. Определение валового и предельного доходов……………………………..27
5.Определение объёма производства, предельной и средней производительности труда рабочих в краткосрочном периоде………………30
6. Определение общего дохода и предельной производительности труда рабочих в денежном выражении………………………………………………..34
7.Определение издержек производства в краткосрочном периоде…………..36
8. Определение объёма производства и цены, максимизирующих прибыль ОАО «Азот»………………………………………………………………...……40
9. Общие выводы по курсовой работе………………………………………….45
10. Заключение и рекомендации………………………………………………..50
11. Приложения…………………………………………………………………..52
12. Список использованной литературы………………………
Содержание
1. Цели и задачи проекта………………………………………………………… 5
2. Характеристика объекта
2.1 Общие сведения о предприятии……
2.2 Характеристика анализируемого продукта………………………………….9
2.3 Характеристика подразделения
производящего продукта………..………
2.4 Характеристика внутренней и внешней среды…………………………….19
3. Определение кривой спроса на натриевую селитру ……..………………...21
3.1 Индивидуальная
кривая спроса……………………………………………
3.2 Отраслевая
кривая спроса………………………………………….
4. Определение
валового и предельного
5.Определение объёма производства, предельной и средней производительности труда рабочих в краткосрочном периоде………………30
6. Определение
общего дохода и предельной
производительности труда
7.Определение
издержек производства в
8. Определение
объёма производства и цены, максимизирующих
прибыль ОАО «Азот»………………………………………………………………
9. Общие
выводы по курсовой работе……………
10. Заключение
и рекомендации…………………………………………
11. Приложения……………………………………………………
12. Список
использованной литературы……………
Целью курсового проекта является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия, определение объема производства и цены, максимизирующих прибыль предприятия в краткосрочном периоде. Практическое уяснение сущности и взаимозависимости категорий: спрос и предложение, закон убывающей предельной производительности, чистая и несовершенная конкуренция, валовой и предельный доходы, постоянные, переменные, общие, средние и предельные издержки, предельный продукт в денежном выражении, предельная и общая прибыль, максимизация прибыли.
Задачей курсового проекта является определение точек закрытия, критического и оптимального объема производства, цены и максимальной прибыли предприятия путем расчета:
предельной и средней производительности труда;
общих, постоянных и переменных издержек производства;
средних общих, средних переменных, средних постоянных и предельных издержек:
кривой спроса, общего и предельного доходов;
общей и предельной прибыли предприятия.
Отрытое акционерное общество «Азот», 618401, Пермский край, г. Березники, Чуртанское шоссе, 75.
Свою историю Общество ведет с 1929 года, когда было начато строительство Березниковского химического комбината. В 70–80-годах ХХ века была проведена реконструкция предприятия - построено два крупнотоннажных агрегата аммиака, цехи слабой азотной кислоты, гранулированной аммиачной селитры, карбамида, нитрит-нитратных солей, калиевой селитры. В 1996 году освоено производство нового продукта для промышленных целей - пористой аммиачной селитры.
В 2007 году произошли коренные изменения в структуре управления организацией. На основании решения собрания акционеров управление Обществом передано управляющей организации - Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «УРАЛХИМ», что позволило сконцентрировать управленческие и логистические ресурсы в едином центре.
Но, тем не менее, организация рассматривается как самостоятельно действующий хозяйствующий субъект, т. к. сохранило самостоятельность в вопросах сбыта своей продукции.
Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительными органами – Генеральным директором и Правлением.
Открытое акционерное общество «Азот» – одно из крупнейших предприятий среди отечественных производителей аммиака и азотных удобрений на его основе (аммиачная селитра и карбамид). «Азот» является единственным в России производителем высших алифатических аминов, калиевой и натриевой селитры, кристаллического нитрита натрия.
Предприятие работает в трех направлениях: минеральные удобрения, продукты неорганической химии, продукты органической химии.
Предприятие
производит несколько видов азотных
удобрений, из них два основных: карбамид и аммиачная селитра. Кроме того,
выпускаются калиевая селитра и натриевая селитра, зарекомендовавшие
себя как эффективные удобрения при тепличном
производстве овощей и в открытом грунте.
Калиевая селитра - это комплексное удобрение
с содержанием азота не менее 13,5%, калия
не менее 37,6%. Выпускаемая натриевая селитра
имеет содержание азота не менее 16,2%.
К продуктам
неорганической химии, выпускаемых
предприятием, относятся аммиак, азотная
кислота различной
К производству органической химии на предприятии относится производство высших алифатических аминов (ВАА), где выпускаются амины первичные дистиллированные фракций С17-С20 и С10-С14, кубовые амины фракций С17-С20 и С10-С14, которые являются остатками производства первичных аминов.
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.
2.2. Характеристика анализируемого продукта
Объектом исследования является ОАО «Азот», а предметом исследования является натриевая селитра.
Селитра натриевая (натрий азотнокислый технический, нитрат натрия, чилийская селитра) предназначается для химической, стекольной, металлургической, трубной и других отраслей промышленности, для поставки на экспорт, а также для розничной торговли в качестве удобрения.
В зависимости от области применения селитра натриевая выпускается двух марок:
1. для приготовления флюсов при пайке и сварке металлов, производства реактивов, пиротехнических смесей, оптического стекла, хрусталя и в производствах, где строго лимитированы примеси окисляемых веществ в пересчете на NaNO2;
2. для травления
металлов, сплавления кусковых отходов
вольфрама, осветления технических стекол
и для розничной торговли.
Формула: NaNO3
Селитра натриевая – негорючее пожароопасное вещество, является окислителем, по степени воздействия на организм относится к веществам 3-го класса опасности.
Селитру натриевую упаковывают в пятислойные бумажные ламинированные мешки; пяти- и шестислойные битумированные мешки; полиэтиленовые мешки-вкладыши, вложенные в пятислойные бумажные непропитанные мешки или любые другие мешки, обеспечивающие сохранность продукта. Допускается по согласованию с потребителем упаковывать селитру натриевую в полиэтиленовые мешки или мягкие специализированные контейнеры разового использования.
Селитру натриевую транспортируют всеми видами транспорта (кроме воздушного) в крытых транспортных средствах.
При погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении селитры натриевой не допускается засорение или смешение ее с органическими горючими веществами во избежание самовозгорания последних.
Селитру натриевую хранят в закрытых складских помещениях в упакованном виде. Допускается продукт, упакованный в мягкие специализированные контейнеры, хранить на открытых площадках. При хранении загруженных контейнеров на открытых площадках нижний ряд должен размещаться на поддонах и настилах.
Срок хранения продукта не ограничен.
Селитра натриевая — азотное удобрение, содержащее 16% азота в нитратной форме. Применяется на всех типах почв под картофель, столовую и сахарную свеклу, овощные культуры, плодово-ягодные и декоративные насаждения.
Натриевая селитра — физиологически щелочное удобрение, слегка подщелачивает почву, поэтому наиболее эффективно действует на кислых почвах в сочетании с водорастворимыми формами фосфорных и калиевых удобрений.
Натриевую селитру применяют при основном внесении ранней весной при рядковом припосевном внесении под сахарную, кормовую и столовую свеклу и в подкормки — в течение вегетационного периода.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:
Натриевую селитру следует вносить ранней весной при перекопке почвы и в рядки при посадке (посеве). Доза внесения: под столовую, кормовую и сахарную свеклу — 50 г на 1 м²; под овощные культуры — 40 г на 1 м²; под цветочные и декоративные культуры — 35-40 г на 1 м².
При жидких подкормках растворяют 100-00 г натриевой селитры в 10 л воды и вносят раствор на площадь 10 м².
1 чайная ложка вмещает 5 г удобрения, столовая ложка — 15 г, спичечный коробок — 25 г.
Натриевая селитра гигроскопична и слеживается. Сильный окислитель.
Оказывает раздражающее действие на кожу.
При работе с натриевой селитрой необходимо применять резиновые перчатки. После работы с продуктом тщательно вымыть руки.
Хранить в сухом месте, недоступном для детей и домашних животных.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ:
2.3. Характеристика подразделения производящего продукта
Организация производства – система мер, направленных на рационализацию сочетания в пространстве и времени вещественных элементов и людей, занятых в процессе производства.
Под организацией производственного процесса понимают методы подбора и сочетания его элементов в пространстве и времени с целью достижения эффективного конечного результата.
Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных, обслуживающих и естественных процессов, направленных на изготовление определенной продукции.
Производственный процесс натриевой селитры классифицируется по ряду признаков.
Признаки классификации |
Виды производственного |
Значение и роль в изготовлении продукции |
Основные |
Характер протекания |
Простые |
Стадии изготовления |
Выпускающие (сборочные) |
Степень непрерывности |
Непрерывные |
Степень технической оснащенности |
Автоматизированные |
Особенности используемого оборудования |
Аппаратурные (агрегатные) |
Режим работы цеха непрерывный.
В отделении натриевой селитры работают 70 человек по 12 часов в две смены, график работы с продолжительностью смены 12 часов.
2.4. Характеристика внутренней и внешней среды
1. Внутренняя среда предприятия - это совокупность факторов внутри самого предприятия, которые оказывают непосредственное воздействие на него.
К основным переменным внутренней среды организации относятся: миссия; цели и задачи; структура предприятия; технология; кадры.
Миссия предприятия заключается в содействии экономическому благосостоянию сообществ (сельхозпроизводителей и потребителей химической продукции) и людей путем обеспечения качественными минеральными удобрениями и другими химическими продуктами; обеспечение достойных условий жизни работников предприятия и их семей и их стабильной занятости; поддержка инфраструктуры города; недопущение опасных условий среды обитания местных жителей; оказание различных услуг населению и предприятиям, содействующим их жизнедеятельности.