Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 22:40, курсовая работа
Помимо данного предприятия на рынке существуют и другие. Которые тоже борются за место лидерства. Многие организации продают или производят одну и ту же продукцию. И тут играет немаловажный фактор выбора стратегии фирмы. От данной стратегии зависит, как будет развиваться фирма в будущем. На любого желающего приобрести товар, могут сыграть даже самые мелкие факторы. Многие экономисты предлагали решение данных проблем, но основное решение остается за руководством фирмы.
Целью данной работы является: Изучение поведения предприятий на рынке с помощью необходимых для этого моделей. Показать, на что основывается модель.
Введение. 2
Понятие и виды олигополий 2
Позитивные и негативные последствия олигополии 4
Основные методы ценообразования в условиях олигополии 5
Теории олигополистического ценообразования 6
Картельное соглашение 15
Приложения 20
Заключение 21
Список используемой литературы 23
Пример модели
Курно
Условие максимизации прибыли MC=MR
при
т.е. аналогично
Равновесие
шаги | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
40 | 40 | 32 | 31,6 | 31,6 | |
0 | 40 | 40 | 42,1 | 42,1 | |
80 | 60 | 64 | 63,2 | 63,2 |
Оценивая
значение олигополистических структур,
необходимо отметить, во-первых, неизбежность
их формирования как объективного процесса,
вытекающего из открытой конкуренции
и стремления предприятий к достижению
оптимальных масштабов
Положительная
оценка олигополистических структур связывается,
прежде всего, с достижениями научно-технического
прогресса. Действительно, в последние
десятилетия во многих отраслях с
олигополистическими
Негативная
оценка олигополий определяется следующими
моментами. Это, прежде всего то, что
олигополия очень близка по своей
структуре к монополии, а, следовательно,
можно ожидать таких же отрицательных
последствий, как и при рыночной
власти монополиста. Олигополии путем
заключения тайных соглашений уходят
из-под контроля государства и
создают видимость конкуренции,
тогда как на самом деле стремятся
извлечь выгоду за счет покупателей.
В конечном счете, это сказывается
на снижении эффективности использования
имеющихся ресурсов и ухудшении
удовлетворения потребностей общества.
Несмотря на значительные финансовые
ресурсы, сосредоточенные в
К
тому же участники олигополии обладают
значительным объемом прибыли, которая
является результатом существования
барьеров для вхождения в отрасль
и их способности избегать ценовой
конкуренции. Подобные утверждения
подкреплены многочисленными
В модели Курно равновесие достигается за счет того, что каждый из конкурентов меняет свой объем выпуска в ответ на изменение выпуска другого до тех пор, пока такие изменения увеличивают их прибыль.
Также в модели не отражено одно существенное обстоятельство. Предполагается, что конкуренты отреагируют на изменение фирмой цены определенным образом. Когда фирма «1» выходит на рынок и отнимает у фирмы «2» часть потребитель¬кого спроса, последняя “сдается”, т.е. вступает в ценовую игру, снижая цены и объем производства. Однако фирма «2» может занять активную позицию и, значительно снизив цену, не допустить фирму «1» на рынок. Такие действия фирмы «2» не охватываются предложенной моделью.
Какая
бы не использовалась модель на предприятии,
каждая из них пытается увеличить
прибыль в данной организации
и привести её к лидерству. Основное
решение принимается
1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики / Нуреев Р.М. - 2-е изд., изм. - М.: НОРМА, 2002. — 572 с. Гл 8.
2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. ― М.: Магистр, 1998.
3. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. – СПб.: Экономическая школа, 2007.-352стр. – Т.2. – Гл. 11.
4. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л., Микроэкономика: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
5. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. – СПб., 1998. – Гл.4.
6. Тарануха Ю.В.,
Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебник
/ Общ. ред. А.В.Сидоровича. – М.: Дело и Сервис,
2002. 303 с. Гл. 10.