Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 07:55, курсовая работа
Цель проекта:
Создание современного производства высококачественной стекла.
Характеристика продукции: бесцветное, высокопрочное стекло.
Потенциал развития:
освоение технологий декорирования (матирование, многоцветная шелкография, сатинирование, sleeve-технология)
Введение………………………………………………………………….стр.31.Финансовые показатели.…………………………………….…….стр.4
2.Продукция. Общая характеристика……………………….…….. стр.7
2.1 Продукция. Технология……………………………………….стр.8
2.2 Продукция. Исследования и развитие……………………...стр.9
3. Конъюнктурный анализ. Отрасль промышленности………...стр.10
3.1 Конъюнктурный анализ. Потребители и производители...стр.10
4. Маркетинг и сбыт. Характеристика рынка…………………….стр.11
4.1 Маркетинг и сбыт. Конкурентоспособность……………….стр.12
5.Инвестиционный план. Структура затрат……………………….стр.12
5.1 Инвестиционный план. Поставщики и подрядчики……....стр.13
6.Операционный план. Производство и продажи………………...стр.15
6.1 Операционный план. Ресурсы и поставщики…………........стр.15
6.2 Операционный план. Анализ себестоимости……………….стр.16
7.Финансовый план. Общие данные…………...……………………стр.18
7.1Финансовый план……………………………………………….стр.19
8.Оценка рисков. Анализ чувствительности……………………….стр.21
Заключение……………………………………………………………..….стр.23
Список литературы……………………………………………………….
4. Маркетинг и сбыт. Характеристика рынка
Резкий – на 36 % – рост производства ЛВИ в 1999 г. был вызван сокращением импорта, ужесточением государственного контроля и протекционистской политикой республиканского правительства, направленной на стимулирование поставок ЛВИ за пределы Новосибирска и недопущение на местный рынок продукции из других регионов России.
Снятие в 2001 г. административных барьеров привело к падению производства на 40 %, при том что розничные продажи ЛВИ в республике выросли на 2 %, а в целом по России производство ЛВИ возросло на 7,2 %. Поставки внешним потребителям упали
Занимая выгодное географическое положение вблизи своих основных потребителей, проектируемый стекольный завод будет способен полностью удовлетворить спрос местной ликероводочной, пищевой и перерабатывающей промышленности на стеклянную тару. Кроме того за пределы республики ежегодно планируется поставлять 5 млн. оригинальных бутылок и 9 млн. банок на сумму около 40 млн. рублей (16 % объема реализации).
4.1 Маркетинг и сбыт. Конкурентоспособность
Маркетинговая ориентация проекта – удовлетворение потребностей потребителей стеклотары – прежде всего татарстанских – в разнообразной качественной и недорогой стеклянной упаковке.
Главные негативно влияющие факторы:
Конкурентоспособность
проекта обеспечивается сочетанием
комплекса параметров, главные из
которых – современная технология,
продуманная маркетинговая
5.Инвестиционный план. Структура затрат.
Расходы на приобретение постоянных активов составят 355,3 млн. руб., из которых 6,8 млн. руб. – таможенные платежи и 59,2 млн. руб
Динамика и структура кап. вложений (с НДС и таможенными платежами), в тыс. руб.
1 п/г | 2 п/г | 3 п/г | ВСЕГО | |
Приобретение промплощадки | 2 100 | 0 | 0 | 2 100 |
Проектные работы | 3 150 | 0 | 0 | 3 150 |
Реконструкция производственного корпуса | 7 875 | 7 875 | 0 | 15 750 |
Строительство составного цеха | 15750 | 15750 | 0 | 31 500 |
Оборудование составного цеха | 0 | 11025 | 11025 | 22 050 |
Материалы и оборудование для печи | 15750 | 15750 | 0 | 31 500 |
СМР печи | 3 150 | 3 150 | 0 | 6 300 |
Строительство вспомогательных сооружений | 6 300 | 6 300 | 0 | 12 600 |
Импортное технологическое оборудование | 47477 | 54259 | 69181 | 170917 |
Отечественное технологическое оборудование | 0 | 6 300 | 6 300 | 12 600 |
Строительство КТЦ | 4 725 | 4 725 | 0 | 9 450 |
Оборудование КТЦ | 0 | 3 150 | 3 150 | 6 300 |
Строительство АБК | 3 150 | 3 150 | 0 | 6 300 |
Оргтехника, мебель и прочее | 0 | 1 575 | 1 575 | 3 150 |
Транспорт | 0 | 2 363 | 2 363 | 4 725 |
Непредвиденные расходы | 5 946 | 7 311 | 3 662 | 16 920 |
ИТОГО | 115 373 | 142 683 | 97 256 | 355 312 |
Доля, % | 32,5 | 40,1 | 27,4 | 100,0 |
Потребность в оборотном капитале в размере 5,3 млн. руб. определена из необходимости покрытия текущих расходов в инвестиционной фазе проекта (3,9 млн. руб.), а также разности между нормируемыми текущими активами и текущими пассивами с учетом:
• объемов запасов сырья и материалов, незавершенной и готовой продукции • оплаты счетов поставщиков и покупателей
• расчетов с бюджетом и персоналом • текущего резерва денежных средств
5.1 Инвестиционный план. Поставщики и подрядчики
Импортное технологическое оборудование. Поставщик – фирма «SKLOSTROJ» (Чешская Республика).
Наименование | Количество | Цена, тыс. USD |
Питатель стекломассы ДС-П3-2 | 2 | 445,6 |
Стеклоформующая машина секционного типа АЛ 118-2 | 2 | 2 342,1 |
Устройство для горячей металлизации | 2 | 45,9 |
Устройство холодного упрочнения | 2 | 42,0 |
Контрольная линия | 2 | 203,6 |
Комплект форм | 2 | 66,4 |
Компрессорная станция | комплект | 440,8 |
Вакуум-насосы | комплект | 30,1 |
Вентиляторы | комплект | 39,9 |
Оборудование ремонта форм | комплект | 100,3 |
Масла и спецматериалы | комплект | 26,9 |
Шеф-монтаж, наладка, обучение персонала, ноу-хау | 380,0 | |
Транспортировка, страховка груза | 142,8 | |
ИТОГО | 4 306,3 | |
Таможенные платежи (5 %) | 215,3 | |
НДС (20 %) | 904,3 | |
ВСЕГО | 5 425,9 |
Отечественное
технологическое
оборудование. Поставщик
– ОАО «Стекломаш» (г.
Орел).
Наименование | Количество | Цена, тыс. руб. (с НДС) |
Печь отжига ПКГ-1423 | 2 | 6 140 |
Транспортер типа ТС-9 | 2 | 490 |
Загрузчик стеклоизделий 2-ЗП-26 | 2 | 670 |
Разгрузчик печи отжига УПС-1.01 | 2 | 580 |
Транспортер контроля УПС-1.02 | 2 | 350 |
Установка упаковки УПС-1.03 | 2 | 2 730 |
ИТОГО | 10 960 | |
Шеф-монтаж, наладка, обучение | 1 100 | |
Расходы на транспортировку | 540 | |
ВСЕГО | 12 600 |
6.Операционный план. Производство и продажи
План производства и продаж рассчитан исходя из спрогнозированного спроса на продукцию и с учетом технологических возможностей создаваемого предприятия.
Производство продукции планируется начать с выпуска опытных партий в процессе пуско-наладки основного технологического оборудования. Опыт компании «SKLOSTROJ» по запуску стеклотарных производств в России показывает, что выход на проектную технологическую мощность достигается в течение 2–3 месяцев после ввода стеклоформующей линии в эксплуатацию.
Учитывая
необходимость комплексной
Обеспечение
ритмичной загрузки и сглаживание
сезонных колебаний спроса планируется
обеспечить используя долговременные
контракты на поставку продукции
и широкие возможности
6.1 Операционный план. Ресурсы и поставщики.
Для обеспечения производственного процесса по изготовлению стеклотары требуется поставка следующих материалов:
Материал | Объем поставок, т./год | Цена с доставкой (с НДС), руб./т. | Затраты (без НДС), тыс.руб./год | Поставщик |
Кварцевый песок | 15 870 | 106 | 1389 | ОАО "Кварц", Ульяновская обл. |
Сода кальцинированная | 5 188 | 2 836 | 12275 | ОАО "Сода", г. Стерлитамак |
Доломит | 4 845 | 504 | 2035 | ЗАО "Магнезит", Владимирская обл. |
Глинозем | 343 | 8 977 | 2569 | Греция, ОАО "Трент", г. Москва |
Сульфат натрия | 267 | 2 142 | 477 | ОАО "Завод им. Карпова", г Менделеевск |
Селитра натриевая | 191 | 5 796 | 921 | ОАО "Завод им. Карпова", г Менделеевск |
Стеклобой | 8 045 | 526 | 3520 | УПТК "КГЭС", Наб. Челны |