Общественные блага и проблема их производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Общественные товары – это товары, для которых характерны такие признаки, как всеобщая доступность, неделимость и равенство в потреблении, а также неисключаемость из потребления и неконкурентность в потреблении. Рыночная система не способна эффективным образом удовлетворять коллективные или общественные потребности населения, т.е. рынок не создает общественных товаров и не может самостоятельно нейтрализовать внешние эффекты. Такие общественные блага, как национальная оборона, контроль над загрязнением окружающей среды, борьба с инфекционными заболеваниями, общее водоснабжение, не могут быть отданы на откуп конкурентному рынку, который не в состоянии обеспечить их производство в требуемых объемах. Расхождения между частными и общественными интересами вынуждают правительство заниматься обеспечением общественных благ, возмещая затраты на их производство нерыночным путем.
Таким образом, актуальность изучения общественных благ не вызывает сомнений, так как общественные товар

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие общественных благ………………………………………….5
1.1. Основные свойства общественных благ…………………………………....5
1.2. Классификация общественных благ……………………………………….10
1.3. Особенности спроса на общественные блага и эффективный объем общественного блага……………………………………………………………….14
2. Проблема производства общественных благ………………....23
2.1. Проблема «безбилетника» и цены Линдаля………………………………23
2.2. Предоставление общественных благ рынком. Проблема фиаско работы рыночного механизма……………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы……………………………