Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 06:05, шпаргалка
ответы на 64 вопроса.
Финансы-это
сложивш-ся в общ сист эк отношений
по форм-ю, распр-ю и исп-ю фондов ден ср-в.
Совок отн по пов исп фондов ден ср-в через
соотв учрежд сост фин сист. политика,
пров фин системой, наз фин политикой.
Финансы вып ряд ф-й:1)аккумулирующая2)
Гос бюджет
явл ведущим звеном гос финансов.
С его помощью осущ распред
и перераспр ВНП м/у терр и
отраслями. Бюджет – это смета(баланс)
доходов и расходов. Доходные статьи
бюджета:налог на прибыль предпр, налог
с продаж, местные налоги, доходы от внешне
эк деят, рентные платежи, неналогове доходы,
подоходный налог. Расходные статьи бюдж:фин-е
эк-ки, соц культ прогр, НТ прогр, оборона.
Различ два сост гос бюдж:нормальное(расх
часть равна доходной) и дефицитное(расходы
превыш доходы). Причины дефицита:падение
доходов в усл кризисной сост эк-ки и уменьш
прироста НД. Уменьш акцизных налогов.увел
бюджетных расходов, непоследовательная
фин эк политика. Меры по снижению дефицита:
конверсия(Измен усл гос займа в интересах
задолжавшего гос-ва), переход от финансиров-я
к кредитованию, постеп ликвид дотаций
убыточным предпр, сниж расходов на упр
гос-вом, изм сист налогооблож, повыш роли
местных бюджетов. Нарпстание бюдж деф
прив к появл и росту гос долга. Гос долг-это Sнакопл
за опр пер врем бюджетных дефицитов за
вычетом имевшихся в это время полож сальдо
бюджета. Госдолг мож быть внешним и внутр.
Внешн-долг ин гос-вам, орг-ям. Наличие
гос долга имеет реал негат посл:погаш
внут долга путем выплаты % населению увелич
нер-во в доходах разн соц групп. Повышение
налогов с целью выплаты проц по госдолгу
может подорвать действ эк стимулов разв
пр-ва. Отриц сказ на эк-ке ситуац, когда
прав вынужд брать займы на рынке капиталов
для уплатов проц по гос долгу, тк это прив
к сокр капвложений внутри стр. наличие
госдолга созд психолог напряж в стране.
Осн ист
доходов гос-ва –налоги. Налог это
изъятие в пользу гос-ва заранее
определенной и усановл в законод
пор части дохода хозяйствующего
субъекта. Налогообложение это способ
рег-я доходов и ист пополнения гос
ср-в. Принципы налог сист:всеобщность,
стабильность, равнонапряженность, обязательность,
соц справедливость. Ставка налога-опред
вел налога на ед обложения. Разл пред
налогов ставку, среднюю, нулевую и люготную.
Пред налог ставка-есть прирост выплач
налогов/прирост дохода. Средн налог ставка=общ
налог/вел налогооблаг дохода. Нал дел
по признаку соотношения м/у ставкой налога
и доходом:1)прогрессивный(средн ставка
повыш по мер возр дох) 2)регрессивный 3)пропорцион
(средн ставка неизм). По механизму форм-я
налоги дел на прямые(взим непоср с владельцев
им-ва) и косв(взим в сфере реализации,
т.е. переклад на потребителей). Прямые:подоходный
нал с насел, с наследства) косв:налог с
оборота, на доб стоим(НДС). В росс нал дел
на федеральн, республиканск и местные.
Кривая лаффера. При ставке подох налога
выше опр ур резко сниж делов активность,
тк предпр деят станов невыг, а более низк
ставки созд стимул к работе. Граф: ставко
налога в проц, налогов поступления. Форма É .
Это целенапр
возд гос-ва на эк сист с целью поддерж
опр напр и приоритетов разв-я,
решения соц эк задач, обусловленных
тем или иным этапом ист разв.
ГРЭ включ политику стабилиз пр-ва(через
фин и ивест полит), финансиров
НТ прогр, дотации в оборону, транспорт,
обр-е, наука. Устранение регинального
эк нер-ва. Гос поддержка конк(полит демонополиз),
стабилизация ден сист, преодоление чрезм
имущ и соц дифф доходов и их перераспр.
ГРЭосущ-ся разл методами.гос-во выст в
роли ерупного собственника предпр и банков.
Гос-во явл совладельцем частн комп и нередко
выступ в кач осн акционера. В пер фин
кризисов бангки сами добив гос участ,
кот спас нац валюту от катастрофы. ГРЭ
обесп-ся путем косв воздейств на участ
хоз организма, через эк регуляторы:цены,
налоги, нормативы. Административные методы
возд-я:законы, программы, приказ.
Главным звеном в соц деят гос-ва явл политика форм-я доходов населения. Доход –это Sденежн ср-в, получ за опр промеж врем и предназначаемых для приобр благ и услуг на цели личного потребления. Основными ф-рами, оказ влиян на вел дохода явл: зарплата, динамика роозничн цен, степень насыщ рынка товарами. Ист ден доходов-зарплата, дох от собств(дивиденды, проценты. Рента), соц выплаты-трансферты(пенсии, пособ по безраб) значимость кажд из этих ист для различн соц групп различна. Для одних главн-зарплата и трансфертр платежи, для др-дох от собст. Для изм-я нер-ва в распр доходов исп крив Лоренца. По верт проц дохода, по гориз-%насел. В виде лука. Для оценки уровня доходов исп показатели номинального и реал дохода. Номин дох хар-ся кол-вом получ денег, реальный-кол-вом тов и усл, кот можно приобр на эти деньги. Чем выше цены тем ниже реал доход. Реал доход опр с пом индекса цен, ввод понят потреб корзины.
Прож минимум-стоимость мин необх челу набора благ, жизненных ср-в, позв поддерживать жизнедеятельность
Мировое хоз-во
– это глобальная эк-ка, связ нац
хоз-ва в ед сист с международн
разд труда. В мировом хоз-ве складыв
межд эк отн. Они сущ в след формах:межд
торговля, вывоз кап, межд кредит, межд
валютн отн-я, межд миграция раб силы, межд
обмен в области науки и техники. Межд
торг это форма межд эк отн, осущ посредством
экспорта тов и услуг. Причинами, выз межд
торг явл:неравном распр и обеспеченности
эк ресурсами разл стран, наличие разного
ур эффективн разл техн в разн странах.
Значение межд торговли: преодаление ограниченности
нац-ресурсной базы, расширение емкости
внутр рынка и уст связ нац рынка с мировым,
обеспечение полученя доп дохода за счет
разницы нац и интернац изд пр-ва, расширение
масштабов пр-ва за счет привлечения ин
ресурсов. V межд торговли выраж показателями:экспорт,
имп тов и усл, чист эксп. Отношение кажд
из этиэ показ к ВНП показ их место в нац
эк-ке и динамику роста. Вывоз кап:это изхятие
части кап из процесса нац оборота и включение
в произв проц в разл формах в др странах.
Цель вывоза-получить в др стране более
выс норму прибыли за счет преимущ, связ
с исп интернац ф-ра пр-ва по сравн с нац
усл хоз-я. Междунар миграц раб силы-это
перемещ, пересел трудосос насел за пределы
нац границ.
Внешне эк
связи м/у странами вызыв необх
обмена их валют. Валюта это ден ед
страны. Кажд страна им собств нац вал
сист, сформировнную на осн нац
законодат-ва с учетом норм междунар права.
На основе нац вал сист образуется мировая
вал сист. междунар вал сист представляет
собой набор правил, законов, учреждений,
кот рег деят центральных эмиссионных
банков на внешних рынках. Сост эл-ты:осн
междунар платежн ср-ва(нац валюты, золото).
Механизм уст-я и поддерж валютн курсов,
условия обратимости(конвертируемости)
валют, режим междунар рынков, определ
статуса межгос фин учрежд, регулирующ
валютн отношения. Обмен валют и расчеты
м/у гос-вами осущ на основе вал курса.
Вал курс-это цена ден ед данной нац валюты
выраж в ден ед валюты др страны. Различают
твердый курс(при золотом стандарте) и
плавающий. Плавающ-определяестся не золотом
а спросом и предл на валюту. На спрос и
предл ин валюты влияет вся совок как внутр
так и внешн эк отнош страны:нд, ур изд
пр-ва, реал покуп спос денег, ур инфл, ур
доверия к нац вал на мир рынке. Для включ
нац эк-ки в мировую важно, чтобы нац валюта
была конвертируемой. Конв-ть-это спос
нац ден ед свободно использоваться в
разл межд расчетах. Выдел свободнокон,
частично, и неконв.