Общая экономическая теория. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 06:05, шпаргалка

Описание работы

ответы на 64 вопроса.

Работа содержит 1 файл

шпора по оэт.doc

— 526.50 Кб (Скачать)
  1. Сущн и ф  ден. Эв форм денег (тов, мет, бум, кред, эл).

Деньги-тов  особого рода, вып роль всеобщ эквивалента. Появл связ с разв товарообмена. Снач выд одни товар(напр скот). Затем металл, т.к. однородность, делимость, портативность, созраняемость. Сейчас ф-я денег как меры ст-ти сост в способн денег соизмерять ст-ти всех товаров. Ф-я ср-ва обращения-при обмене товаров. Ф-я сокровища (золото в форме слитков). Ср-во накопления, платежа.

  1. Понят рынка, его составные элементы и функции.

1)Снач рынок-место сбыта тов, 2затем это свобода обмена, свобода уст цены, свобода отн-я спроса и предл.3теснота взаимосвязей м/у продавцом и покуп-лем.4разгранич рынка с организационно техн и соц эк стороны. Рынок как орг техн категория –совок актов купли-прод, в ходе кот происх превр ден в товар и обр. пр-во тов первично, а рынок вторичен. Рынок как соц эк явл-это совок эк отн м/у тов произв-лями, потреб, разл рын институтами в усл многообр форм собст-ти, хоз-ва, конк.функции рынка. 1)саморег тов пр-ва2)стимулирующ ф-я(соверш пр-ва в погони за приб)3)ф-я уст-я обществ значимости произвед прод-та и призн общ необх произвед затрат.4)регулирующая5)ф-я самоупр рыночной сист. усл функц:1реал самост и незав агентов рынка и их ответст-ть 2налич конк продавцов и покуп 3налич полнокровн стр-ры рынка 4нал рын инфры(сов инстит, обсл дв тов, услуг, РС) 5.рыночн механизм цен. 6устойч фин-кред и ден сист 7целостность эк пр-ва и ед правила игры на нем 8справедл ценообр с т зрен общ-ва. 9открытость внутр рынка. Принципы функц-я:1)принц маржинального (придельного (приростного)) анализа 2)пр издержек альтернативного выбора 3)пр эк рациональности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.  Стр-ра, виды и сегмент рынка. Рын инфра. Границы рыночных отношений. Теории А. Смита и Р.Коуза.

Разл класс:по эк назнач объектов рыночных отн-й рынок:ср-в  пр-ва, предметов потр, интелл разработок, РС, жилья, ценных бумаг. По тов группам:тов произв потр, длит польз, прод тов, инновации, сырье. По видам субъектов рын отн:рын оптовой торг, розничной, кооперативный. По ст зрелости:формирующ, развитой. Легальный, нелег. Инфра:это сов орг правов форм опосредствующих дв-ю тов и усл и актов купли-прод. Или совок инст, сист. осн эл-ты инфры:биржи, аукционы, кредитн сист и коммерч банки, налог сист, рекл агенства, сист рег занятости насел, тамож сист, сист эк обр-я, страховые компании. Границы рын отн. Опр на осн издержек в сфере обмена и потерь, связ с реализ и приобр тов в рын усл. Изд в сфере обмена –трансакц изд(авт коуз). Виды трансакц изд:связ с поиском инфы о рынке. По опр усл и оформл сделок. По опр кач-ва тов, на охр фирм знаков. Изд по защ с пом юрид сист. потери от непродуманного повед на рынке. Т Смита: добр обмен ведет к выг обеих сторон, но расш сферы обм ведет к росту трансакц изд. за счет специализ изд сниж, за счет расш терр увел. Т коуза:если права собств четко опр, то полож(отр) рез могут достигаться м/у заинт стор без вмеш гос-ва.

  1. Основные модели рыночной экономики: американская, шведская, японская, китайская, германская и др.

Модели развитого  рынка:амер, яп, герм, Швеция, франц. Переходн:чешск, польск, кит, росс.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Рын конк: сущность, виды и формы. Сов и несов.

Смит:связ конк с честным без сговора, сопернич м/у продовц(покуп)за наиб выг усл  продажи(покупки). Хайек:трактовал конк как проц открытия более эфф пр-ва тов. В совр эк:рассм структурный  подход к понят конк. Рассм не борьбу камп др с др, а стр-ру рынка, условий, госп на нем. Уст факт о возм или невозм влияния фирмы на общ ур цен. Если влиян невозм-рын сов конк, возм-несов конк. Сов рын это:ник отд фирма не мож воздейств на рын цену товара. Ник искусств огр не преп ф-рам пр-ва переходить от одн хоз субъекта к др. сов конк:+оптим ценообр, разм рус, затраты, использ НТ достиж. – рав-во возм, но не рав-во результатов, не спос сохр невоспр рес-сов. Не обесп пр-во тов коллект польз(дороги), нет усл для разл фунд наук. Пар-ры рынка сов конк:налич мн-во мелк фирм, доля кот <1%.продавцы действ незав др от др, покуп и прод хорошо информированы о сост рынка. Фирмы могут свободно входить и вых из отрасли. +сущ-е рынка наличного тов, где прод и покуп могут встретиться в одно и тоже время. Отсутств издержек, связ с соверш сделки, искл оружие конк как сбивание цен, отсутств личн предпочтения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Рын мех форм цены. Кол и кач хар спроса и  предл. Равнов цена. Эласт спроса и предл. Эф зам и эфф дох.

Спрос. Vспроса-макс кол-во тов, ток гот купить отд лица в ед врем при данн усл. Граф P(цена) и Q(V продукции), лин 1/х2. граф показ зав между разными возм ур цен и кол-вом прод, покуп потреб по соотв ценам. Закон убыв спроса(тк крив нисход). На дв по крив спроса влияет только изм цены. Все ост ф-ры будут приводить к изм полож графика. Предложение. Vпредл-это макс кол-во тов, кот согл предл продавец на рынке в данн ед врем и в опр усл. Ф-ры, влияющ на предл тов:технология, цены на рес, рузмер зарплаты, наличие тов заменителей, степень монополизации рынка, курс нац валюты. К дв по крив прив только изм цены, все ост ф-ры прив к сдвигу графика. Равносное сост рынка:когда им место соотв вел спр и предл на тов в данный мом вр и в данн месте. У продавцов и покуп нет стимула изменить свои реш отн купли-продажи. У произв нет прич поднимать цену. Понятие уст равнов озн, что рын цена пост возвр к первонач равновесию. Условно уст равн-стремится, но никогда не достигнет. Цена возр, спр>предл, перепроизв-во. Эластичность –показ степ реакц одной вел на изм др. эласт спр по цене.Ed =(DQ/Q)/(DP/P), метод средней т: Ed=(Qw-Q1)(P2+P1)/(Qw+Q1)(P2-P1). Осн типовые зн коэф эласт спр по цене:Е=беск, граф Q от Р,гориз прям. Это абс эласт спрос.Е=0 абс неэласт, граф-верт прям. Спрос не чувств к цене. Е=1-единичный, унитарный спрос, при изм  объема на 1% цена тоже на 1%, граф \. Е>1 спрос эластичен,Е<1 спрос неэластичен. Конц эласт спр АО цене им боль зн для обосн реш об изм цены на произв тов, налогообложение. Эласт предл –аналог. Эласт спроса по доходу=отн изм Vспроса/отн изм доходов.аналог метод ср т. для норм тов коэф>0, для низш кач-ва <0. перекрестн эластичн:Eyx=((Qy2-Qy1)/(Qy2+Qy1))/(Px2-Px1/Px+Px) –показ взаимозамен-ть тов. E>0тов xy взаимозам E<0взаимодоп E=0независимые. Исп при осущ антимоноп политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Эластичность  спроса и предложения. Эффект замещения и эффект дохода.

Эластичность  –показ степ реакц одной вел на изм др. эласт спр по цене.Ed =(DQ/Q)/(DP/P), метод средней т: Ed=(Qw-Q1)(P2+P1)/(Qw+Q1)(P2-P1). Осн типовые зн коэф эласт спр по цене:Е=беск, граф Q от Р,гориз прям. Это абс эласт спрос.Е=0 абс неэласт, граф-верт прям. Спрос не чувств к цене. Е=1-единичный, унитарный спрос, при изм объема на 1% цена тоже на 1%, граф \. Е>1 спрос эластичен,Е<1 спрос неэластичен. Конц эласт спр АО цене им боль зн для обосн реш об изм цены на произв тов, налогообложение. Эласт предл –аналог. Эласт спроса по доходу=отн изм Vспроса/отн изм доходов.аналог метод ср т. для норм тов коэф>0, для низш кач-ва <0. перекрестн эластичн:Eyx=((Qy2-Qy1)/(Qy2+Qy1))/(Px2-Px1/Px+Px) –показ взаимозамен-ть тов. E>0тов xy взаимозам E<0взаимодоп E=0независимые. Исп при осущ антимоноп политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Монополия: сущнь и виды. Антимон пол.

По мере разв пр-ва происх рост кап емкости  пр-ва, концентр пр-ва и кап, возн крупн  предпр и конк м/у ними обостр.возн необх монополий, кот происх:горизонт интегр(в одн отр), верт –связ  м/у собой технологии разн отр), диверсифик-объед камп, не связ м/у собой.  В рез этих проц возн след орг формы монополии: картели, синдикаты, тресты, концерны, консорциумы(конгломерат). Картель-согл м/у участниками о доли кажного в общем объеме пр-ва, о ценах на тов, об условиях найма РС, об обмене патентами. Фирмы, вход в карт, в адм и фин отн самостоятельны. Синдикат- сбыт прод, закупка сырья, т.е утрач коммерч самост. Трест-совм собств и общ упр пр-вом и сбытом тов-утрач комм и произв самост. Концерн-предпр лиш самост и наход под единым контролем головной фирмы. Консорциум-врем согл м/у пром камп и банками, кот осущ для пров крупн проектов. Участн полн самост. Кажд из указ моноп стрем получ макс возм доход путем:контроля над ценой, над Vпр-ва. Ср-во дост-моноп цена. На граф S,D уменьш Q(Vпр-ва) и цена растет. Верхн гран моноп цен явл платежесп спрос покуп-ля. Для анти моноп пол исп индекс Герфиндаля-Хиршмана. H=S(Si)2, где Si-доля продаж итой фирмы в % в отр. Н<1000-разр люьб слиян, H>1800 люб слиян запр, 1000<H<1800-созд спец правило. Разл эк и адм меры противодейств моноп рынка. Эк меры:стимулиров пр-ва тов замен, стим смены приоритетов потр рынка, налоговая политика, участие в межд рынке. Адм меры:прямой запрет моноп, принужд роспуск отд моноп, раздел моноп на самост предпр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Эк содерж и усл предпр деятельности. Экономический риск: сущность, виды и методы предупреждения.

В рын эк-ке важным мом явл разв предпр-ва. С  разв произв сил и появл кредита  произ отдел кап-собств от кап-функции. Предпр-во стало трактоваться шире, чем просто собственник. Сей:предпр-это эк агент, кот комбинирует ф-ры пр-ва с целью получ макс рез-тов. В гражд кодексе РФ предпр деят-ю явл самост осущ на свой страх и риск деят-ти, напр на систематич получ прибыли от польз имущ-вом, продажи, оказ услуг и тд в уст законом порядке. Предпр-во-4й фактор производства, это предпр способн, предприимчивость, предпр активность. Сейчас выдел 4 признака предпр:1)налич у субъекта опр прав и свобод(по выб вида хоз деят, по выб сист финансиров, по доступу к рес-су, по организ и упр пр-вом, своб по сбыту и прод услуг)2)налич у предпр прав собств на СП,произв продукт и доход.3)налич опр эк среды, кот реально бы обеспечивала самоуправл, свободу хоз выбора. 4)наличие конкур. Осн принципы осущ предпр деят в Р:1)привлеч на добр началах.2)самостоят-ть выбора поставщиков и потреб, своб уст цен(в соотв с закон-вом)3)своб привлеч и исп нов рес-сов.5)своб распр прибылью(после всех платежей).6)самост осущ внешне эк деят-ти. Но также есть обязанности:1)веден бухг и статистич отчетн, уплата налогов.2)возм ущерба из-за нерац исп рес-са.3)обяз осущ расчетов с кредитор в случ банкротства. Субъектами предпр мог быть отд лица и объед гражд(партнерство). Статус предпр получ поср рег-ии. Предпр деят:инд трудовая, в форме предпр-я, фирмы(с привлеч наемн труда). Риск. Это вероятность убытков или недополуч дох по сравн с планом. Одна из класс рисков по сфере возн:произв-й, коммерческ(реализац), финансовый(выд валютный, инвестиционный, кредитный), инновационный.  Методы измер:статистич, экспертный, расчетно-аналитическ, дисперсионный. Методы сниж:диверсифик, страхование, получ полн инфы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Осн формы  орг предпр-ва. Организационно правовые формы предпр в Росс(по гражд кодексу).

Класс видов  предпр:по формам образов кап:1)фирмы осн на личн собств на СП или аренде,2)совм предпр/партнерство(осн надолевом кап), 3)корпорат пр-во(на акционерн кап). По сферам приложения капитала:1)произв2)коммерч пр-во(сделки о перепрод тов и усл).3)финанс предпр-во(опер купли прод, эмиссия ценных бумаг).4)консультативное предпр,консалтинг.5)инвестиционное предпр-во-долгоср влож в отр нар хоз-ва(разл фин инвест-в акции, реальное инвест-созд нов благ). По величине:мелк, средн, крупн. По форме орг пр-ва:индив, мелкосер, крупно, массовое. Организ правформы предпр. 0)Формы предпр; учредители; ист образ им-ва; ответст-ть.1)гос и муницип;орг гос и местн самоупр; ассигн из соотв бюджета; ответств в пред им-ва предпр-я.2)индив(семейное);гражданин;доходы и им-во); полн имущ отв. 3)полное тов-во;неск гражд/юр лиц;вклады уч-ков;все участн несут отв своим имущ.4)коммандитное тов-во;-"-;вклады членов, дох от сов деят;действ члены имущество, а члены-вкладчики в пред вкладов.5)ООО;-"-;вклады учред, дох от деят;в пред вкладов;АООТ(откр типа);-"-;продажа акций;акционеры отв в пред прин им пакета акц.6)АОЗТ;-"-;распр акции только среди учред или заран опр круга;-"-. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Т фирмы. Менеджмент: сущность, виды, функции.

Фирма-это  орг, влад одним или неск предпр-ями  и исп рес-сы для пр-ва то или  усл с целью получ приб. Теории:традиционная т объясн повед фирмы стремлением  к макс прибыли. Менеджеральная т  –цель фирмы макс V продаж, а лишь затем дохода, осн роль игр менеджеры. Т максимизации роста:осн на том, что растущая фирма предпочтит крупной. Сущ внутр ист роста(нераспр прибыль, выпуск акций, кредит у банка)и внешние(слияние, поглощение) сущ верт, гориз интегр, диверсифик. Стратегия фирмы-выбор фирмой осн целей , утвержд курса ее дейст и распр рес-сов, необх для дост этих целей. Наступ:1)в виде ценового лидерства2)в виде дифф прод(для сохр знач доли рынка)3) осноен и заполн рын ниши(венчурные фирмы разраб нов технологии)4)рационализация-наступ маркетинг в наиб приоритетн отраслях5)слияние и приобретение-добр или принуд захват. Оборона-действ, преп вытесн с рынка. 1)имитационная стратегия(френчайзинг)-заимствов от др фирм.2)защитная страт-созд конк-там непреемл усл3)страт выживания-пока есть стаб спрос как обычно, а потом быстро уходить с этого рынка.4)страт операт реаг-я-фирма сама произв новшества, но изг прод поср др фирм.(черн рыцарь, бел рыц, ложка дегты). Менеджмент. Сист принят и реализ реш, напр на дост оптим вариантов исп мат, трудов и фин рес. Ф-ии:планиров-е, орг-я, созд стр-ры, созд внктр побужд раб к труду(мотивация), контроль.

  1. Маркетинг: сущность, концепции, принципы и вид.

Маркетинг-рыночная конц организ и упр производств, сбытовой и торговой деят, ориент на треб рынка, на реал запросы потреб. Это организ сбыта продукции, продвиж тов на рынок.менеджм-упр фирмой в проц пр-ва. Типы: конверсионный-с прос негативнй-надо создать спрос; стимулирующий-отсутствует-стимулировать; развивающий-потенциальный-развить; ремаркетинг-снижается-повысить; синхромаркетинг-колеблется-сбалансировать; поддерживающий-полный-поддержать; демаркетинг-чрезвычайное-снизить; противодействующий-иррациональный-ликвидировать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. кап. первонач накопл. Форм предпр кап.

Различные трактовки:физократы(Кене)к кап отн  ср-ва пр-ва, исп в сельск хоз-ве. Первонач затраты-затр на приобр СП кот не треб ежег размещ, ежег авансы-треб ежег размещ. Класс школа(Смит) понят кап ввод из хар-ра потребл запасов, нах в распоряж индивида. Чтобы получ статус кап, они должны:исп для пр-ва, перераб, покупки тов с щелью их приб перепродажи, или для покуп СП, кот прин прибыль без перехода от одн влад к др.главн св-во кап-принос доход владельцу. Полит эк тр(Маркс)кап-соц эк категория. Кап-самовозр стоим-ть отраж класс отн и опр хар-р общ-ва, основ на наемн труде рабочих. Ист возр кап-неоплач труд наемн раб. Это движ-е, а не вещь, нах в покое. Кап-мертвый труд, оживает лишь при всасывании жив труда. Неокласс(маршал)разл подход на микро и макро ур. Микроэк:это часть бог-ва индивида, кот мож быть исп для получ доходов. Макроэк:кап-сов-ть СП, кот можно исп наряду с земл и трудом для пр-ва мат благ. Кейнс:кап-бог-во, способн приносить больший доход, чем доход от сохр его в банке под %. Усл превр в кап-доход больше банк %. Первонач накопл-истрич проц отдел производителя от СП. Форм предпр кап. Для орг бизнеса осущ первонач влож кап. Выдел:1)стратег кап(S первонач кап и текущ расз на нач стад пр-ва) старт кап идет на регистр предпр, аренда здан, обор-е.2)текущие расходы. Покупк сырья и мат, арендн плата, зарплата. Источники:собственные, заемные.собств-приб от осн деят, от фин опер, амортизац фонд. Заемные-кредиты(деньги в ссуду на усл срочности, платности, возвратности, гарантиров) и ссуды, субс и дотации, выпуск акций(подтв право на долю акц кап,прин дивиденды), облигаций(долговая ценная бум, прин %).   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общая экономическая теория. Ответы