Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:45, контрольная работа
С момента своего возникновения экономическая мысль Германии выделяется рядом характерных особенностей, обусловленных специфической экономического развития этой страны. Германия позже других европейских стран и США вступила на путь капиталистического развития, причем первые ее шаги по этому пути были отягощены серьезными феодальными пережитками. В этой ситуации либерально-фритредерские рецепты классической школы и ее интерпретаторов оказывались малопригодны, поскольку без поддержки государства немецкая буржуазия была заранее обречена на поражение в борьбе со своими внешними конкурентами
Введение……………………………………………………………………...3
Молодая (новая) историческая школа и ее представители……………….5
Экономические концепции новой исторической школы…………………7
Экономические концепции новейшей исторической школы……………10
Заключение …………………………………………………………………14
Список использованной литературы и источники……
Вебер различал четыре вида социальных действий: целерациональные, ценностно-рациональные, аффективные и традиционные. Из них рациональным в духе классической политэкономии и маржинализма является первый вид действий, ценностно-рациональные действия осуществляются, если человек руководствуется определенными моральными ценностями, аффективные (чувственные) и традиционные действия вообще не связаны с логикой (нерациональны). Другой категорией, применявшейся Вебером для исследования социальных отношений, было понятие «идеальный тип». С одной стороны, это абстрактная теоретическая модель системы социальных отношений, с другой стороны, «идеальный тип» имеет исторический характер.
Так же как
и Зомбарт, Вебер исследовал
«капитализм», который, по его
определению, есть «такое
Третий представитель новейшей
исторической школы Артур Шпитхоф (1873—1957)
был известен как один из ведущих исследователей
экономической конъюнктуры в Германии,
что в целом было характерно
дня многих представителей институционализма, с его постулатом
о постоянной изменчивости экономики.
Кроме того, им была
выдвинута идея, что не только каждую национальную
экономику, но и каждый этап ее развития
нужно изучать с позиций отдельной
экономической теории. Шпитгоф
пытался разрешить старое противоречие
между традиционным
Заключение
Новая историческая школа
критиковала экономистов (марксистов,
маржиналистов и др.) за чрезмерное
увлечение голыми абстракциями, пропагандируя
необходимость эмпирических исследований,
основанных на богатом историческом
материале. Представители исторической
школы определяли национальную (политическую)
экономию как науку о повседневной
деловой жизнедеятельности
Указанные обстоятельства
помогают понять, почему развитие
экономической мысли в
Историческая школа расширила проблематику политической экономии. Ее представители выдвинули ряд важных положений, положили начало экономической социологии, показали значение организации, норм права и морали, активизировали статистические исследования.
От традиционного направления представителей исторической школы отличают специфические взгляды на предмет и метод политической экономии, ее проблематику. У них свои подходы к трактовке основных экономических понятий, к пониманию экономических законов.
«Историки» акцентируют
внимание на том, что ни одна общественно-политическая
форма не является полностью завершенной;
она постоянно
Список использованной литературы и источники:
1. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли/Е.М. Майбурд. – М.: Дело, 1996.
2. www.rus-lib.ru/book/35/eb/25/
3. История экономических учений / Под ред. А.Г. Худокормова. Ч.2. - М, 1994.
4. История экономических учений: Учебник для вузов, Я.С. Ядгаров-М.: ИНФРА-М,2000.
5. История экономических учений. Учебное пособие/ под ред. В.А. Жамина. -М.: Издательство МГУ, 1999
6. История экономических учений. Учебник/ под ред. С.А. Бартенев.-М.: Экономистъ, 2005.
7. http://www.fullhistoria.ru/