Автор: a********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 18:48, контрольная работа
Важное место в микроэкономическом исследовании рынка занимает изучение экономического поведения фирмы (предприятия) в процессе экономического выбора. Мотивы ее деятельности, принимаемые решения, предложение товаров, механизм размещения ресурсов тесно связаны с условиями внешней экономической среды, в которой она функционирует. Микроэкономическая теория выделяет различные типы рыночных структур, влияющие на поведение фирм и результаты их деятельности. Классификация рыночных структур базируется на концепции, получившей название «структура – поведение – результат».
Введение…………………………………………………………………………...3
Основные типы и причины существования несовершенной конкуренции…...4
Антимонопольная политика государства………………………………………..6
Тесты……………………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованной литературы………………...…………………………11
б) затраты на рекламу растут;
в) предельный доход выше
г) предельный доход равен
Ответ:
в.
Для определения
объема производства, который максимизирует
прибыль, необходимо сравнить
предельный доход (МR) и предельные
издержки (МС). Если увеличение объема
производства повышает прибыль, то доход
от продажи дополнительной единицы продукции
превышает объем производства данной
единицы продукции (МR > МС).
В долгосрочном временном интервале:
а) фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль;
б) фирмы, оперирующие в
в) высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли;
г) олигополисты и монополисты,
д) все предыдущие утверждения верны;
е) все предыдущие утверждения неверны.
Ответ: в.
При совершенной
конкуренции прибыль выше
Заключение
Рынки,
на которых не выполняются
условия совершенной
Причины несовершенной конкуренции:
• барьеры, ограничивающие вход на рынок новых капиталов;
• барьеры, препятствующие
мобильности экономических
• неполнота рыночной информации;
• ориентация производства на дифференцированную продукцию;
• взаимозависимость участников конкуренции.
Антимонопольная
политика – это свод законов,
цель которых ограничить
Методы антимонопольной политики:
1) законодательные – это правовые нормы, направленные на предотвращение монопольных проявлений на рынке;
2) экономические – это набор
экономических инструментов, при
помощи которых ограничиваются
возможности использования
С помощью
государственного регулирования экономики
и различных антимонопольных мероприятий
официального и неофициального характера
можно достигнуть того, чего не могут обеспечить
автоматически действующие в условиях
свободной конкуренции факторы, противодействующие
влиянию монополий или уравновешивающие
его.
Список
использованной литературы
1. Авдашев С. Б., Аронин В.А., Ахполов И.К. Конкуренция и антимонопольное регулирование. Учеб. пособ. – М.: Логос, 2002.
2. Курс экономической теории: учебник – 6-е доп. и перераб. изд. Под ред. Чепурина М.Н./ Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2009.
3. Колесов
А.И., Исаенко А.В. Рынок и
4. Экономическая теория: Учебник для вузов. Под ред. И.П. Николаевой. Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. – М.: Финстатинформ, 1997.
5. Экономическая теория: учеб. под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.