Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 08:24, контрольная работа
Основная причина существования олигополистической структуры – значительный эффект масштаба, т.е эффективность требует, чтобы производственная мощность фирмы занимала большую долю совокупного рынка. Следовательно, доступ к такому производству затруднен, поскольку для организации крупного предприятия необходимы большие инвестиции. Это является основным барьером для вступления в олигополистическую отрасль. Другими барьерами могут быть, например, патент или лицензия на какую-нибудь технологию или владение территорией, на которой находится сырьевое месторождение.
Введение............................................................................................3
Понятие «Олигополия»....................................................................4
Ценообразование в условиях олигополии......................................6
Заключение........................................................................................9
тесты.................................................................................................10
список использованной литературы..............................................11
Заключение
Рынок олигополии состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, персональные компьютеры). Небольшое число продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и на действия конкурентов. Если какая-либо сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переориентируются на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-либо долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру, и тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.
Главная трудность в анализе олигополии
состоит в определении того, с какими ограничениями
сталкиваются фирмы на рынке, где существуют
несколько конкурирующих компаний. Фирмы
при олигополии, так же как и при совершенной
конкуренции и на монополизированных
рынках, сталкиваются с ограничениями
затратной кривой и условий спроса. Но,
кроме того, они сталкиваются еще с одним
ограничением: действиями конкурирующих
фирм. Изменение прибыли, которое фирма
может получить за счет изменения цен,
объемов выпуска или качественных характеристик
продукта, зависит не только от реакции
потребителей (как при других рыночных
структурах), но также от того, как на это
отреагируют другие фирмы – участницы
данного рынка.
Тест
1.Ценовая
дискриминация – это:
А) продажа по
разным ценам одной и той же
продукции различным
Б) различие в оплате труда по национальности и полу;
В) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.
Г) повышение цены на товар более высокого качества;
Д) все предыдущие ответы неверны.
Ответ:
А
2.Общей
характеристикой рыночных
А) барьеры входа новых фирм на рынок трудно преодолимы;
Б) действует большое количество продавцов и покупателей товара;
В) эластичность спроса на продукцию фирмы выше, чем в условиях чистой монополии;
Г) фирмы обладают значительной монопольной властью.
Ответ:
В
3.Олигополистическая
структура рынка наиболее
А) производства одежды и обуви;
Б) производство сельскохозяйственной продукции;
В) автомобилестроения;
Г) бытовых услуг населению.
Ответ:
В
Список
использованной литературы
1.А.И. Михайлушкин;
П.Д. Шимко/ Экономика /Москва
«высшая школа» 2000.
2. И. П. Николаева/
Москва инстатинформ 1997.
3. Новая
Экономика: основы
Москва
«международ. отнош.» 1999г.