Неценовая конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:12, контрольная работа

Описание работы

Ценовая конкуренция применяется главным образом фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами (этим не пренебрегают и монополии там, где не обладают абсолютным преимуществом), а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары (обычно на 20-60%).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РОЛЬ И ВИДЫ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ 3
1. Понятие неценовой конкуренции и ее сущность 3
2. Дифференциация продукта 3
3. Реклама 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Работа содержит 1 файл

Неценовая конкуренция.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

     На  участке О - Т1 показана насыщенность рекламы при подготовке рынка  к реализации товара. В этот период наблюдаются значительные затраты  на рекламные мероприятия при  низком объеме реализации. Предприятие  несет убытки, насыщенность рекламы отсутствует. На участке Т1 – Т2 происходит наиболее динамичный рост объема реализации продукции, что указывает на достаточную насыщенность рекламы, затраты на нее в этот период растут медленно.

     Производитель получает относительно небольшую выгоду на участке Т2 - Т3, когда происходит насыщение рынком товаром данного вида. Для поддержания достаточного объема реализации необходимо повысить насыщенность рекламы. В точке Т3 происходит предельное насыщение товаром (или даже товар морально устарел). Дальнейшее увеличение затрат на рекламные мероприятия не позволяет поддерживать заданный объем реализации товара. Затраты увеличивать нецелесообразно: товар “уходит с рынка”. Предприятию следует подумать о новой модификации товара того же назначения (или об улучшении качественных характеристик уже существующего). Возникает необходимость в затратах определенных средств на рекламу практически нового товара (то есть предстоит обеспечить насыщенность рекламы). Эти мероприятия, по сути, - формирование нового жизненного цикла товара.

     Таким образом, доход от реализации того или  иного товара в значительной степени  определяется рекламой и ее способностью убедить покупателя сделать выбор  в пользу предлагаемого.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В условиях рыночных отношений на основе неценовой конкуренции, как его неотъемлимой части, для того чтобы повысить конкурентоспособность следует решить следующие задачи:

     1) Совершенствовать маркетинговую деятельность (осуществлять поиск рыночных ниш, выявлять перспективные сегменты рынка, проводить позиционирование товара на рынке, выявлять потребности покупателей, проводить гибкую ценовую политику, осуществлять поиск перспективных рынков сбыта, осуществлять эффективную рекламную кампанию).

     2) Улучшать финансовое состояние предприятия (разрабатывать мероприятия, направленные на снижение затрат, ускорять оборачиваемость оборотных средств, проводить оптимизацию затрат).

     3) Совершенствовать менеджмент (четко определять цели, выработать стратегии, разработать систему мотивации работников к эффективной деятельности).

     Только  решение всех выше перечисленных  задач позволит повысить конкурентоспособность в условиях современного рынка и неценовой конкуренции, позволит находиться в лидерах рынка и быстро адаптироваться  к рыночным изменениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

     1) Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, 2001.- 319с.

     2) Березин И.С. маркетинг и исследование рынка, 1999. – 134с.

     3) Джон Ф. Литл. Основы маркетинга. Чего же хотят ваши потребители? Надежный способ выяснить. Ростов-На-Дону, 1997. – 400с.

     4) Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. – 128с.

     5) Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – М.: издательство «Финпресс», 1999. – 656с.

     6) Амблер Тим. Практический маркетинг, 1999. – 400с.

Информация о работе Неценовая конкуренция