4.
Проблемы определения налогового
резиденства юрлиц: Введение понятия
резиденства юрлиц на основе критериев
места управления и резиденства участников
юрлица, владеющих в нем контрольным пакетом
5.
Введение института консолидированной
налоговой отчетности при исчислении
налога на прибыль
6.
Совершенствование НДС
7.
Индексация ставок акцизов
8.
Налогообложение налогом на прибыль
при совершении операций с
ценными бумагами
9.
Налогообложение НДФЛ при совершении
операций с ценными бумагами[15,
с.28]
10.
Совершенствование налога на
имущество (введение налога на
недвижимость)
11.
Совершенствование системы вычетов,
предоставляемых по НДФЛ
Скорейшая
реализация указанных мер реформирования
налоговой системы позволит привести
налоговую систему в соответствие с задачами
достижения экономического роста, существенно
повысить собираемость налогов. Либерализация
налоговой системы и заметное усиление
защищенности налогоплательщиков будут
способствовать улучшению инвестиционного
климата и возврату капиталов в легальную
сферу.
Заключение
На основании всего
выше сказанного можно сделать следующие
выводы:
1.
Налоги обеспечивают государство
денежными ресурсами, необходимыми
для развития общественного сектора
страны. Налоги могут выступать как эффективный
финансовый регулятор. Государство перераспределяет
собранные в бюджетах налоговые поступления
(доходы) в пользу требующих финансирования
программ.
2.
В России действует трехуровневая
система налогообложения, включающая
федеральные налоги, налоги субъектов
Российской Федерации, местные налоги.
Трехуровневая система налогообложения
наиболее рационально и жестко закрепляет
за администрацией каждого уровня определенные
налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие
его деятельность непосредственно поступали
в соответствующую казну.
3.
Налоговая система России еще
несовершенна, нуждается в улучшении.
Основные направления совершенствования
налоговой системы включают в
себя снижение налогового бремени,
оптимального распределения средств между
бюджетами различных уровней, повышение
эффективности экономической функции
налогов. Нестабильность наших налогов,
постоянный пересмотр ставок, количества
налогов, льгот и т. д. несомненно играет
отрицательную роль, особенно в период
перехода российской экономики к рыночным
отношениям, а также препятствует инвестициям
как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на
сегодняшний день - главная проблема реформы
налогообложения. Проблем в сфере налогообложения
накопилось слишком много, чтобы их можно
было решить в том порядке, в котором они
решались, отдельными указами и поправками.
Лишь незначительная их часть будет так
или иначе решена в недалеком будущем.
Но большая их часть вновь будет отложена
до лучших времен, по-видимому, до принятия
Налогового кодекса. А до этого времени
наша налоговая система будет, практически,
не способна выполнять те функции, которые
на неё возложены, что, в свою очередь,
будет препятствовать экономическому
развитию страны. Поэтому так важно, как
можно скорее, доработать и принять Налоговый
кодекс.
Библиографический
список:
- Конституция
РФ. Принята всенародным голосованием
12.12.1993, с изменениями на 21.07. 2007г.
- Налоговый
кодекс Российской Федерации. Часть первая.
Принят Государственной Думой 16 июля 1998
года с изменениями, внесенными Федеральными
законами от 17.05.2007 № 84-ФЗ.
- Налоговый
кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
Принят Государственной Думой 19 июля 2000
года с изменениями, внесенными Федеральными
законами от 24.07.2007 № 198-ФЗ.
- ФЗ « Об основах
налоговой системы РФ» от 27.12.91 (утратил
силу)
- Бюджетное
послание Федеральному Собранию РФ от
9 марта 2007г. "О бюджетной политике в
2008 - 2010 гг."
- Доклад Минфина
России "Основные направления налоговой
политики Российской Федерации на 2008 -
2010 гг."
- Иванов А.Г.
«Понятие администрирования налогов»//
журнал «Финансовое право» 9, 2005.
- Карасев,
М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование
налогообложения в России / М.Н. Карасев.
- М. : Вершина, 2004. - 223 с.
- Кучеров И.И.
Государственная налоговая политика:
цели и методы осуществления // Финансовое
право. 2005. N 4.
- Малис Н.И.
«Снижение бремени как приоритет налоговой
политики»// журнал "Финансы" № 6,
2007 г.
- Налоги и
налогообложение : учеб. для вузов / под
ред. И. А. Майбурова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- 655 с.
- Налоговая
политика России: проблемы и перспективы
/ под ред. И.В. Горского. - М. : Финансы и
статистика, 2003. - 287 с.
- Пансков
В.Г. «О принципах налогообложения физических
лиц»// журнал "Финансы" № 1, 2008.
- Пономарев
А.И. «Налоговое администрирование: сущность
и формы»// журнал «Налоги и налогообложение»
ноябрь 2005.
- Пушкарева
Л.В. «Формирование социально ориентированной
системы налогообложения»// журнал «Налоги»
№1, 2007.
- Сатарова
А.А. «Актуальные проблемы и перспективы
налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое
право» 4,2007
- Финансы
: учеб. для вузов / под ред. В. В. Ковалева.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект,
2006. - 636 с.
- Цапков В.Е
«Понятие налоговой политики и основные
направления ее развития на современном
этапе»// журнал «Финансовое право», июнь
2007.
- Юткина Т.Ф.
Налоги и налогообложение : учебник. М.
ИНФРА-М, 2002. С. 128.
- Налоги и
налогообложение: Учебное пособие. 2-е
изд.,перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.-320
С. – (серия «Высшее образование»).