Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:02, реферат
Главная цель — рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально–экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Реализация поставленной цели будет достигнута на основе всестороннего использования потенциала сильного государства, концепция которого успешно претворяется в жизнь в нашей стране. Именно оно выступит гарантом защиты частной собственности, инициатором и эффективным проводником прогрессивных преобразований.[3]
Введение стр.2
Модернизация экономических институтов и системы стр.3-4
государственного регулирования
Совершенствование отношений собственности стр.4-6
Развитие предпринимательства стр.6-9
Мероприятия по выполнению Програмы социально-
экономического развития РБ на 2011-2015 годы в области
развития предпринимательства и деловой активности стр.9-12
Заключение
В соответствии с фазами воспроизводственного цикла: производство, распределение, обмен и потребление — различают следующие виды предпринимательской деятельности:
1) производственная;
2) коммерческая;
3) финансовая.[7]
Проблемы развития предпринимательства
Ключевыми проблемами в постсоциалистических странах при переходе к рыночной экономике являются реформирование отношений собственности и развитие предпринимательства. Переход к рыночной экономике в обязательном порядке предполагает формирование субъектов рыночных отношений – независимых, самостоятельных экономически ответственных товаропроизводителей. Для этого почти при абсолютном преобладании государственной собственности в экономике Беларуси этого периода требовалось осуществить разгосударствление и приватизацию предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства.
Разгосударствление
– это передача от государства
юридическим лицам частично или
полностью функций прямого
- повышение
эффективности использования
- оптимизация
структуры государственных
- пополнение
доходов республиканских и
- создание
благоприятных условий для
Разновидностью государственного предпринимательства является также предоставление концессий – сдача в коммерческую аренду принадлежащих государству природных и производственных ресурсов. Переход к рыночной экономике связан с неуклонным увеличением негосударственной собственности и развитием частного предпринимательства. В Республике Беларусь частное предпринимательство представлено главным образом малым бизнесом. Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, дающая прибыль на малых предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение. По действующему законодательству малое предпринимательство в Республике Беларусь представлено в двух формах: юридические лица и индивидуальные предприниматели.
При отнесении предприятия к субъектам малого предпринимательства используются следующие количественные и качественные критерии:
- количественные
(численность занятых на
- качественные
(небольшая доля рынка,
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» к субъектам малого предпринимательства – юридическим лицам – относятся предприятия и организации со среднесписочной численностью работников:
- в
промышленности и на
- в
сельском хозяйстве и научно-
- в
строительстве и оптовой
- в
других отраслях
- в
других отраслях
Небольшие размеры малых предприятий, технологическая, производственная и управленческая гибкость позволяют им оперативно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Они динамично осваивают новые виды продукции и заполняют ниши, непривлекательные для крупного бизнеса. За 2007 г. вклад малых предприятий в ВВП оценивался в размере 7,5 %, было произведено 6,2 % общего объема производства продукции, 8,8% общего объема розничного товарооборота и т. д. В Беларуси последовательно осуществляются меры по поддержке малого бизнеса. Приняты и действуют законы о предпринимательстве, государственной поддержке малого предпринимательства, а также специальный Указ Президента Республики Беларусь от 19 июня 1996 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства». Разрабатываются и реализуются ежегодные программы государственной поддержки и соответствующие региональные программы. Созданы Совет по развитию предпринимательства при Президенте Республики Беларусь и Межведомственная комиссия по поддержке и развитию малого бизнеса при Совете Министров Республики Беларусь. В стране сложилась определенная инфраструктура поддержки предпринимательства: фонды финансовой поддержки предпринимателей, центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства, инновационные центры; создаются общества взаимного кредитования. На республиканском уровне, в областях, некоторых районах и городах работают советы по развитию предпринимательства, призванные объединить усилия государственных органов, предпринимателей и их объединений в развитии малого бизнеса.[5]
Мероприятия развития предпринимательства и деловой активности
Устранение
административных барьеров, препятствующих
ведению бизнеса
Наименование мероприятий | Сроки
реализации |
Ответственные
исполнители | ||
Переход
от обязательной сертификации к декларированию
соответствия, предполагающему полное
возложение ответственности
за безопасность продукции на изготовителей, импортеров и продавцов |
2011 –
2013
годы |
Госстандарт, Минторг | ||
Расширение договорно-правовой базы Республики Беларусь с иностранными государствами по взаимному признанию документов об оценке соответствия и протоколов испытания на продукцию | 2011 –
2012
годы |
Госстандарт, Минздрав, Минторг | ||
Придание
контрольной (надзорной) деятельности
предупредительного характера, направленного
на профилактику возможных
нарушений субъектами
предпринимательской |
2011 –
2015
годы |
МНС, республиканские
органы государственного управления,организации,
уполномоченные на осуществление
контрольной (надзорной) деятельности | ||
Введение
электронной государственной |
2011 –
2015
годы |
Минюст | ||
Снижение
налоговой нагрузки и повышение
доступности кредитно- | ||||
Совершенствование
процедуры участия субъектов
малого и среднего предпринимательства
в государственных закупках товаров
(работ, услуг) |
2011 –
2015
годы |
Минэкономики | ||
Упрощение
процедуры передачи субъектам хозяйствования
неиспользуемого имущества, находящегося
в государственной |
2011 –
2012
годы |
Госкомимущество | ||
Повышение
эффективности функционирования и
дальнейшее
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
2011 –
2015
годы |
Минэкономики, республиканские органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком | ||
Проведение конкурсов инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства для оказания государственной финансовой поддержки по приоритетным направлениям развития предпринимательской деятельности | 2011 –
2015
годы |
облисполкомы, Минский горисполком | ||
Активизация
процесса приватизации и реформирования
структуры государственной | ||||
Развитие
доверительного управления предприятиями
как имущественными комплексами, концессии
как формы государственно-
частного партнерства |
2011 год | Госкомимущество, Минэкономики, Минфин | ||
Совершенствование
института экономической | ||||
Создание Единого государственного реестра сведений об экономической несостоятельности (банкротстве) | 2013 год | Минэкономики | ||
Расширение применения процедуры экономической несостоятельности (банкротства) неплатежеспособных организаций, финансовое оздоровление которых невозможно | ||||
Разработка нормативного правового акта,определяющего меры по реализации законодательных актов об экономической несостоятельности (банкротстве) в отношении неплатежеспособных государственных организаций | 2011 год | Минэкономики | ||
Усиление ответственности и контроля со стороны отраслевых и региональных комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) за проведением досудебного оздоровления и выполнением планов санации и ликвидации задолженности неплатежеспособными организациями | ||||
Проведение
анализа платежеспособности государственных
организаций, организаций, имеющих
долю государственной собственности
в уставном фонде,неплатежеспособность
которых имеет или приобретает устойчивый
характер, ежегодное формирование перечня
неплатежеспособных организаций, организаций,
неплатежеспособность которых приобретает и имеет устойчивый характер |
Ежеквартально | Минэкономик |
[4]
Заключение
Динамичность развития экономики зависит от предпринимательской активности и инициативы. В этом приоритете заложен принцип полноценного партнерства частной и государственной форм собственности, что достигается совершенствованием делового климата для всех субъектов хозяйствования — государственных и частных, отечественных и иностранных, и в конечном итоге — созданием безбарьерной деловой среды.
Предпринимательство станет основой развития экономики как ее наиболее гибкая, инновационно активная, быстро реагирующая на изменения внешних факторов составляющая.Инновационное развитие и структурная перестройка экономики, создание новых наукоемких, высокотехнологичных производств. Магистральный путь развития национальной экономики — новые знания и технологии.Ключевая задача пятилетия — создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и отраслей, производящих экспортно ориентированную, высокотехнологичную продукцию.
В этих целях будет обеспечено формирование благоприятного бизнес–климата для отечественных и иностранных инвесторов, что позволит провести структурные преобразования экономики, увеличить выпуск конкурентоспособной инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью, доходы предприятий, граждан и государства.[3]
Список используемых источников:
Информация о работе Модернизация экономических институтов и системы государственного регулирования