Модернизация экономических институтов и системы государственного регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:02, реферат

Описание работы

Главная цель — рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально–экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Реализация поставленной цели будет достигнута на основе всестороннего использования потенциала сильного государства, концепция которого успешно претворяется в жизнь в нашей стране. Именно оно выступит гарантом защиты частной собственности, инициатором и эффективным проводником прогрессивных преобразований.[3]

Содержание

Введение стр.2
Модернизация экономических институтов и системы стр.3-4
государственного регулирования
Совершенствование отношений собственности стр.4-6
Развитие предпринимательства стр.6-9
Мероприятия по выполнению Програмы социально-
экономического развития РБ на 2011-2015 годы в области
развития предпринимательства и деловой активности стр.9-12
Заключение

Работа содержит 1 файл

рефератпечать.docx

— 41.22 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования «Барановичский государственный университет» 
 
 
 
 

КСР по дисциплине Экономическая теория

Тема: Модернизация экономических институтов и системы государственного регулирования. Совершенствование отношений собственности. Развитие предпринимательства. Мероприятия по выполнению Программы социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы в области развития предпринимательства и деловой активности 
 
 
 
 

                                                                                              Проверила прподаватель стажор:

                                                                                                                            Дыдышко Ж.Л. 

                                                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                                        студентка 1 курса

                                                                                                                             Группы ПХ-13

                                                                                                                         Ермакович Ивита 
 

                                                           Барановичи 

                                               2011 
 
 

 

                                    Содержание:

  1. Введение                                                                                                 стр.2
  2. Модернизация экономических институтов и системы                     стр.3-4

     государственного  регулирования                                           

  1. Совершенствование отношений собственности                              стр.4-6
  2. Развитие предпринимательства                                                          стр.6-9
  3. Мероприятия по выполнению Програмы социально-

    экономического  развития РБ на 2011-2015 годы в области 

    развития предпринимательства  и деловой активности                  стр.9-12                          

  1. Заключение                                                                                             стр.13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  

Введение

Республика  Беларусь в своей социально–экономической  политике на предстоящее пятилетие  исходит из преемственности целей  и приоритетов, которые были сформулированы и реализовывались в предыдущие годы. Национальная модель социально  ориентированной экономики хорошо зарекомендовала себя на протяжении последних 15 лет и в основном будет  сохранена в перспективе. Вместе с тем для динамичного развития требуется более активное совершенствование  и модернизация действующих организационно–экономических механизмов, экономических институтов и экономической политики, которые  позволят повысить эффективность, устойчивость и конкурентоспособность существующей модели развития Республики Беларусь.

Основные  направления совершенствования  предусматривают:

  1. формирование национальной инновационной системы;
  2. создание благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы и увеличения притока инвестиций в экономику;
  3. развитие государственно–частного партнерства в целях обеспечения устойчивости государственной финансовой системы;
  4. расширение самостоятельности и ответственности региональных и местных органов управления в решении социально–экономических проблем.

  Главная цель — рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально–экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Реализация поставленной цели будет достигнута на основе всестороннего использования потенциала сильного государства, концепция которого успешно претворяется в жизнь в нашей стране. Именно оно выступит гарантом защиты частной собственности, инициатором и эффективным проводником прогрессивных преобразований.[3] 
 
 

Модернизация  экономических институтов и системы государственного регулирования

   В предстоящем пятилетии предусматривается переход от экономики директив к экономике инноваций, основанной на деловой инициативе, личной заинтересованности в создании и повсеместном внедрении новых технологий и производств. Основной целью модернизации экономических институтов и механизмов государственного регулирования является создание стимулов для экономического роста на основе либерализации условий экономической деятельности субъектов хозяйствования всех форм собственности, формирования благоприятного бизнес–климата. Постепенное снижение роли государственных органов в прямом управлении деятельностью организаций даст возможность сместить акценты на косвенные и индикативные инструменты государственного регулирования, перейти к стратегическому планированию, формированию и реализации отраслевых инновационных стратегий и государственной научно–технической политики. Необходимо изменение системы мотивации деятельности организаций, создание заинтересованности в повышении эффективности производства и максимизации прибыли.

   В течение пятилетия будет осуществлен переход от административных методов к использованию рыночных стимулов. Будут созданы благоприятные условия для деятельности юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей на основе:

  1. преимущественного использования уведомительных порядков ведения бизнеса;
  2. упрощения и обеспечения стабильности законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;
  3. уменьшения «контрольной нагрузки» на бизнес, исключения излишних проверок коммерческих организаций. Для прибыльно работающих организаций, не использующих государственную поддержку и исполняющих обязательства перед государственным бюджетом, будет ограничено количество проверок, осуществляемых контролирующими органами. При этом налоговым органам будет разрешено проводить не более одной проверки в пять лет;
  4. соразмерности применяемых административных взысканий и экономических нарушений;
  5. повышения эффективности налоговой системы и придания ей в первую очередь стимулирующего характера;
  6. поддержания полноценной конкурентной среды и создания механизмов государственно–частного партнерства;
  7. формирования равных партнерских отношений с бизнесом и обеспечения благоприятных условий для работы субъектов хозяйствования;
  8. гармонизации национального законодательства с международными нормами и правилами в целях интегрирования Беларуси в мировую экономику.

       В своем развитии белорусская экономика будет опираться на активность не только крупных государственных предприятий, но и на деятельность средних и малых предпринимателей.[1]

                          Совершенствование отношений собственности

Повышение эффективности работы предприятий, сокращение объемов их субсидирования, увеличение притока прямых иностранных  инвестиций предполагают активизацию  процесса приватизации, оптимизацию  структуры государственной собственности, изменение отношения к частной  собственности.

   В связи с этим необходимо:

    1. формирование законодательно полной, непротиворечивой, прозрачной системы осуществления приватизационных сделок и оценки имущества;
    2. усиление гарантий права собственности;
    3. расширение инструментария приватизации с ориентацией на модернизацию производства.

   Для решения этих задач предусматривается:

  1. переход к системной форме приватизации, основанной на дифференцированном подходе при определении приватизируемых объектов, прозрачных условиях продажи государственной собственности, ответственности новых собственников за принятые на себя обязательства;
  2. активное вовлечение в приватизацию зарубежных инвесторов в целях привлечения новых технологий, освоения новых рынков, использования современного менеджмента и маркетинга.

   Приоритетным условием продажи  объектов государственной собственности  должно стать соблюдение долгосрочных  национальных экономических интересов.  В результате приватизации будет  создан высокомотивированный собственник,  нацеленный на рост эффективности  производства на основе ускоренной  инновационной и инвестиционной  деятельности, снизятся субсидии  реальному сектору экономики.

   Не менее важная задача —  совершенствование института экономической  несостоятельности и банкротства.  Ее решение будет направлено  на повышение финансовой устойчивости  предприятий, оптимизацию их деятельности  через реструктуризацию организаций,  внедрение современных форм и  методов преодоления несостоятельности  должников.[6]

   Развитие предпринимательства

  Основная задача в сфере предпринимательства — создание условий для его динамичного развития, а именно: 

    1. совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства, устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса;
    2. упрощение бухгалтерского учета и налогового администрирования для субъектов предпринимательства, снижение налоговой нагрузки;
    3. создание благоприятных условий для повышения доступности кредитно–финансовых, материально–технических, земельных ресурсов и недвижимости субъектам предпринимательства;
    4. активизация производственной, инновационной и внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства посредством создания дополнительных стимулов для осуществления бизнеса в этих сферах;
    5. организация взаимодействия малых и средних предприятий с крупными путем развития кооперационных связей, аутсорсинга и субконтрактации;
    6. совершенствование контрольно–надзорной деятельности, разделение проверяемых субъектов хозяйствования на группы риска по экономическим критериям для формирования системы мониторинга;
    7. проведение целенаправленной и широкомасштабной работы по формированию позитивного отношения общества к предпринимательству как неотъемлемому элементу современной рыночной системы, источнику роста общественного благосостояния, обеспечения занятости населения, социальной и политической стабильности.[2]

 Условиями развития предпринимательства являются:

    1) наличие  свободного рынка, 

    2) наличие  конкуренции, 

    3) наличие  правовых гарантий в отношении  собственности, без которых невозможны  рискованные предпринимательские действия.

   Широкое развитие предпринимательства обогащает экономическую деятельность общества, повышает экономическую и социальную эффективность общественного производства. «Предпринимательская деятельность — организация и соединение факторов производства (ресурсов) для создания материальных благ и услуг, удовлетворяющих общественные потребности, с конечной целью реализации собственных материальных интересов предпринимателя». Итак, проведенное исследование показывает, что рыночная экономика — экономическая основа развития менеджмента, как такого вида человеческой деятельности, которая является отражением особого экономического поведения субъекта хозяйствования в условиях всеобщего товарного производства. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь воздействия на мотивы поведения людей с целью реализации целей организации. Рыночная экономика — это экономика свободного предпринимательства. Она является благотворной предпринимательской средой, в которой создаются сильные стимулы к самореализации человека, повышению его трудовой и хозяйственной активности. Посредством саморегулирования в ней обеспечиваются оптимальная координация деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов, эффективность всего общественного хозяйства.

Информация о работе Модернизация экономических институтов и системы государственного регулирования