Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 00:15, реферат
Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, необходимо понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе. Именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности отрасли.
ВВЕДЕНИЕ 3
МОДЕЛЬ ПЯТИ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ 4
1. Новые вступающие на рынок фирмы 5
2. Товары (услуги) заменители 9
3. Сила воздействия покупателей 9
4. Сила воздействия продавцов 10
5. Конкуренты в отрасли, интенсивность соперничества 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
● существование на рынке крупных поставщиков;
● отсутствием заменителей поставляемых товаров;
● является ли отрасль, куда осуществляются поставки, основной или второстепенной для поставщиков; занимают ли поставляемые товары место в числе необходимых или важных экономических ресурсов для фирмы-покупателя;
● способна
ли фирма-поставщик присоединить к себе
фирму-покупателя путем вертикальной
интеграции.
5. Конкуренты в отрасли, интенсивность соперничества
Интенсивность конкуренции может колебаться от мирного сосуществования до жестких и грубых способов вытеснения друг друга с рынка. Наиболее сильно ситуация обостряется в тех случаях, когда в отрасли присутствует много соперников, или же эти конкуренты равны по силам. Кроме этого ужесточение борьбы наблюдается:
● при однородности выпускаемых товаров;
● при низких темпах роста в отрасли;
● при высоком уровне постоянных издержек;
● при росте производственных мощностей;
● при высоких выходных барьерах (когда фирма не может выйти из отрасли, не понеся при этом значительных убытков);
● когда одна компания преследует какие-то стратегические цели, пытаясь завоевать большую часть рынка;
● при зрелости, насыщенности рынков (эта ситуация сегодня характерна для мирового компьютерного рынка, столкнувшегося с насыщением потребностей покупателей).
Конкуренция ослабевает:
● когда компании стараются просто получать прибыль в отрасли, не пытаясь отнять долю рынка соперника;
● когда издержки переключения с товара одной компании на аналогичный от другой слишком велики для потребителей.
Если
говорить о самой модели конкурентной
борьбы, то компании пытаются занять лучшую
позицию на рынке за счет ценовых
войн, рекламных кампаний, новой
продукции, улучшению облуживания
потребителей, повышению гарантии на
продукт и многому другому.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стоит понимать, что анализ на основе модели пяти сил лишь основа, которая легла в качестве фундамента для своей версии анализа сильных и слабых сторон у каждой конкретной компании.
Согласно Майклу Портеру, модель пяти сил нужно использовать только для отрасли в целом. Модель не предназначена для использования для группы отраслей или какой-то части одной отрасли. Компания, которая ведет бизнес в одной отрасли, должна разработать минимум один «анализ пяти сил Портера» для этой отрасли. Портер уточняет, что для диверсифицированных компаний, основным фундаментальным вопросом корпоративной стратегии есть вопрос выбора отраслей (направлений бизнеса) в которых компания будет конкурировать; и для каждого направления бизнеса, должен производиться собственный, специфический для отрасли, анализ пяти сил.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. — New York: The Free Press, 1980 (2nd ed. — New York: Free Press, 1998. — 397 p. — ISBN 978-0-684-84148-9); русск. пер.: Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина; 2-е изд. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. — 452 с. — ISBN 5-9614-0274-6.
2. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.